Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная программа";
- с учебным планом МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная школа";
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориетирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_klass.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
______________
П.В.Исаев
_________________
(дата утверждения)
ПРОГРАММА
по технологии
во 2 классе
на 2016-2017 учебный год
учителя Погудиной Натальи Васильевны
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;
- с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии.
1. Художественная мастерская.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 |
2 | Чертежная мастерская | 7 |
3 | Конструкторская мастерская | 9 |
4 | Рукодельная мастерская | 8 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Художественная мастерская (10 ч) | ||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | 06.09 | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 13.09 | |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | 20.09 | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 27.09 | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 04.10 | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | 11.10 | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 18.10 | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | 25.10 | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 08.11 | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | 15.11 | |
Чертёжная мастерская (7 ч) | ||||
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | 22.11 | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 29.11 | |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 06.12 | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 14.12 | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 20.12 | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 10.01 | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | 17.01 | |
Конструкторская мастерская (9 ч) | ||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 24.01 | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 31.01 | |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | 07.02 | |
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | 14.02 | |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 21.02 | |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 28.02 | |
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | 07.03 | |
25 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | 14.03 | |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | 21.03 | |
Рукодельная мастерская (8 ч) | ||||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | 11.04 | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | 18.04 | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 25.04 | |
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | 02,16.05 | |
32 33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 2 | 23.05 | |
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя
1. Лутцева Е. А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы ,Москва « Просвещение» 2014
2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс, Москва « Просвещение» 2014
Для учащихся
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс Москва « Просвещение» 2014
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс, Москва « Просвещение» 2014
Оборудование и приборы:
- Фотоаппарат,
- Персональный компьютер с принтером,
- медиа проектор,
- Классная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...