доклад на РМО ФГОС
опыты и эксперименты на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo_fgos.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Организация внеурочной деятельности на первой ступени ФГОС»
РМО учителей начальных классов р.п. Озинки
Подготовила:
Учитель начальных классов Апендеева И.А.
2013 год
«Организация внеурочной деятельности на первой ступени ФГОС»
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-3-х классов.
Основными задачами воспитания являются:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- создание условий для реализации основных образовательных целей; - оптимизации учебной нагрузки учащихся;
- формирование способностей к успешной социализации в обществе; -воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Родителям предлагается принять участие в анкетировании по вопросу пребывания ребёнка в школе во второй половине дня, с целью получения дополнительного образования. Формы реализации внеурочной деятельности, сформированы с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
№ п/п | Направление внеурочной деятельности | Название программы, форма реализации | Классы | Кол-во учебных часов в неделю | Ф.И.О. педагога |
1 | Спортивно-оздоровительное | Кружок «Народные игры» | 1-3 | 1 | Мельников А.А., учитель - физкультуры |
Танцевальный кружок (при СДК) | 1-3 | 1 | Нукатова С. | ||
2 | Общеинтеллектуальное | «Занимательный английский» | 2-3 | 1 | Юсупов А.Н., учитель иностранного языка |
Клуб «Удивительный мир чисел» | 1 | 1 | Жакупова Б.С., учитель нач. классов | ||
3 | Духовно-нравственное | «Доброе сердце» -проектная деятельность | 1-3 | 1 | Андреева О.С., старшая вожатая |
4 | Социальное | Проектная деятельность «Твори, выдумывай, пробуй» | 2-3 | 1 | Апендеева И.А., учитель нач. классов |
Проектная деятельность «Первооткрыватели» | 1 | 1 | Жакупова Б.С., учитель нач. классов | ||
5 | Общекультурное | Кружок «Бумажная мастерская» | 2-3 | 1 | Апендеева И.А., учитель нач. классов |
«Фантазеры» | 1-3 | 1 | Пушкина Г.И., воспитатель ГПД | ||
Кукольный театр (при СДК) | 2-3 | 1 | Лымарь Т.М. |
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.
Духовно-нравственное направление ориентировано на патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся. Реализуется через проектную деятельность «Доброе сердце», а также через участие в акциях: «Спешите делать добро», «Тепло родного дома», «Игрушки – детям», проекты «Кормушка».
Общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: «Бумажная мастерская», «Фантазеры», «Кукольный театр». В программе: игры - миниатюры, инсценирование сюжетов из сказок, бумажная пластика, мягкая игрушка, коллаж.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы,дидактические театры, смотр знаний, викторины, детские исследовательские проекты, кружки «Занимательный английский», «Удивительный мир чисел»
Социальное направлениереализуется через формы:коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты.В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность. Работа в рамках проекта «Мой школьный дворик», «Весенняя неделя добра».
Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме экскурсий, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии единообразной модели для сельской школы. А ведь практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа, по сути, является единственным культурным центром села.
В нашей школе разработана программа воспитательной системы «Школа – как соцкультурный центр на селе». В рамках программы реализуется сетевое взаимодействие. Партнёрами по основным направлениям деятельности школы являются: сельский дом культуры, библиотека.
Каждый обучающийся в среднем охвачен 7 часами внеурочной деятельности.
На наш взгляд, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, использование собственных ресурсов и окружающего социума позволяет сегодня успешно реализовать внеурочную деятельность 1-3-х классов, участвующих во внедрении ФГОС.
Литература:
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М. ,Просвещение 2010.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В., «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М.,Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на МО "ФГОС глазами учителя"
доклад для методического объединения учителей начальных классов...
Доклад к педсовету: ФГОС: проблемы и перспективы.
ФГОС - в нашей школе. Какие проблемы появились с его вступлением и каккие есть пути выхода из этих проблем?...
Доклад на педсовете: "ФГОС НОО: первые итоги"
Что сделано за 4 года?В соответствии с критериями готовности общеобразовательного учреждения к введению стандартов в школе была создана модель по его реализации: разработана и утверждена основна...
Доклад на тему: ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация права на обучение.
Главным направлением развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться о...
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...
Доклад "Практика внедрения ФГОС: опыт и проблемы»
Доклад о практике внедрения ФГОС НОО в МКОУ СОШ №13....
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...