Выступление на тему "Правонарушения"
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В выступлении раскрыт материал по теме "Правонарушения". Действия педагога по профилактике правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pravonarusheniy_shnypko_gulyaeva.zip | 47.94 КБ |
profilaktika_pravonarusheniy_shnypko_gulyaeva.zip | 2.97 МБ |
shnypko_gulyaeva_vystuplenie.docx | 22.45 КБ |
Подписи к слайдам:
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….». декларирует ФЗ РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Социальные и экономические проблемы в российском обществе Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних ; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу :
Реализуемые программы Программа .. « Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы»
Блоки программы организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с законными представителями, просветительская работа с педагогическими работниками, совместная работа с государственными структурами системы профилактики.
Документы классного руководителя социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна - чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв - ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;
Ожидаемые результаты:
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Библиотекари сотрудничество ДТЮ Специалисты службы ДАР Участковый
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Совершение ООД. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).
Направления работы школы по профилактике правонарушений учащихся Ученик Законные представители Сторонние организации ОУ
Вовлечение в спортивные секции, кружки, объединения по интересам Занятость во внеурочной деятельности детей «группы риска»
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений
Работа с родителями
Динамика семей «группы риска»
Дарите свое сердце детям. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (В. П. Кащенко )
Подписи к слайдам:
Система работы малых педагогических коллективов по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Из опыта работы. Шныпко Ю.М. , Гуляева М.М.
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….». декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Социальные и экономические проблемы в российском обществе
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ Безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).
Важнейшие профилактические задачи содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Федеральный закон РФ «Об образовании» Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу : Положение о Совете профилактики; Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; Положение об учете неблагополучных семей ; Положение об общешкольном родительском комитете; Положение о социально-психологической службе; Положение об организации дежурства в школе; Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме; Правила для учащихся; Устав школы.
Реализуемые программы .. « Программа по профилактике правонарушений среди обучающихся» .. « Я сам: труд и профориентация» ..«Я и мое здоровье»
Документы классного руководителя и воспитателя социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;) Лекции ,беседы, тренинги для родителей;
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс ( согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Информационная поддержка родителей и детей ;
Ожидаемые результаты: Воспитанник года.
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь родителям по профилактике правонарушений детьми.
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Сотрудничество ученик ОУ Законный предста-витель Сторонние организации Специалисты службы ДАР ДТЮ Библиотека Врачи специалисты Инспектора и т.д.
Вовлечение в спортивные секции, кружки, объединения по интересам Занятость во внеурочной деятельности детей «группы риска»
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений
Работа с родителями
Дарите свое сердце детям. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (В. П. Кащенко )
Предварительный просмотр:
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….».
декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .
И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье
(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом :
- содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
- формирование законопослушного поведения детей и подростков;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
- выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
- профилактика раннего семейного неблагополучия
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Федеральный закон РФ «Об образовании»
- Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
- Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:
- Положение о Совете профилактики;
- Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;
- Положение об учете неблагополучных семей ;
- Положение об общешкольном родительском комитете;
- Положение о социально-психологической службе;
- Положение об организации дежурства в школе;
- Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме;
- Правила для учащихся,
- Устав школы.
Блоки программы:
- организационная работа,
- диагностическая работа,
- профилактическая работа с обучающимися,
- профилактическая работа с законными представителями,
- просветительская работа с педагогическими работниками,
- совместная работа с государственными структурами системы профилактики.
Практика показывает
профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Это аксиома социального взаимодействия.
Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на ВШУ учете :
- уведомление о постановке обучающегося на учет в ИПДН ;
- карточка обучающегося , состоящего на учете;
- социальный паспорт обучающегося;
- карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог, педагог-психолог);
- акт первичного обследования материально- бытовых условий;
- акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
- характеристика обучающегося;
- ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН , о снятии с учета по исправлению или выбытию.
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ
- СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество.
- Совершение ООД.
- Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация.
- Систематические пропуски занятий без уважительной причины.
- Конфликтные отношения (драки и др.).
Направления работы школы по профилактике
правонарушений учащихся
Профилактическая работа | Организация досуговой деятельности | Работа с родителями | Правовой всеобуч | Каникулы | Социально-психологическая служба |
Проведение лекций, бесед Заседания клуба «Подросток» | Спортивные секции, кружки | Экскурсионно-туристическая деятельность | Встречи с юристом | Организация технических кружков, организация отдыха учащихся | Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения |
Тематические классные часы | Работа клубов по интересам – дополнительное образование | Проведение родительских собраний, лекций (психолого - педагогический всеобуч) | Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка | Трудовой десант по ремонту школьной мебели | Психолого-педагогическое консультирование участников УП |
Организация школьных праздников, круглых столов, конференций | Проведение вечеров | Совместное проведение школьных праздников | Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы | Шефская трудовая деятельность | Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми |
Совместная работа с инспектором | Посещение библиотеки и музея | Организация правового всеобуча | Беседа с инспектором ОППН | Проведение спортивных соревнований | Всеобуч родителей – курс лекций |
Направления профилактической деятельности
Выявление, учет несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по воспитанию и получению ими основного общего, среднего общего образования.
Педагогический коллектив стремится использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.
Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…
(В. П. Кащенко )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....