Развитие творческих способностей у учеников младшего школьного возраста
презентация к уроку (1 класс) на тему
Развитие творческих способностей у учеников младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути развития творческих способностей ребенка в современной школе
«До тех пор, пока человек не почувствовал в себе мыслителя, он не может по – настоящему пережить гордость за то, что он человек.»
/В.А.Сухомлинский/
Сейчас в обучении остро стоит вопрос о развитии творческих способностей учащихся. Это связано с тем , что ориентация школ на формирование у учеников в основном репродуктивного мышления привело к тому, что большинство выпускников ,которые на «отлично» знали школьную программу не умеют использовать полученные знания в нестандартной ситуации, во время решения проблемных заданий в разных сферах общественной жизни.
Творческий человек может:
- успешно адаптироваться в социуме,
- противостоять негативным обстоятельствам,
- находить позитивные выходы из сложных ситуаций,
- он способен к самореализации,
- саморазвитию.
К сожалению, большинство учащихся школы не подготовлены к обобщению полученной информации, превращению ее в гибкую систему , пригодную к использованию в различных жизненных ситуациях; фактически не готовы к творческому анализу ситуации. Несмотря на это, известно, что дети от природы любознательны и исполнены желания учиться.
Для достижения цели – воспитать личность, способную творчески перерабатывать информацию, нужны интерактивные технологии в обучении. Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Для учащихся начального звена диалоговое обучение- это совместная игра педагога и детей. Ролевые игра помогают почувствовать значимость каждому ребенку, помогут проявить себя, раскрыть свои способности.
Человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней , выполняя определенную роль, сообразно тем переносимым значением, которые он при этом придает окружающим предметам .
Огромное значение имеют развивающие игры. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяют ребенку идти вперед и совершенствовать свои творческие способности.
Большинство развивающих игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять свои варианты, т.е. заниматься творческой деятельностью.
Необходимо при работе с детьми осуществлять личностно-ориентированное образование, поддерживать каждого ребенка, создать условия для раскрытия его способностей.
Развивать творческие способности можно в 3 этапа:
1 этап
Учащиеся должны получить базовые знания в той или иной области, познакомиться с понятиями и их свойствами.
- Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами.
- Выявлять противоположные признаки предмета.
- Выявлять и формировать противоречия.
- Рассматривать различные системы в развитии.
- Делать предложения прогнозного характера.
- Разделять противоречивые свойства предметов в пространстве и во времени.
- Представлять пространственные объекты..
2 этап
Предлагаются задания с опорой на предыдущий этап.
- Экскурсии;
- выполнение рисунков к стихотворениям;
- составление кроссвордов;
- кодирование текста при помощи символов;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры на уроках и внеурочное время;
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
3 этап
Учащимся предлагаются задания, в которых они сами являются создателями «нового» продукта.
- Сочинить загадку,
- Сочинить сказку,
- Нарисовать машину будущего,
- Нарисовать школу будущего,
- Придумать новый вид шоколада,
- Сочинить стихотворение и т.д.
При выборе творческих заданий следует учитывать следующие требования:
- Ежедневное и систематическое включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;
- Стараться использовать творческий потенциал ребенка в соответствии с уровнем его развития (посильность выполнения задания);
- Творческие задания должны постепенно усложняться;
- При оценке творческих работ учащихся отмечать положительные стороны (о недостатках работы следует говорить корректно, так как резкое замечание может отбить у ученика желание выполнять творческое задание в будущем);
- Привлекать семью к выполнению творческих заданий. Вести разъяснительную работу среди родителей.
Вывод:
- Развивать творческие способности школьников можно как на уроках, так и во внеурочное время.
- Предлагая им разнообразные творческие задания, происходит формирование таких важных личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, появляется интерес к школьным предметам.
- Работая над развитием творческого потенциала школьников, в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.
Действуйте по такому принципу:
- Расскажи – и я забуду,
- Покажи – и я запомню,
- Вовлеки – и я научусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации)
Творческие способности - являются сердцевиной интеллекта. Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли артистизм или эстетическое наслаждение необходимым услови...
“Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
“Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста» обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, г...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
В наше время проблема равития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическ...
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ
9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Советы родителям как воспитать творческую личность, способную замечать, чувствовать, понимать и любить красоту....
«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности....