Анализ работы за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шумова Лариса Николаевна

Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shumovoy_za_2014-2015.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

итогов учебно-воспитательной работы начальной школы

за 2014-2015 учебный год

Цели, которые поставили перед собой  учителя начальных классов:

  1. Повышение  качества  обученности  школьников  на  основе          развивающих личностно – ориентированных  технологий;
  2.  Создание  условий  для  успешного  обучения  и  воспитания  младших  школьников  с  учетом  наиболее  эффективных  приемов,  методов  обучения  и  воспитания  через  освоение  и  внедрение  современных  педагогических  технологий  ФГОС;
  3. Интеграция  общего  и  дополнительного  образования,  как  основа  гуманитарно-эстетической  среды,  обеспечивающей  гармоничную  социализацию  и  индивидуализацию  личности  учащегося.

  Так же были определены следующие задачи :

  1.  Продолжить  изучение  технологии  компетентностно – ориентированного  образования.
  2.    Содействовать  развитию  социальной  успешности  младших  школьников  через :
  •  Повышение  качества  обучения  в рамках ФГОС
  •  Участие  в мониторингах , интеллектуальных  и  творческих  конкурсах  различного  уровня;
  •   Взаимодействие  семьи  и  школы  

3.   Внедрение  в практику новых форм  и методов  работы  с одаренными  детьми.

  1.  Совершенствование  педагогического  мастерства  учителей  для  повышения  качества  преподавания  через:
  •  Внедрение  передового  педагогического  опыта;
  •   Участие  в  семинарах, конкурсах;
  •   Работе  по  темам  самообразования
  •   Курсовая  переподготовка.

Для получения наилучшего результата, методическим объединением учителей начальных классов   была  разработана программа действий с использованием новых   технологий,  для  формирования  метапредметных  навыков  на  уроках и во внеурочное время в  рамках  внедрения  ФГОС.

     

По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы, с проведённой корректировкой в календарно-тематических планированиях.

     На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- срезы знаний, диагностические административные работы, тестирования и проверка техники чтения (3 раза в год), мониторинг результативности внеурочной работы учителей по предметам, ежемесячный мониторинг результативности работы классных руководителей;

- проверка и анализ документации школьников и учителей (журналы, тетради, дневники).

    По всем проверкам составлены отчеты и справки, результаты доведены до каждого учителя, проанализированы на совещаниях ШМО учителей начальных классов.

    В 1 классе проведены 2 диагностических исследования с целью:

- выявить общий уровень развития ребенка, готовность к обучению в 1-м классе;

- определить успешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков  каждым учеником;

- в конце года были даны итоговые комплексные работы для 1-4 классов. Цель: проследить динамику ряда предметных навыков, имеющих большое значение для процесса обучения, показать сформированность универсальных учебных действий на базовом уровне.

                                           

Сравнительная характеристика диагностики уровня развития  первоклассников:

 в 2014 – 2015 учебном году.

Первое полугодие

Второе полугодие

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

48%

32%

20%

59%

19%

22%

Диагностика уровня развития познавательной сферы учащихся первых классов

 2014 – 2015 учебного года.

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

70%

22%

8%

73%

19%

8%

    Итоговая комплексная срезовая работа позволила установить уровень овладения ключевыми умениями, выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

    Таким образом, первоклассники научились учиться, овладели универсальными учебными действиями на уровне первого класса. ФГОС способствовали активному развитию их творческой деятельности.

    Тематический плановый внутришкольный контроль в 4-м классе определялся необходимостью анализа итогов на 1-й ступени обучения и готовности к переходу на 2-ую ступень. В целях установления соответствия знаний, умений и навыков учащихся

4-х классов требованиям программы по русскому языку и математике были проведены муниципальные итоговые контрольные работы:

По русскому языку

По математике

2013/2014

2014/2015

2013/2014

2014/2015

Уровень обученности

100%

96%

100%

100%

Качество знаний

78%

74%

85%

73%

 

Результаты комплексной работы:

- по литературному чтению – 75,7 % учащихся  достигли высокого  уровня подготовки;

- по предмету «Окружающий мир» качество знаний составило 77 %.

    Результаты показали, что уровень подготовки выпускников начальной школы является базовым для дальнейшего обучения

Качество обученности выпускников I  ступени обучения (в %)

 за 2012-2015 учебные года:

Образовательные компоненты

2012 – 2013

2013 – 2014

2014 – 2015

Русский язык

64

74

72

Математика

72

76

81

Литературное чтение

88

90

92

Окружающий мир

89

90

88

Сравнительная характеристика результатов обучения

Качество знаний по предметам в процентах:

2013 – 2014

2014 – 2015

2

«а»

2

«б»

3

«а»

3

«б»

3

«в»

4

«а»

4

«б»

2

«а»

2

«б»

3

«а»

3

«б»

4

«а»

4

«б»

4

«в»

Русский язык

81

83

65

76

67

76

71

68

74

80

85

73

65

60

Математика

100

83

77

69

67

76

62

81

84

93

82

81

77

68

Английский язык

100

90

81

73

52

90

67

90

93

96

86

84

84

68

Окружающий мир

100

90

85

100

67

89

76

90

100

100

89

84

84

72

Учитель

Жидеева Е.А.

Кузнецова О.Е.

Бочкарёва Л.М.

Михеева Т.Г.

Иванова С.Н.

Ахмедова М.А.

Чевычелова С.П.

Исаева Г.К.

Шумова Л.Н.

Жедеева Е.А.

Кузнецова О.Е.

Бочкарёва Л.М.

Михеева Т.Г.

Иванова С.Н.

                                         

Успеваемость обучающихся в 2014-2015 учебном году (в %)

на «5»

на «4» и «5»

с одной «3»

с двумя «3»

с тремя «3»

2 «а»

10

52

16

6

3

2 «б»

19

55

6

16

3

3 «а»

23

53

17

7

-

3 «б»

18

57

14

-

-

4 «а»

11

58

11

4

-

4 «б»

27

38

4

19

8

4 «в»

16

44

-

8

12

средний

17,5

51

10

8,5

3,7

   

Анализ результатов обучения в начальной школе за 2014-2015 учебный год свидетельствует о том, что качество знаний повысилось:

- по математике  только на 4 %;

- по предмету «Окружающий мир» повысилось всего на 1%;

- по английскому языку на 6%.

 Понизилось - по русскому языку  на  10 %;

Качество чтения в процентах:

класс

норма

ниже

выше

понимание

выразительность

без ошибок

1 «а»

16

16

68

92

80

100

1 «б»

42

41

27

85

92

81

1 «в»

14

10

76

90

66

69

2 «а»

24

7

69

79

85

10

2 «б»

22

1

77

97

84

90

3 «а»

12

-

88

90

80

60

3 «б»

15

18

67

92

89

-

4 «а»

15

8

77

100

100

58

4 «б»

15

12

73

88

88

58

4 «в»

20

28

52

92

48

20

    В течение учебного года 3 раза проводился мониторинг техники чтения заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    Итоги показали, что в основном у обучающихся сформированы навыки чтения. Осмысленное чтение наблюдается у 90 % обучающихся, 10 % понимают прочитанное частично. 85% учащихся умеют ориентироваться в тексте. Без ошибок читают 62 % учащихся. Самые распространенные ошибки: пропуск, замена, искажение букв, слогов.

    Метапредметные результаты итоговых комплексных срезовых работ  для 2 классов показали качество усвоения материала составляет 71%, в 3 классах 85%    

Характеристика успеваемости обучающихся 2-4 классов:

в 2014-2015 учебном году с одной «3» закончили

класс

фамилия, имя

предмет

2 «а»

Гуров

русский язык

Кашин

английский язык

Крупочкин

технология

Макарочкин

русский язык

Шеманский

русский язык

2 «б»

Егоров

русский язык

Иванов

русский язык

3 «а»

Боякова

русский язык

Воронин

английский язык

Стернард

русский язык

Тимонин

русский язык

Тимощур

русский язык

3 «б»

Гринёва

английский язык

Гришина

математика

Набережнов

русский язык

Шильцев

математика

4 «а»

Кондаков

английский язык

4 «б»

Молчанов

русский язык

 -  количество детей, закончивших учебный год с одной «3» увеличилось на 3 человека;

- на 3 % увеличилось количество детей, закончивших учебный год с двумя «3» по сравнению с 2013-2014 учебным годом.

   Качество знаний обучающихся за 2014 – 2015 учебный год составил 68,5 %, что  по сравнению с прошлым учебным годом на 2,5 % больше.

   В новом 2015 – 2016 учебном году учителям начальных классов следует учитывать, что уровень достижений, который соответствует планируемым результатам, могут продемонстрировать только те обучающиеся, которые имеют более высокий уровень мотивации и способностей.

Качественные и количественные показатели внеурочной работы учителей

по предметам олимпиадам.

Месяц, ответственный

Предмет

Количество учащихся

Победители, призёры

Ноябрь, Жидеева Е.А., Исаева Г.К., Ахмедова М.А., Бочкарёва Л.М.

Окружающий мир

50

20 человек

Декабрь, Иванова С.Н., Кузнецова О.Е., Шумова Л.Н., Тараскина Е.Л.

Математика

42

17 человек

Январь, Балашова Т.Я., Жидеева Е.А., Иванова С.Н., Исаева Г.К.

Русский язык

51

18 человек

     

   

Результаты контроля ведения школьной документации

     Проверка документации осуществлялась в соответствии с внутришкольным  контролем. По графику проверялись классные журналы.

    Установленные требования и указания к ведению журналов четко выполняли Тараскина Е.Л., Ахмедова М.А., Балашова Т.Я.

     По графику проверялись дневники, контрольные и рабочие тетради учащихся. Тетради проверялись учителями регулярно, нормы отметок соблюдались, качество проверки в основном хорошее. Но следует отметить, что  всем учителям следить за выполнением работы над ошибками, соблюдением единого орфографического режима

    По проверке дневников учащихся 2-4 классов сделаны следующие выводы: учителя своевременно выставляют отметки, проверяют дневники.

    Отмечены случаи неаккуратного ведения дневников учащимися (4 «б», 4  «в», 2 «а» классов), отсутствия контроля со стороны родителей 3 «б»,  4 «в» классов.

    По итогам проверок составлены справки. Учителя ознакомлены с выводами и рекомендациями.  Большая часть рекомендаций была выполнена.

Задачи на 2015/2016 уч.год:

 
- Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Продолжить работу в информационном пространстве;

-  Организовать целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы. 


-  Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

-  Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя. 

- Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.

   

   

Зам. директора по УВР                             Шумова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год классного руководителя 1А класса Ивкиной Н.Ю....

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положит...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 2 класс

Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравств...