Отчёт работы ШМО за 2015-16 учебный год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы творческой группы по освоению образовательной программы «Школа 2100» за 2015 – 2016 учебный год.
Творческая группа состоит из шести учителей: пять имеют высшую квалификационную категорию, один – первую. Главной задачей работы группы являлось продолжение изучения и использования современных педагогических технологий как средства формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Решая эту задачу, провели 3 заседания, первым из которых рассматривало вопрос разработки и коррекции плана работы.
В начале ноября было проведено инструктивно-методическое заседание по теме «Контрольно-оценочная деятельность школьников как основа формирования учебной самостоятельности» (Борисова С.В., Макарова Е.В.)
В ходе его работы рассматривались недостатки системы оценки (до принятия ФГОС), проблемы при введении новой системы оценки учебных достижений школьников, презентация технологии оценивания (ТОУУ). Был проанализирован урок обучения грамоте и письму "Гласный звук [ы], буква Ы."
В декабре муниципальный семинар-практикум «Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения: деятельностная составляющая современного урока» (Буховец М.В., Шарикова Р.Н.) Были обсуждены эффективные стили взаимодействия педагога и учащегося:
- общение на основе увлечённости совместной деятельностью;
- общение на основе дружеского расположения;
- общение-дистанция.
На семинаре шла речь о некоторых компонентах активного взаимодействия
учителя и учеников на уроке: дружеская атмосфера, игра, элементы театрализации в процессе обучения, сотрудничество в парах и группах, проблемные ситуации, создание проектов, информационные технологии, здоровьесберегающие педагогические технологии, рефлексия.
В феврале был проведён круглый стол по теме "Групповые формы организации учебной деятельности учащихся". Обсуждались вопросы:
1. Технология организации групповой деятельности.
2. Проектирование уроков с использованием групповых форм. (Андрийчук Л.Н., Асанова Н.В.)
Асанова Н.В. подробно рассказала о групповой форме обучения, принципах групповой работы, преимуществах групповой работы, о функции учителя.
Андрийчук Л.Н. поделилась опытом работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Таким образом, с поставленной задачей группа справилась в полной мере.
ОТЧЁТ
методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №8» Топкинского муниципального района за 2015 - 2016 учебный год
В составе методического объединения 16 учителей: высшая категория
- 8 человек, первая категория - 8 человек. В этом учебном году проходят аттестацию 7 учителей. Присвоены категории: 2человека - высшая категория (Асанова Н.В., Кирина О.В.), 2 человека - первая категория (Прохоренко Ю.Г., Столбова Н.В.), 3 человека подали документы на соответствие высшей квалификационной категории. Ожидают результата. (Бондаренко Т.В., Буховец М.В., Костенко Л.В.)
Цели и задачи, над которыми работало МО:
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
- Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
- Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
- Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
- Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
- Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
- Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2015-2016 учебном году.
- Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.
- Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
- Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
- Анализ результативности работы МО учителей начальных классов.
В течение года проведены 3 заседания творческой группы по освоению программы «Школа - 2100».
В начале ноября было проведено инструктивно-методическое заседание по теме «Контрольно-оценочная деятельность школьников как основа формирования учебной самостоятельности» (Борисова С.В., Макарова Е.В.)
В декабре муниципальный семинар-практикум "Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения: деятельностная составляющая современного урока" (Буховец М.В., Шарикова Р.Н.)
В феврале был проведён круглый стол по теме "Групповые формы организации учебной деятельности учащихся". Обсуждались вопросы:
1. Технология организации групповой деятельности.
2. Проектирование уроков с использованием групповых форм. (Андрийчук Л.Н., Асанова Н.В.)
В центре внимания учителей начальных классов была работа с одаренными детьми.
Для создания банка данных провели тестирование по выявлению детей с выдающимися способностями. В рамках организации внеурочной деятельности продолжена работа по общекультурному, общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному, духовно- нравственному, социальному направлениям: «Тропинка к самому себе», «Жар-птица», «Здоровейка», студия «Семицветик», «Умелые пальчики», НОУ учащихся «Юный исследователь», мастерская прикладного искусства, клубы «Ключ и заря», «Мой родной край», «Мы и окружающий мир», «Трудовичок».
