ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ
рабочая программа на тему

Насипова Гузель Шайхетдиновна

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и  основного  общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

1.2. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

1.3. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание

деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы внеурочной деятельности;

- программы элективных курсов, курсов по выбору.

1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_rabochey_programme_fgos_2017.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                         Утверждаю

на Педагогическом Совете                                                              Директор гимназии

«29» августа 2016 года                                                                       __________ А.М.Рахманов                                                                    

протокол №1                                                                                        «29» августа  2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителей,  работающих по ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

Введено в действие приказом

№106 от 29.08.2016 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и  основного  общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

1.2. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте.

1.3. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание

деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы внеурочной деятельности;

- программы элективных курсов, курсов по выбору.

1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района.

2. Цель

2.1. Цель рабочей программы – обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и  основного общего образования.

3. Задачи программы

3.1. Создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

3.2. Дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса.

3.3. Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

4. Функции рабочей программы

4.1. Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

4.2. Целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.

4.3. Нормирующая: определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися;

4.4. Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

4.5. Оценочная: выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

5. Технология разработки рабочей программы

5.1. Программы отдельных  учебных предметов разрабатываются  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего и  основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.

5.2. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

5.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом. Допускается коллективное планирование, если преподавание ведется по одному и тому же УМК.

5.4. При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (базовый или профильный уровень).

5.5. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, дополнительным образовательным программам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательной организации и реализуется ею самостоятельно.

5.6. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) на

основе:

  • требований ФГОС общего образования;
  • основной образовательной программы школы;
  • примерной образовательной программы по учебному предмету и авторской
  • учебной программы;
  • учебно-методического комплекса (далее – УМК).

5.7. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

5.8. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

6. Структура рабочей программы

6.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист
  • пояснительную записка.
  • общая характеристика учебного предмета, курса.
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • приложения к программе.

7. Содержание и оформление рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование ОО;

- гриф принятия, утверждения рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется рабочая программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;

- название насел           - год разработки рабочей программы

1. Пояснительная

записка

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

(ФГОС, основная образовательная программа ОО, примерная программа по учебному предмету, авторская программа, Положения о рабочих программах по учебным предметам);

- на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;

- внесенные изменения в примерную (авторскую)

программу и их обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса;

- особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)

- общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса для уровня обучения

- роль учебного курса, предмета в достижении

обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и

предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

- приоритетные формы и методы работы с учащимися

- приоритетные виды и формы контроля;

- сроки реализации рабочей программы;

Общая характеристика

учебного предмета,

курса

В данном разделе необходимо раскрыть роль и

значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику.

Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

- структура и специфика курса;

- целевые установки для класса.

Описание места

учебного предмета,

курса в учебном плане

- к какой предметной области учебного плана относится предмет;

- классы;

- количество часов для изучения предмета в классах;

- количество учебных недель;

- количество практических, контрольных, лабораторных работ, сочинений, внеклассных чтений, бесед, экскурсий и т.д. по классам.

Личностные,

метапредметные и

предметные результаты

освоения конкретного

учебного предмета, курса

(на класс и на уровень

обучения)

В рабочие программы необходимо включать не

обобщенные требования к результатам,

сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК

или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные,

общественные и государственные потребности,

сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно- измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса;

- контрольно-измерительные материалы освоения

предметных и метапредметных результатов;

-указывается основной инструментарий для оценивания результатов.

Содержание учебного

курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- характеристика основных содержательных линий содержание учебной темы;

Тематическое

планирование с

определением основных

видов учебной

деятельности

Календарно-тематическое планирование

составляется на 1 год.

Указывается

- перечень разделов, тем и последовательность их

изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой

темы;

- тема урока;

- основные виды деятельности обучающихся

(характеристика основных видов деятельности ученика

- дата проведения (план/факт).

Описание

учебно-методического и

материально-

технического

обеспечения

образовательного

процесса

- средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные

ресурсы, демонстрационный и раздаточный

дидактический материал;

- список рекомендуемой учебно-методической

литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

- перечень обучающих справочно информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;

Приложения к

программе

- контрольные работы;

- темы проектов;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации и др.

8. Утверждение рабочей программы

8.1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (вверху слева) ставится

гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей №__ от ___, подпись руководителя ШМО гимназии, расшифровка подписи.

8.2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На первой странице рабочей программы (вверху справа) ставится гриф согласования: «Согласовано» Заместитель директора по УР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

8.3. После согласования рабочая программа утверждается приказом директора гимназии, ставит гриф утверждения на титульном листе. «Утверждено» Директор МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Приказ № ___ от ____г.

8.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

8.5. Календарно-тематическое планирование составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с календарьно - тематическом планированием. Плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год.

8.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.

8.7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Знания тогда только знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой....

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны

Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г.  Цели и задачи работы над темой сам...

План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района

Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...

Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Тема МО: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»...

Индивидуальный план профессионального развития Новоселовой Разиды Алмазовны, учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района Респ

Индивидуальный план профессионального развития Новоселовой Разиды Алмазовны,учителя начальных классов первой квалификационной категориимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения &l...