выступление на мо , презентация на тему : Использование основных образовательных технологий УМК «Школа 2100»
презентация к уроку на тему

Неретина Любовь Сергеевна

презентация на тему : Использование основных образовательных технологий УМК  «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_doklad_5.11_-_kopiya_-_kopiya.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

  1. слайд

  Тема моего доклада «Использование основных образовательных технологий УМК (учебно - методической комплекс) «Школа 2100»

  1. слайд

    и начать хочу со слов Владимира Павловича Беспалько

       Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

       Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

       С искусства начинается, технологией заканчивается,

                 чтобы все началось сначала.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.

Все предметные УМК  «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися:

  1. слайд

 

технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания.

 Технология продуктивного чтения. Такие приемы работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение позволяют   прочитать скрытый авторский смысл. Ученики на каждом уроке встречаются с различными  видами информации, которые помогают им проникнуть в ту или иную науку, сферу окружающего мира.

Третья технология оценки учебных  достижений обучающихся создает комфортные условия на уроках, так как включает каждого ученика в процесс оценки собственной деятельности (самооценка). Данная технология помогает  ребятам анализировать  результат своей работы, оценивать, что получается хорошо, что требует особого внимания.

  1. слайд              

технологии могут использоваться в любой Образовательной Системе.

  • Уже реализована в Общеобразовательной развивающей системе «Школа 2100»

5 слайд

  • Проблемно-диалогическая технология  даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить  и решать проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. 
  • Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования  при Постановка проблемы (возникает проблемная ситуация, т.е. столкновение с противоречием);
  • . Поиск решения – этап формулирования нового знания. при  Поиске решения (учащиеся выдвигают гипотезы, но только одна превращается в решение);
  • Выражение решения (фиксация с помощью схемы, формулы, таблицы, опоры и т.д.)
  • Реализация продукта (формулировка, опорный сигнал)

6 слайд

на этом слайде  вы можете увидеть отличия  традиционного урока от урока  проблемно-диалогического.      (читаем  - сравниваем.)

7 слайд

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Побуждающий диалог

Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

+ Развивает творческое мышление

+ Максимально близок к жизненным ситуациям

- Ученики могут увести в сторону от темы

- Невозможно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Подводящий диалог

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

+ Развивает логическое мышление

+ Просчитывается по времени

+ Ведет к нужному результату коротким путем

- Меньше творчества

(про группы. )

Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

8 слайд

пример из учебника букварь 1 класс  проблемно- диалогического  построения  урока.

уже начиная с рассматривания сюжетной картины что происходит, какие звуки произносит мальчик, девочки(дети предполагают, произносят их.) далее можно ввести 6 гл. звуков  вводится схема – человечек, идет работа на  произношение ребята делают вывод что гласные звуки поются..  

9 слайд

небольшое задание  

10 слайд

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). В Образовательной системе существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

 II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение.

 III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.

11 слайд

отличия традиционного урока от продуктивного чтения

12 13 слайды

примеры Чтение текста с использованием приёмов технологии продуктивного чтения

14 слайд

III Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Основные задачи новой технологии: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей. Основными составляющими новой технологии являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности».

15 слайд

Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

  • Минимально необходимый набор:
  • Что контролировать и оценивать?  Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.
  • Кто оценивает? Ученик и учитель определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
  • Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу  заданий-задач, показывающих овладение отдельным       умением, ставится своя отдельная отметка.
  • Где фиксировать результаты? Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований.

16 слайд

 7 правил технологии оценивания

ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи

КТО?  Ученик + Учитель в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна  отметка

ГДЕ? В таблице требований по умениям

КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности

(с переводом в любой тип отметок)

ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный год

17 слайд

Различение оценки и отметки

Оценка

  • Это словесная  характеристика результатов действия («молодец», «хорошо», «а вот здесь неточно, потому что…»).

        Оценивать можно любое действие, а особенно успешное- удачную мысль, верный ответ на вопрос и т.д.

  Отметка

  • Это фиксация  результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения).

        Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, применение умения использования знаний.

самооценка

  • Если оценивание проводится сразу, после того как ученик предъявил свое решение (например, устный ответ), то учитель и ученик определяют оценку (если требуется – отметку) в диалоге.
  • Если оценивание проводится после письменного задания (проверочная работа), то ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную ему отметку в диалоге с учителем.

18 слайд

на этом слайде также сравнение традиционного оценивания и технологии оценивания учебных успехов

19 слайд

Алгоритм самооценки

  1. Что нужно было сделать в этой задаче? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
  2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
  3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
  4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)?
  5. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

               6.  Каков был уровень задачи- задания?

               7. Определи свой уровень успешности.

                8.  Поставь себе отметку по уровню   успешности.

20 слайд

Как внедрять новую технологию оценивания?

Мини  1-й  класс = самооценка

 Макс  2-й класс + таблица требований

             3-й класс + уровни успешности

             4-й класс + весь комплекс

21 слайд

закончить хотелось словами Дистерверга

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».

Работая по УМК «Школа 2100» учитель не даёт знания в готовом виде, а применяет различные  технологии, которые принципиально меняют роль учащихся на уроке. Теперь ученик – не слушатель, созерцатель, а исследователь, организатор своей деятельности.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Образовательные технологии программы "Школа 2100"

В данном материале отмечены отличительные особенности Образовательной системы "Школа 2100"....

Педсовет: "Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе"

Педсовет: "Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ...

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...

Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)

Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...

Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"

Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"...