Методический конструктор урока
методическая разработка на тему

Методический конструктор урока как эффективный иннструмент планирования урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард Шоу Гусак Ирина Викторовна, учитель высшей категории

Слайд 2

Эмпирический способ познания мира Дискретная форма знаний (ответы без вопросов) Монологические формы общения Фронтальные формы работы Субъектно-объектные отношения Деятельностный способ познания мира Коллективно-распределенная деятельность Диалогические формы общения Обучение в сотрудничестве Субъектно-субъектные отношения

Слайд 3

Учитель-профессионал - демонстрирует культурные образцы действий, инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого. Учитель - воспитатель - создает условия для приобретения детьми жизненного опыта , самостоятельной выработки жизненных ценностей, “ со-участник ” , “ третейский судья ” . Учитель – тьютор - оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать. Учитель – конструктор (проектировщик) проектирует пространство развития ребёнка, включая его в деятельность посредством использования приёмов, провоцирующих учебное действие.

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УРОКА

Слайд 5

Таблица - описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приемов и техник, которые позволят организовать деятельность учащихся и учителя на уроке в деятельностном подходе. Справочные материалы : распаковка приёмов педагогической техники, примеры уроков, фрагментов учебных занятий, иллюстрирующих применение этих приёмов

Слайд 6

Универсальность Соответствие логике учебного занятия Простота и удобство использования Открытая система Система активных гиперссылок

Слайд 7

Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип обратной связи Принцип идеальности Принцип креативности Принцип деятельности

Слайд 8

Этапы урока/ прием Орг.момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение учебной задачи Закрепление, тренировка, отработка умений Повторение и систематизация изученного Контроль Рефлексия учебной деятельности Рифмованное начало урока Шаг за шагом. Ассоциативный ряд Генераторы критики Деловая игра «Я учитель» Морфологичский ящик. Опрос по цепочке Синквейн Ассоциативный ряд Жокей и лошадь. Отсроченная отгадка Диаграмма Венна Мини-проекты Жокей и лошадь. Согласен- не согласен. Фото- рефлексия Эпиграф к уроку Я беру тебя с собой. Фантастическая добавка Зигзаг Реставратор Диаманта. Блиц-контроль Мысли во времени. Кроссворд Игровая цель Пинг-понг Игровая цель Софизмы и провокации Создай паспорт. Толстый тонкий вопрос Райтинг . Телеграмма соседу Развивающий канон Лови ошибку Работа с Интернет ресурсами Дерево-предсказаний Ложная альтернатива . Плюс-минус Рюкзак. Удивляй Да-нет ЗХУ Угадай В своем темпе Вопросительные слова. Релейный контроль Хокку. Отсроченная отгадка Вопросительные слова Пропорция Инсерт. Мини-исследование Верно- неверно Тихий опрос Хочу спросить. Пословица, поговорка. Корзина идей, понятий, имен Удивляй Лови ошибку. Работа с Интернет ресурсами Программируемый опрос Кластер Рефлексивный экран Эмоциональное вхождение в урок Своя опора-шпаргалка Задания с недост. или избыточн. данными Сорбонка Решение ситуационных задач Своя опора-шпаргалка Взаимоопрос Цветовой индекс Проблемная ситуация прошлого урока Лови ошибку Ситуация яркого пятна Мини-проекты Реставратор Фишбоун (рыбный скелет). Интеллект-карты Пометки на полях

Слайд 9

http://planetashkol.ru/upload/iblock/cbc/education3.jpg http :// art 5. karelia . pro / photo /16/169/10943. jpg фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструир...

Методический конструктор урока

Методический конструктор урока выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны приёмы работы, используемые на каждом этапе урока....

Методический конструктор внеурочной деятельности

Конструктор может быть полезен в планировании рабочих по внеурочной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...

Мастер-класс Тема: «Создание методического конструктора урока с учетом приемов учебной мотивации».

Использование методического конструктора при планировании позволяет фиксировать количество приемов повышения учебной мотивации, варьировать их, избегать повторения или слишком большого количества одно...

Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "

Доклад"Урок в начальной школе   в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...

Методический конструктор уроков в начальной школе для обучающихся по АООП УО (ИН) в соответствии с ФГОС

Доклад «Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»...