Выступление на тему "Правонарушения"
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Шныпко Юлия Михайловна

В выступлении раскрыт материал по теме "Правонарушения". Действия педагога по профилактике правонарушений.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….». декларирует ФЗ РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Слайд 3
Социальные и экономические проблемы в российском обществе Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Слайд 4
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних ; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

Слайд 5
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия

Слайд 6
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Слайд 7
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу :

Слайд 8
Реализуемые программы Программа .. « Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы»

Слайд 9
Блоки программы организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с законными представителями, просветительская работа с педагогическими работниками, совместная работа с государственными структурами системы профилактики.

Слайд 10
Документы классного руководителя социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.

Слайд 11
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :   Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна - чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв - ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Слайд 12
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Слайд 13
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Слайд 14
Ожидаемые результаты:

Слайд 15
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

Слайд 16
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Слайд 17
Библиотекари сотрудничество ДТЮ Специалисты службы ДАР Участковый

Слайд 18
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Совершение ООД. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).

Слайд 19
Направления работы школы по профилактике правонарушений учащихся Ученик Законные представители Сторонние организации ОУ

Слайд 20
Вовлечение в спортивные секции, кружки, объединения по интересам Занятость во внеурочной деятельности детей «группы риска»

Слайд 21
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений

Слайд 22
Работа с родителями

Слайд 23
Динамика семей «группы риска»

Слайд 24
Дарите свое сердце детям. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (В. П. Кащенко )



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Система работы малых педагогических коллективов по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Из опыта работы. Шныпко Ю.М. , Гуляева М.М.

Слайд 2
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….». декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Слайд 3
Социальные и экономические проблемы в российском обществе

Слайд 4
Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ Безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество. Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация. Систематические пропуски занятий без уважительной причины. Конфликтные отношения (драки и др.).

Слайд 5
Важнейшие профилактические задачи содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Слайд 6
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Федеральный закон РФ «Об образовании» Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;

Слайд 7
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу : Положение о Совете профилактики; Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; Положение об учете неблагополучных семей ; Положение об общешкольном родительском комитете; Положение о социально-психологической службе; Положение об организации дежурства в школе; Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме; Правила для учащихся; Устав школы.

Слайд 8
Реализуемые программы .. « Программа по профилактике правонарушений среди обучающихся» .. « Я сам: труд и профориентация» ..«Я и мое здоровье»

Слайд 9
Документы классного руководителя и воспитателя социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.

Слайд 10
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:   Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;) Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Слайд 11
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс ( согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;

Слайд 12
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Информационная поддержка родителей и детей ;

Слайд 13
Ожидаемые результаты: Воспитанник года.

Слайд 14
Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь родителям по профилактике правонарушений детьми.

Слайд 15
Практика показывает профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Слайд 16
Сотрудничество ученик ОУ Законный предста-витель Сторонние организации Специалисты службы ДАР ДТЮ Библиотека Врачи специалисты Инспектора и т.д.

Слайд 17
Вовлечение в спортивные секции, кружки, объединения по интересам Занятость во внеурочной деятельности детей «группы риска»

Слайд 18
Организация и проведение мероприятий, акций, декад по предупреждению правонарушений

Слайд 19
Работа с родителями

Слайд 20
Дарите свое сердце детям. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…   (В. П. Кащенко )

Слайд 21



Предварительный просмотр:

      «Государство признает детство важным этапом жизни человека и  исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких  нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….».                

                  декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»   

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя .

   И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье

(пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка).

Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Профилактика  безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, распространения преступности среди несовершеннолетних.  Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Важнейшие профилактические  задачи, стоящие перед  педагогическим коллективом :

  • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи  детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
  • профилактика раннего семейного неблагополучия

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»
  • Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
  • Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в  РФ»;
  • Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
  • Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
  • Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;

Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:

  • Положение о Совете профилактики;
  •  Положение о постановке на  обучающихся школы на                 внутришкольный учет ;
  •  Положение об учете  неблагополучных семей ;
  •  Положение об общешкольном родительском комитете;
  •  Положение о социально-психологической службе;
  • Положение об организации дежурства в школе;
  •  Положение о медико - психолого-педагогическом консилиуме;
  •  Правила для учащихся,
  •  Устав школы.

Блоки программы:

  • организационная работа,
  • диагностическая работа,
  • профилактическая работа с обучающимися,
  • профилактическая работа с законными представителями,
  • просветительская работа с педагогическими работниками,
  • совместная работа с государственными структурами системы профилактики.

Практика показывает

профилактические меры могут быть эффективны и результативны только в  случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

                               Это аксиома социального взаимодействия.

Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на ВШУ учете :

  • уведомление о постановке обучающегося  на учет в ИПДН ;
  • карточка обучающегося , состоящего на учете;
  • социальный паспорт обучающегося;
  • карта индивидуальной работы (шеф-наставник , соц.педагог, педагог-психолог);
  • акт первичного обследования материально- бытовых условий;
  • акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
  • характеристика  обучающегося;
  • ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН , о снятии с учета по исправлению или выбытию.

Основные причины, по которым обучающиеся состоят на ВШУ

  • СОП: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество.
  • Совершение ООД.
  • Неудовлетворительное поведение и низкая учебная мотивация.
  • Систематические пропуски занятий без уважительной причины.
  • Конфликтные отношения (драки и др.).

Направления  работы школы по профилактике
правонарушений учащихся

Профилактическая работа

Организация досуговой деятельности

Работа с родителями

Правовой всеобуч

Каникулы

Социально-психологическая служба

Проведение лекций, бесед

Заседания клуба «Подросток»

Спортивные секции, кружки

Экскурсионно-туристическая деятельность

Встречи с юристом

Организация технических кружков, организация отдыха учащихся

Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения

Тематические классные часы

Работа клубов по интересам – дополнительное образование

Проведение родительских собраний, лекций (психолого - педагогический всеобуч)

Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка

Трудовой десант по ремонту школьной мебели

Психолого-педагогическое консультирование участников

УП

Организация школьных праздников, круглых столов, конференций

Проведение вечеров

Совместное проведение школьных праздников

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы

Шефская трудовая деятельность

Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми

Совместная работа с инспектором

Посещение библиотеки и музея

Организация правового всеобуча

Беседа с инспектором ОППН

Проведение спортивных соревнований

 Всеобуч родителей – курс лекций

   

Направления профилактической деятельности

Выявление, учет несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по воспитанию и получению ими основного общего, среднего общего образования.

         Педагогический коллектив стремится использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.  

       

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный , любовный подход  к ребенку. 

Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… 

  

(В. П. Кащенко )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....