План работы мо классных руководителей на 2016-2017 уч.год
методическая разработка на тему

Якубова Лениара Линуровна

план работы мо, цели, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx459.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Богатовская средняя школа»

Белогорского района РКрым

УТВЕРЖДАЮ

  Директор школы

____________М.П.Рубан

План работы ШМО

классных руководителей

на 2015-2016 учебный год

Руководитель ШМО

Якубова Лениара Линуровна

2016-2017 г.

Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»

Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году :

создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Задачи воспитательной деятельности:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащихся;
  • приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
  • обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
  • воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
  • развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностных отношений;
  • совершенствование воспитательных систем в классных коллективах ;
  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления как средства повышения социальной активности учащихся;
  • создание и поддержание условий для формирования индивидуальных способностей ребѐнка через вовлечение его в работу кружков и секций;
  • предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы ―риск, к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
  • развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей;
  • совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей;
  • поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

Функции ШМО классных руководителей

Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя    в течение года

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства                

в течение года

Участие в конкурсе методических разработок                            

в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся

 1 раз в полугодие

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана ШМО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

         - участие МО в массовых мероприятиях школы

          - межсекционная и другая работа

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

     

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности учащихся
  • анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
  •  организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  •  социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
  • работа с родителями учащихся
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал
  • изучает условия семейного воспитания
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
  • организует коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
  • дежурит на общешкольных вечерах
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство класса (по графику) по школе
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета класса
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе
  • организует ремонт классного помещения
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

-мастер-классы.

        Межсекционная работа

ДАТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Октябрь

1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников.

2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике.

3. Взаимопосещение уроков

4. Выполнение единого орфографического режима  при  ведении тетрадей в начальных классах.

5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса

6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов  

7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся.

9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета.

Ноябрь

Декабрь 

1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл.

2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками

3. Взаимопосещения уроков

4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап.

5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ

6. Проведение итоговых контрольных     диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть.

Январь

Февраль

Март

1. Подведение итогов первого полугодия.

2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками.

3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы.

4. Организация развивающих видов деятельности  в ГПД

5. Взаимопосещение уроков

7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам.

8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении.

Апрель

Май

1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности

2. Подведение итогов по темам самообразования.

3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний

3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов.

4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов.

5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

6. Отслеживание уровней развития УУД  (1 классы).

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
  •  Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)
  •  Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья , массовые мероприятия, соревнования, сборы)
  • Трудовое и экологическое воспитание ( трудовые и экологические десанты, акции)
  • Формирование межличностных отношений и толерантности
  • Развитие ученического самоуправления, лидер , Совет учащихся, Совет старшеклассников
  • Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей) ;
  • Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма
  • Совместная воспитательная работа семьи и школы ( праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы, поездки)


ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ШМО 

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание)

Тема:   Организация работы классных руководителей на 2015 -2016 уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)

1. Основные направления воспитательной работы в 2015/2016 уч. году.

2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год.

3. Утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год

4.  Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2015/2016 учеб. год.

5. Составление графика открытых классных часов и мероприятий.

6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей

7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

8.  Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому  воспитанию школьников.

Август

Сентябрь-

октябрь

II четверть

1.Заседание ШМО № 2 (Мастерская педагогического опыта)

Тема: система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

1. Итоги  воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние  духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)

3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4 .  Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников

5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.

6. Составление социального паспорта класса.    

7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания

ноябрь

Ноябрь-декабрь

III четверть

1.Заседание ШМО № 3(Семинар – практикум)

Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы  с учащимися

1.Итоги  воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

4. .Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

5 . Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

6 Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений

9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников

9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Январь

Февраль

февраль

март

IV четверть

1.Заседание ШМО № 4(круглый стол)

Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 

1.Итоги  воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий

3. Составление  перспективного  плана  работы  ШМО  классных  руководителей  на  2017/2018  учебный  год

4. Работа классных руководителей по экологическому  воспитанию школьников

5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников

6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.

