Методический конструктор урока
методическая разработка на тему
Методический конструктор урока как эффективный иннструмент планирования урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_konstruktor_kak_effektivnyy_instrument_proektirovaniya_uroka.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмпирический способ познания мира Дискретная форма знаний (ответы без вопросов) Монологические формы общения Фронтальные формы работы Субъектно-объектные отношения Деятельностный способ познания мира Коллективно-распределенная деятельность Диалогические формы общения Обучение в сотрудничестве Субъектно-субъектные отношения
Учитель-профессионал - демонстрирует культурные образцы действий, инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого. Учитель - воспитатель - создает условия для приобретения детьми жизненного опыта , самостоятельной выработки жизненных ценностей, “ со-участник ” , “ третейский судья ” . Учитель – тьютор - оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать. Учитель – конструктор (проектировщик) проектирует пространство развития ребёнка, включая его в деятельность посредством использования приёмов, провоцирующих учебное действие.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УРОКА
Таблица - описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приемов и техник, которые позволят организовать деятельность учащихся и учителя на уроке в деятельностном подходе. Справочные материалы : распаковка приёмов педагогической техники, примеры уроков, фрагментов учебных занятий, иллюстрирующих применение этих приёмов
Универсальность Соответствие логике учебного занятия Простота и удобство использования Открытая система Система активных гиперссылок
Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип обратной связи Принцип идеальности Принцип креативности Принцип деятельности
Этапы урока/ прием Орг.момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение учебной задачи Закрепление, тренировка, отработка умений Повторение и систематизация изученного Контроль Рефлексия учебной деятельности Рифмованное начало урока Шаг за шагом. Ассоциативный ряд Генераторы критики Деловая игра «Я учитель» Морфологичский ящик. Опрос по цепочке Синквейн Ассоциативный ряд Жокей и лошадь. Отсроченная отгадка Диаграмма Венна Мини-проекты Жокей и лошадь. Согласен- не согласен. Фото- рефлексия Эпиграф к уроку Я беру тебя с собой. Фантастическая добавка Зигзаг Реставратор Диаманта. Блиц-контроль Мысли во времени. Кроссворд Игровая цель Пинг-понг Игровая цель Софизмы и провокации Создай паспорт. Толстый тонкий вопрос Райтинг . Телеграмма соседу Развивающий канон Лови ошибку Работа с Интернет ресурсами Дерево-предсказаний Ложная альтернатива . Плюс-минус Рюкзак. Удивляй Да-нет ЗХУ Угадай В своем темпе Вопросительные слова. Релейный контроль Хокку. Отсроченная отгадка Вопросительные слова Пропорция Инсерт. Мини-исследование Верно- неверно Тихий опрос Хочу спросить. Пословица, поговорка. Корзина идей, понятий, имен Удивляй Лови ошибку. Работа с Интернет ресурсами Программируемый опрос Кластер Рефлексивный экран Эмоциональное вхождение в урок Своя опора-шпаргалка Задания с недост. или избыточн. данными Сорбонка Решение ситуационных задач Своя опора-шпаргалка Взаимоопрос Цветовой индекс Проблемная ситуация прошлого урока Лови ошибку Ситуация яркого пятна Мини-проекты Реставратор Фишбоун (рыбный скелет). Интеллект-карты Пометки на полях
http://planetashkol.ru/upload/iblock/cbc/education3.jpg http :// art 5. karelia . pro / photo /16/169/10943. jpg фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую инновационную разработку по конструир...
Методический конструктор урока
Методический конструктор урока выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны приёмы работы, используемые на каждом этапе урока....
Методический конструктор внеурочной деятельности
Конструктор может быть полезен в планировании рабочих по внеурочной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...
Мастер-класс Тема: «Создание методического конструктора урока с учетом приемов учебной мотивации».
Использование методического конструктора при планировании позволяет фиксировать количество приемов повышения учебной мотивации, варьировать их, избегать повторения или слишком большого количества одно...
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...
Методический конструктор уроков в начальной школе для обучающихся по АООП УО (ИН) в соответствии с ФГОС
Доклад «Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»...