Многие ученики школы участвуют в международных, всероссийских, областных интеллектуальных конкурсах, научных конференциях.
Международный проект "Видеоурок"- дипломы победителей у учащихся Асановой Н.В.,Буховец М.В., Кириной О.В., Костенко Л.В., Прохоренко Ю.Г., Шариковой Р.Н.
Международный конкурс-игра по ОБЖ "Муравей"- Савина Алина, Грибов Илья лауреаты, 3 а класс (кл.руководитель Борисова С.В.)
Международном конкурс - игра по русскому языку "Ёж" - Новосёлова Мария 2 место, Фёдоров Алексей, Гагина Алина, Матусевич Андрей – лауреаты, 3 а класс (кл.руководитель Борисова С.В.)
IX Всероссийская олимпиада по окружающему миру "Вот задачка" - 2 место Максимлюк Альбина (кл.руководитель Андрийчук Л.Н.)
Во Всероссийских олимпиадах принимали участие учащиеся Андрийчук Л.Н., Бондаренко Т.В., Гурба Г.И., Поповой Л.А., Торгунаковой А.И. Учащиеся награждены дипломами победителей и призёров олимпиад.
Всероссийский дистанционный конкурс Инфоурок". Участвовали учащиеся Костенко Л.В., Макаровой Е.В. Дипломы I и II степени по математике, русскому языку и информатике.
Муниципальная учебно-практическая конференция "Первые шаги в науку" - диплом I степени Шамилова Лия, диплом III степени Юровских Алексей (кл. руководитель Бондаренко Т.В.), Сосульникова Алина, Ковшова Яна (участие), (кл. руководитель Андрийчук Л.Н.)
Муниципальный конкурс "Большие надежды"
Победитель конкурса - Щербинина Екатерина 4 а (Асанова Н.В.)
Победитель в номинации "Лучшая визитная карточка" - Соловьёв Никита 4 б (Филиппова О.Н.)
Победитель в номинации "Лучшее художественное чтение" - Юровских Алексей 4 г (Бондаренко Т.В.)
Призовые места в муниципальных олимпиадах заняли:
2 классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 место - Гостев Артём 2 б (Макарова Е.В.)
3 место - Леоненко Наталья 2 а (Андрийчук Л.Н.)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 место - Исакович Артём 2 б (Макарова Е.В.)
3 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)
МАТЕМАТИКА
1 место - Прожикин Михаил 2 б (Макарова Е.В.)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 место - Кушнарёва Ксения 2 а (Андрийчук Л.Н.)
3 классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 место - Яковлева Ольга 3 б (Буховец М.В.)
МАТЕМАТИКА
1 место - Крахмаль Константин 3 а (Борисова С.В.)
4 классы
МАТЕМАТИКА
1 место - Торгунаков Никита 4 а (Асанова Н.В.)
2 место - Соловьёв Никита 4 б (Филиппова О.Н.)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 место - Гапченко Валерия 4 а (Асанова Н.В.)
1 место - Юровских Алексей 4 г (Бондаренко Т.В.)
3 место - Рагозина Алина 4 б (Филиппова О.Н.)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 место - Пустовалова Дарья 4 а (Асанова Н.В.)
В рамках работы по самообразованию на заседаниях МО были заслушаны следующие теоретические вопросы:
- "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения" (Костенко Л.В.)
- "Анализ урока в свете требований ФГОС" (Попова Л.А.)
- "Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новыми ФГОС" (Бондаренко Т.В.)
- "Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников" (Фильченко В.С.)
- «Развитие личности младшего школьника через формирование УУД" (Прохоренко Ю.Г.)
Традиционной в нашей школе стала работа по преемственности между детскими садами и начальной школой. Педагогический консилиум учителей первых классов и воспитателей детских садов решал вопросы мягкой адаптации первоклассников.
В октябре прошёл консилиум по степени адаптации учащихся 5-х классов к основной школе.
