Как я работаю с одарёнными детьми.
методическая разработка на тему
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_rabotayu_s_odaryonnymi_detmi.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Как я работаю с одарёнными детьми.
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Я работаю в школе уже 22 года. За это время изменилось не только образование, но и информационные технологии. Чаще всего дети быстрее разбираются в новых гаджетах, чем мы, взрослые. Объяснять им, удивляя открытиями, становится все сложнее и сложнее. Часто бывает, что удивляют именно они.
Каждый из учителей сталкивался с такими детьми, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, изучать только учебник недостаточно. Необходимо было выходить за границы учебника, показывать ребятам разные стороны изучения обычных школьных предметов. Таких способ и методов много, я решила эту проблему через участие в олимпиадах.
Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.
На протяжении всего первого класса, по всем предметам в структуре моего урока было отведено несколько минут (3-5) для заданий по развитию индивидуальных способностей. Мы решали кроссворды, разгадывали шарады, ребусы и т.д.
Ребята с интересом, увлеченно включались в работу. Каждый пробовал свои силы и получал похвалу за смелость, находчивость, за свою маленькую победу. Такой подход способствует высокой активности детей и желанию поучаствовать еще раз. Очень часто в классе я провожу викторины по предметам, вопросы подбираю из тематики пройденного материала, включаю в викторину задания, на развитие креативного мышления ( «Какая из фигур лишняя?», «Верю - не верю!», «Заблудился» и т.д.). Дети с интересом участвуют в таких мероприятиях. Многие заинтересовались этим видом работы и попытались самостоятельно подготовить задания для следующих викторин, я поддержала их в этом, потому что самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Не у всех получилось с первого раза. Для этого они объединились в группы по интересам, работа закипела. Дети с интересом ищут информацию в Интернете. Работа же дома требует помощи и контроля со стороны родителей. А кто же, как не они могут им в этом помочь?!
В процессе поиска информации для новых викторин, ребята воспользовались заданиями из портала Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», где проводятся Заочные конкурсы - олимпиады. Мы решили попробовать свои силы теперь и в них.
Олимпиады, оказывается, бывают разные. Некоторые из них («Кенгуру», КИТ, «Британский бульдог»», «Русский медвежонок») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования.
Олимпиады проекта «Интеллект-экспресс» рассчитаны на краткий ответ, а «Познание и творчество» требуют ответа с пояснением и доказательством. К сожалению, заочные олимпиады платные, но возможен ценовой выбор. Радует, что даже это не пугает наших родителей.
При подготовке к олимпиаде мы столкнулись с тем, что нет единой системы действий. Путем проб и ошибок нами выработан пошаговый алгоритм, по которому и происходила подготовка к следующим олимпиадам. Он помог нам грамотно распределить свои силы.
1 шаг – первичный анализ. Ребята, просмотрев работу, отмечают те задания, которые могут выполнить самостоятельно.
2 шаг – поиск справочного материала. Дети, подбирают необходимый книги, журналы, пособия в школьной библиотеке и сети Интернет.
3 шаг – отбор информации. Под моим руководством и при помощи родителей происходит отбор необходимого материала.
4 шаг – построение ответов. Если олимпиада тестовая, то выбираем верный ответ из предложенных. Если олимпиада требует полного ответа – корректируем готовый ответ.
5 шаг – оформление работы
6 шаг – сдача работы.
Этот алгоритм помог достичь определенных результатов.
В данное время выбор олимпиад огромен. Мы с ребятами заинтересовались также Всероссийской олимпиадой для младших школьников по предметам.
Участвуя в заочных турах Всероссийских олимпиад, ребята приобретают огромный запас знаний и с успехом применяют их в районных и окружных конкурсах.
Следующим нашим этапом развития самообразования будет применение проектной деятельности, разработка проектов и участие в конкурсах исследовательских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....