 Заседание ШМО №5 (Фотогалерея)

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

1. Итоги  работы  ШМО  классных  руководителей  за  2016/2017  учебный  год.

2.  Организация  летнего отдыха   учащихся.

3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

апрель

апрель

апрель-май

май

 


Список членов МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Класс

Темы по самообразованию

Тема и дата открытого классного часа

1

Дервишева Диляра Ришатовна

1-А

2

Смаилова Гульнара Рисамовна

1-Б

3

Мамбетова Сусанна Сеитовна

2

4

Саблина Светлана Валентиновна

3-А

5

Макаренкова Наталья Александровна

3-Б

6

Якубова Лениара Линуровна

4-Б

7

Орлова Ольга Васильевна

4-А

8

Костенко Анна Сергеевна

5

9

Абибулаева Нияра Джемаловна

6-А

10

Андрега Григорий Александрович

6-Б

11

Божко Екатерина Анатольевна

7

12

Соколова Зоя Ивановна

8

13

Джаферова Айше Юсуфовна

9

14

Андрикова Любовь Николаевна

10

15

Рош Татьяна Николаевна

11


Протокол № 1

заседания методического объединения  классных руководителей

от 2 сентября 2016-2017 учебного года

В составе МО: 15 классных руководителей.        

Присутствовали: 15 классных руководителей.

Тема: «Формы планирования воспитательной работы классных руководителей. Документация классного руководителя»

 Повестка заседания

Анализ работы МО кл. рук. за прошлый год.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

Составление расписаний классных часов.

Графики проведения открытых мероприятий.

Требования к оформлению папки воспитательной работы.

По первому вопросу слушали руководителя МО Якубову Л.Л.. «Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.г. .По первому вопросу постановили определить в качестве основных задач воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год:

Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 По второму вопросу слушали Якубову Л.Л.руководителя МО классных руководителей, которая познакомила присутствующих классных руководителей с планом работы МО на 2016-2017 учебный год.

 По второму вопросу постановили:

Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

По третьему вопросу слушали Якубову Л.Л., руководителя МО классных руководителей, которая предложила классным руководителям выбрать день недели для проведения классных часов в соответствии с нормами СанПина.

По третьему вопросу постановили:

В течении 3 дней составить расписание проведения классных часов, и представить его для утверждения Костенко А.С., заместителю директора по ВР.

По четвертому вопросу слушали Якубову Л.Л., руководителя МО классных руководителей, которая познакомила классных руководителей с графиком проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

По четвертому вопросу постановили:

Принять график проведения открытых мероприятий.

По пятому вопросу слушали Костенко А.С., заместителя директора по ВР, которая познакомила классных руководителей с требованиями к оформлению папки воспитательной работы.

По пятому вопросу постановили:

Составить план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год в соответствии с требованиями к оформлению папки воспитательной работы.

Рекомендации методического объединения:

Определить в качестве основных задач воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год:

Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

2. Продолжить работу по повышению ответственности учащихся за прохождение летней трудовой практики.

3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

4. Предоставить 14.09.2016г. расписание проведения классных часов для утверждения Костеноко А.С., заместителю директора по ВР.

5. Принять график проведения открытых мероприятий.

6. Составить план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год в соответствии с требованиями к оформлению папки воспитательной работы.

Проголосовали «за» - 20 человек

«против» - 0

«воздержались» - 0

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год

В данном материале можно найти цели, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, план работы с одаренными детьми...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2016/2017 учебный год

Создание условий для развития современных компетенций на основе разработанной творческой деятельности, для развития личности каждого ученика, ориентированный на здоровый образ жизни....

план работы с одаренными детьми на 2016-2017 гг

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие инте...

План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год

Предлагаемый план работы МО  классных руководителей в начальной школе....

План работы МО классных руководителей (2016-2017)

План работы МО классных руководителей за 2016- 2017 учебный год...