Учителя школы постоянно повышают своё педагогическое мастерство через курсы переподготовки КРИПКиПРО:
- 11.08 - 27.08.2015г. "Модернизация современного образования: теория и практика в условиях введения и реализации ФГОС НОО" (120 ч) Гурба Г.И.
Организация внеклассной работы принесла свои положительные результаты:
- Международный проект:
"Азбука безопасности" - Губанова Карина 3 место
"В мире весенних мультфильмов и сказок" -Пачкова Анастасия 1место (кл.руководитель Торгунакова А.И.)
- Заочные олимпиады
"Здоровый образ жизни" 6 человек награждены дипломами I и II степени
"Любимые мультфильмы" 11 человек получили дипломы I и II cтепени 2 класс б (кл.руководитель Макарова Е.В.)
- Областной конкурс на знание государственной символики России и Кемеровской области в номинации "Декоративно-прикладное искусство"
1 место - Привалов Дмитрий 4 а (Асанова Н.В.)
2 место - Привалова Софья 3 а (Борисова С.В.) муниципальный этап
в номинации "Рисунок"
1 место - Лопатко Артём 3 г
2 место - Плужникова Анастасия 3 г
3 место - Красногирова Галина 3 г (Гурба Г.И.) муниципальный этап
- Областной заочный конкурс детского творчества по изобразительному искусству "Поздравительные открытки" в номинации "23 февраля - День защитника Отечества" - 3 место Савина Алина 3 а (Борисова С.В.) муниципальный этап.
- Муниципальный конкурс "Лучики лета"
1 место - Новикова Александра 4 г (Бондаренко Т.В.)
3 место - Порватова Виолета 2 г (Прохоренко Ю.Г.)
3 место Алпатов Алексей 2 г
3 место - Хиль Илья 4 б (Шарикова Р.Н.)
- Муниципальный конкурс чтецов "Времена года. Зима."
3 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)
Лауреат номинации "Лучшее оригинальное выступление" - Леоненко Наталья 2 а
Лауреат номинации "Лучшее оригинальное выступление" - Прохоренко Анна 3 а (Борисова С.В.)
Лауреат номинации "Лучшее проникновенное выступление" - Богородский Артём 3 б (Буховец М.В.)
- Муниципальный конкурс "Защита творческих проектов"
1 место - Шамилова Лия 4 г (Бондаренко Т.В.)
- Муниципальный конкурс детского рисунка "Зима спортивная"
2 место - Лейб Елизавета 4 г (Бондаренко Т.В.)
- Муниципальная выставка "Мастерская Деда Мороза". Победителями стали ученики 1а, 2а, 3а, 4в.
- Муниципальная выставка-конкурс «Разноцветные фантазии», посвящённая Году Российского кино
1 место - Ковшова Яна 2 а (Андрийчук Л.Н.)
2 место - Эбель Данил 2 а
C октября 2015 года по апрель 2016 в МБОУ «СОШ № 8» работали группы субботней школы развития детей "Умка". Основная цель работы групп состоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их психологическую готовность для освоения разных школьных учебных программ.
Набор детей осуществляется с 6 до 7 лет.
Субботняя школа развития детей «Умка» - это ведение предметов:
• «ИЗО и художественный труд» (Асанова Н.В.)
• «Развивай-ка» (Филиппова О.Н.)
• «Азбучка» (Шарикова Р.Н.)
• «Посчитай-ка» (Бондаренко Т.В.)
Предполагаемое количество первоклассников на 2016 - 2017 учебный год - 125 человек.
Исходя из всего вышеизложенного, делаем вывод: работу методического объединения считать удовлетворительной.
На следующий 2016 - 17 учебный год МО учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательного процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
2. Овладение новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Теоретические и практические материалы
мини-группы МБОУ "СОШ №8" г. Топки
по освоению образовательной программы
«Школа 2100»
Май 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.
Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...
Программа воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Цель программысоздание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в и...
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 2 класс.
План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год. 2 класс....
Отчет учителя о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В работе представлен отчет о работе учителя....
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Данная статья содержит анализ воспитательной работы с 1 классом за 2014-2015 учебный год. Надеюсь, что она поможет педагогам в составлении анализа своей работы....