Самообразование обязательно для каждого педагога.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
Самообразование обязательно для каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование обязательно для каждого педагога. | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
повышения уровня профессионального мастерства педагогов
^ Пояснительная записка
В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Актуальность проблемы обновления образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Условием успешной социализации обучающихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
В условиях введения ФГОС одной из важных профессиональных задач современного учителя является проектирование и осуществление профессионального самообразования, подразумевающее собой инициативность, творчество и корпоративную культуру учителя.
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.
Задачи:
- обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными
педагогическими кадрами;
- создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры педагогов;
- подготовка педагогов к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
-совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения;
- создание системы стимулирования деятельности работников школы;
- развитие коллектива единомышленников.
^ Этапы реализации программы
1. Организационный этап (2011-2012 г.). Создание и введение в деятельность школы программы повышения уровня профессионального мастерства педагогов школы.
2. Основной этап (2013-2015 гг.). Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации программы повышения уровня профессионального мастерства педагогов школы.
3. ^ Обобщающий этап (2016 г.). Анализ реализации целей, задач и результатов программы повышения уровня профессионального мастерства педагогов школы. Определение перспектив дальнейшего развития школы, соответствующих критериям оценки качества образования, методологии обновления содержания, целей и структуры образования.
^ Организационное и функциональное обеспечение программы
Функции директора в аспекте реализации программы: общее руководство разработкой и реализацией программы, обеспечение реализацией программы, организация, координация, контроль.
^ Функции заместителя директора по УВР:
- определение приоритетных направлений работы;
- корректировка составляющих элементов программы;
- анализ и обобщение результатов реализации программы;
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы;
- организация и проведение семинаров, научно-практических конференций, форумов, декад, тематических педсоветов;
- поиск и внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом;
- осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации программы.
^ Функции методического совета:
- подготовка методических рекомендаций для работы по программе;
- определение критериев эффективности реализации программы;
- разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по реализации программы.
^ Функции методических объединений:
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению;
- организация системы работы с молодыми специалистами.
^ Функциональные обязанности учителей:
- обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через саморефлексию;
- повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы.
^ Содержание программы
Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников:
- обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам;
- аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия;
- прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет.
^ Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы:
- составление перспективного плана прогноза потребности в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку педагогических кадров;
- организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения;
- расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, республики;
- интенсификация подготовки специалистов с высшей, первой категориями.
^ Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала;
-теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования;
- развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров в соответствии с потребностями ОУ;
- совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: обязательные курсы повышения квалификации, организация наставничества, участие в школе молодого учителя;
- развитие конкурсного движения педагогов.
^ Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования:
- интеграция достижений педагогической науки и образовательной практики в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов;
- практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям;
- содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов;
- совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом;
- распространение передового педагогического опыта и инновационной практики;
- освоение современных педагогических и воспитательных технологий;
- овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией.
Становление учителя в личностном и профессиональном плане связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.
^ Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:
- формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;
- освоение роли учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования;
- продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействие с учениками;
- системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Модель педагога школы – творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту.
В совершенстве каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании, направленными на развитие творческой личности:
- профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;
- собственная концепция профессионального и личностного саморазвития;
- способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании;
- профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;
- педагогическое мышление и рефлексия;
- педагогическое целеполагание;
- психолого-педагогическая культура.
^ Деятельность учителя заключается в непрерывном процессе обновления содержания образования, направленные на повышение качества образования.
Личные качества учителя должны постоянно совершенствоваться и обладать следующими качествами:
- социальный оптимизм;
- позитивная «Я – концепция»;
- мотивация к педагогической деятельности;
- ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;
- адекватная самооценка;
- социальная толерантность;
- эмоциональная устойчивость.
^ Материально-техническое обеспечение реализации программы:
- материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда;
- поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей;
- поддержка и материальное обеспечение участия школы в различных конкурсах, фестивалях и т. д.;
- приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процессов;
- оснащение материальной базы учебных кабинетов;
- пополнение школьной медиатеки.
^ Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников:
- создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников школы (наличие комнаты отдыха, рациональной педагогической нагрузки и расписания и т. д.);
- содействие в ежегодной диспансеризации педагогических работников;
- иммунизация педагогического коллектива (прививки, витаминизирование и т. д.);
-организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия;
- открытие на базе школы спортивных секций для педагогического коллектива;
^ Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
успешная деятельность молодых педагогов;
создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.
Оценка эффективности программы
Эффективность Программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
количество повысивших квалификацию педагогов;
качество преподавания и воспитания;
качество обученности и успеваемости обучающихся;
уровень и качество проводимых школой семинаров, круглых столов, конференций;
количество педагогов школы, принимавших участие в различных конкурсах педагогического мастерства;
количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это каждый должен знать обязательно на "5" ПДД
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. Рассчитано на учеников 2–4-х классов. Данное мероприятие было разработано с целью привлечения внимания учащихся к изучению правил дорожного движ...
Разработка мероприятия по правилам дорожного движения "Это должен каждый знать обязательно на пять"
День безопасности дорожного движения. Разработка мероприятия....
Статья. Самообразование и инновационная деятельность педагога.
Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Жи...
Самообразование как основа успешности педагога.
Что такое самообразование?Самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры,...
«Формирование универсальных учебных действий» - обязательная составляющая стандарта педагога.
laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»К.Д. Ушинский...
эссе "Мир познания открыт для каждого педагога"
На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я....
План самообразования « Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся»
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоян...