Отчёт работы ШМО за 2015-16 учебный год
статья на тему

Борисова Светлана Викторовна

Отчёт работы ШМО за 2015-16 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_2015-2016_g.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы творческой группы по освоению образовательной программы «Школа 2100» за 2015 – 2016 учебный год.

   Творческая группа состоит из шести учителей:  пять имеют высшую квалификационную категорию, один – первую.   Главной задачей работы  группы являлось   продолжение изучения и использования современных педагогических технологий  как средства формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Решая эту задачу, провели 3 заседания, первым из которых рассматривало вопрос  разработки  и коррекции плана работы.

        В начале ноября было проведено  инструктивно-методическое заседание по теме «Контрольно-оценочная деятельность школьников как основа формирования учебной самостоятельности» (Борисова С.В., Макарова Е.В.)

В ходе его работы рассматривались недостатки системы оценки (до принятия ФГОС), проблемы при введении новой системы оценки учебных достижений школьников, презентация технологии оценивания (ТОУУ). Был проанализирован урок обучения грамоте и письму "Гласный звук [ы], буква Ы."

              В декабре муниципальный семинар-практикум «Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения: деятельностная составляющая современного урока» (Буховец М.В., Шарикова Р.Н.) Были обсуждены эффективные стили взаимодействия педагога и учащегося:

- общение на основе увлечённости совместной деятельностью;

- общение на основе дружеского расположения;

- общение-дистанция.

На семинаре шла речь о некоторых компонентах активного взаимодействия

учителя и учеников на уроке: дружеская атмосфера, игра, элементы театрализации в процессе обучения, сотрудничество в парах и группах, проблемные ситуации, создание проектов, информационные технологии, здоровьесберегающие педагогические технологии, рефлексия.

                В феврале был проведён круглый стол по теме "Групповые формы организации учебной деятельности учащихся". Обсуждались вопросы:

1. Технология организации групповой деятельности.

2. Проектирование уроков с использованием групповых форм. (Андрийчук Л.Н., Асанова Н.В.)

Асанова Н.В. подробно рассказала о групповой форме обучения, принципах групповой работы, преимуществах групповой работы, о функции учителя.

Андрийчук Л.Н. поделилась опытом работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

       Таким образом, с поставленной задачей группа справилась в полной мере.

ОТЧЁТ

 методического объединения учителей начальных классов  МБОУ «СОШ №8» Топкинского муниципального района за 2015 - 2016 учебный год

В составе методического объединения 16 учителей: высшая категория

-  8 человек, первая категория - 8 человек.  В этом учебном году проходят аттестацию 7 учителей. Присвоены категории: 2человека - высшая категория (Асанова Н.В., Кирина О.В.), 2 человека - первая категория (Прохоренко Ю.Г., Столбова Н.В.), 3 человека подали документы на соответствие высшей квалификационной категории. Ожидают результата. (Бондаренко Т.В., Буховец М.В., Костенко Л.В.)

   Цели и задачи, над которыми работало МО: 

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

 Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового  педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2015-2016 учебном году.
  • Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
  • Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
  • Анализ результативности работы МО учителей начальных классов.

  В течение года проведены 3 заседания творческой группы по освоению программы «Школа - 2100».

                 В начале ноября было проведено  инструктивно-методическое заседание по теме «Контрольно-оценочная деятельность школьников как основа формирования учебной самостоятельности» (Борисова С.В., Макарова Е.В.)

              В декабре муниципальный семинар-практикум "Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения: деятельностная составляющая современного урока" (Буховец М.В., Шарикова Р.Н.)

             В феврале был проведён круглый стол по теме "Групповые формы организации учебной деятельности учащихся". Обсуждались вопросы:

1. Технология организации групповой деятельности.

2. Проектирование уроков с использованием групповых форм. (Андрийчук Л.Н., Асанова Н.В.)

    В центре внимания учителей начальных классов была работа с одаренными детьми.

    Для создания банка данных  провели тестирование по выявлению детей с выдающимися способностями. В рамках организации внеурочной деятельности продолжена работа по общекультурному, общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному, духовно- нравственному, социальному направлениям: «Тропинка к самому себе», «Жар-птица», «Здоровейка», студия «Семицветик», «Умелые пальчики», НОУ учащихся «Юный исследователь», мастерская прикладного искусства, клубы «Ключ и заря», «Мой родной край», «Мы и окружающий мир», «Трудовичок».

    Многие ученики школы участвуют в международных, всероссийских, областных интеллектуальных конкурсах, научных конференциях.

       Международный проект "Видеоурок"- дипломы победителей у учащихся Асановой Н.В.,Буховец М.В., Кириной О.В., Костенко Л.В., Прохоренко Ю.Г., Шариковой Р.Н.

       Международный конкурс-игра  по ОБЖ "Муравей"- Савина Алина, Грибов Илья  лауреаты, 3 а класс (кл.руководитель Борисова С.В.)      

       Международном конкурс - игра по русскому языку "Ёж" - Новосёлова Мария 2 место, Фёдоров Алексей, Гагина Алина, Матусевич Андрей – лауреаты, 3 а класс (кл.руководитель Борисова С.В.)      

       IX Всероссийская олимпиада по окружающему миру "Вот задачка" - 2 место Максимлюк Альбина (кл.руководитель Андрийчук Л.Н.)

        Во  Всероссийских олимпиадах принимали участие учащиеся Андрийчук Л.Н., Бондаренко Т.В., Гурба Г.И., Поповой Л.А., Торгунаковой А.И. Учащиеся награждены дипломами победителей и призёров олимпиад.

       Всероссийский дистанционный конкурс Инфоурок". Участвовали учащиеся Костенко Л.В., Макаровой Е.В. Дипломы I и II степени по математике, русскому языку и информатике.

        Муниципальная учебно-практическая конференция "Первые шаги в науку" - диплом I степени Шамилова Лия, диплом III степени Юровских Алексей (кл. руководитель Бондаренко Т.В.), Сосульникова Алина, Ковшова Яна (участие), (кл. руководитель Андрийчук Л.Н.)

          Муниципальный конкурс "Большие надежды"

Победитель конкурса - Щербинина Екатерина 4 а (Асанова Н.В.)

Победитель в номинации "Лучшая визитная карточка" - Соловьёв Никита 4 б (Филиппова О.Н.)

Победитель в номинации "Лучшее художественное чтение" - Юровских Алексей 4 г (Бондаренко Т.В.)

        Призовые места в муниципальных олимпиадах заняли:

         2 классы

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 место - Гостев Артём 2 б (Макарова Е.В.)

3 место - Леоненко Наталья 2 а (Андрийчук Л.Н.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 место - Исакович Артём 2 б (Макарова Е.В.)

3 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)

МАТЕМАТИКА

1 место - Прожикин Михаил 2 б (Макарова Е.В.)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 место - Кушнарёва Ксения 2 а (Андрийчук Л.Н.)

        3 классы

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 место - Яковлева Ольга 3 б (Буховец М.В.)

МАТЕМАТИКА

1 место - Крахмаль Константин 3 а (Борисова С.В.)

         4 классы

МАТЕМАТИКА

1 место - Торгунаков Никита 4 а (Асанова Н.В.)

2 место - Соловьёв Никита 4 б (Филиппова О.Н.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 место - Гапченко Валерия 4 а (Асанова Н.В.)

1 место - Юровских Алексей 4 г (Бондаренко Т.В.)

3 место - Рагозина Алина 4 б (Филиппова О.Н.)

 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 место - Пустовалова Дарья 4 а (Асанова Н.В.)

       В рамках работы по самообразованию на заседаниях МО были заслушаны следующие теоретические вопросы:

  • "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения" (Костенко Л.В.)
  • "Анализ урока в свете требований ФГОС" (Попова Л.А.)
  • "Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новыми ФГОС" (Бондаренко Т.В.)
  • "Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников" (Фильченко В.С.)
  • «Развитие личности младшего школьника через формирование УУД" (Прохоренко Ю.Г.)

        Традиционной в нашей школе стала работа по преемственности между детскими садами и начальной школой. Педагогический консилиум учителей первых классов и воспитателей детских садов решал вопросы мягкой адаптации первоклассников.

       В октябре прошёл консилиум по степени адаптации учащихся 5-х классов к основной школе.

       Учителя школы постоянно повышают своё педагогическое мастерство через курсы переподготовки КРИПКиПРО:

  • 11.08 - 27.08.2015г. "Модернизация современного образования: теория и практика в условиях введения и реализации ФГОС НОО" (120 ч) Гурба Г.И.

 Организация внеклассной работы принесла  свои положительные результаты:

-  Международный проект:

"Азбука безопасности" - Губанова Карина 3 место

"В мире весенних мультфильмов и сказок" -Пачкова Анастасия 1место (кл.руководитель Торгунакова А.И.)

- Заочные олимпиады

"Здоровый образ жизни" 6 человек награждены дипломами I и II степени

"Любимые мультфильмы" 11 человек получили дипломы I и II cтепени 2 класс б (кл.руководитель Макарова Е.В.)

 - Областной конкурс на знание государственной символики России и Кемеровской области в номинации "Декоративно-прикладное искусство"

1 место - Привалов Дмитрий 4 а (Асанова Н.В.)

2 место - Привалова Софья 3 а (Борисова С.В.) муниципальный этап

  в номинации "Рисунок"

1 место - Лопатко Артём 3 г

2 место - Плужникова Анастасия 3 г

3 место - Красногирова Галина 3 г (Гурба Г.И.) муниципальный этап

-      Областной заочный конкурс детского творчества по изобразительному искусству "Поздравительные открытки" в номинации "23 февраля - День защитника Отечества"  - 3 место Савина Алина 3 а (Борисова С.В.) муниципальный этап.

-   Муниципальный конкурс "Лучики лета"

1 место - Новикова Александра 4 г (Бондаренко Т.В.)

3 место - Порватова Виолета 2 г (Прохоренко Ю.Г.)

3 место Алпатов Алексей 2 г

3 место - Хиль Илья 4 б (Шарикова Р.Н.)

-   Муниципальный конкурс чтецов "Времена года. Зима."

3 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)

Лауреат номинации "Лучшее оригинальное выступление" - Леоненко Наталья 2 а

Лауреат номинации "Лучшее оригинальное выступление" - Прохоренко Анна  3 а (Борисова С.В.)

Лауреат номинации "Лучшее проникновенное выступление" - Богородский Артём 3 б (Буховец М.В.)

- Муниципальный конкурс "Защита творческих проектов"

1 место - Шамилова Лия 4 г (Бондаренко Т.В.)

-   Муниципальный конкурс детского рисунка "Зима спортивная"

2 место - Лейб Елизавета 4 г (Бондаренко Т.В.)

-   Муниципальная выставка "Мастерская Деда Мороза". Победителями стали ученики 1а, 2а, 3а, 4в.

- Муниципальная выставка-конкурс «Разноцветные фантазии», посвящённая Году Российского кино

1 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)

2 место - Эбель Данил 2 а

   C октября 2015 года  по апрель 2016 в  МБОУ «СОШ № 8» работали группы субботней школы развития детей "Умка". Основная цель работы групп состоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их психологическую готовность для освоения  разных школьных  учебных программ.

Набор детей осуществляется с 6 до 7 лет.

Субботняя школа развития детей «Умка»  - это ведение предметов:

•   «ИЗО и художественный труд» (Асанова Н.В.)

•   «Развивай-ка»   (Филиппова О.Н.)

•   «Азбучка» (Шарикова Р.Н.)

•   «Посчитай-ка» (Бондаренко Т.В.)

Предполагаемое количество первоклассников на 2016 - 2017 учебный год -  125 человек.

        Исходя из всего вышеизложенного, делаем вывод: работу методического объединения считать удовлетворительной.

        На следующий 2016 - 17 учебный год МО учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи: 

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательного процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2.   Овладение новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Теоретические и практические материалы

мини-группы МБОУ "СОШ №8" г. Топки

по освоению образовательной программы

«Школа 2100»

Май 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...

План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.

Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...

Программа воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Цель программысоздание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в и...

План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План учебно воспитательной работы в 4 классе....

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 2 класс.

План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год. 2  класс....

Отчет учителя о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В работе представлен отчет о работе учителя....

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....