Итоги обучения в 4 классе по ФГОС
презентация к уроку (4 класс) на тему
Сообщение по теме "Итоги обучения в 4 классе по ФГОС". Описаны приемы работы в рамках современных педагогических технологий, которые использую на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 297.69 КБ |
26_avgusta_vystuplenie_1.pptx | 456.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2 Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 163 Чаусова О.А. Мое сообщение по теме «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС» Работаю в школе № 163 три года. За это время выпустила 2 четвертых класса. Ученики имели низкие интеллектуальные способности, познавательный уровень развития средний и низкий, тем не менее, многие дети учатся с интересом, охотно идут в школу, им нравится школьная атмосфера. Добилась этого через повышение мотивации, зная способности учеников, создавала на уроках ситуации успеха для каждого, через выбор заданий и формы работы. |
Слайд 3 В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Важной частью моей работы по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности. Рассмотрев таблицу по результатам проверки техники чтения, хорошо видно, что у учеников существуют проблемы со способом, правильностью, темпом чтения, а так же с выразительностью и пониманием прочитанного. Хочу рассказать об эффективных приемах работы в рамках современных педагогических технологий, которые использую на своих уроках. Технология критического мышления (РКМЧП) Развивает мыслительные навыки учащихся. Данную технологию использую на уроке на трех этапах. 1 этап - «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Здесь использую следующие приёмы работы: Приём – «Чтение с остановками».
Применяю в работе Технологию проблемного обучения Создаю на уроке проблемные ситуации и даю возможность каждому ученику проявить себя. Для создания проблемных ситуаций использую кроссворды, которые помогают определить тему урока или автора, а также выяснить уровень понимания произведения. Незаменимой стала Проектная технология Результат – создание проекта. Мои ученики научились самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Игровая технология Часто на разных этапах урока использую игровую технологию, она обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. Информационно-коммуникационная технология В рамках работы по формированию читательской грамотности особенно актуальной считаю информационно-коммуникационную технологию. Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Здоровьесберегающая технология, позволяет создать на уроке зону психологического комфорта, хочу отметить важность смены видов деятельности на уроке, позволяющие преодолеть усталость, уныние. Личностно-ориентированная технология На уроках создаю учебную ситуацию, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Один из приемов работы – вариативные домашние задания. |
Слайд 4 Рассмотрев следующую таблицу мы видим , что к концу учебного года качество по всем предметам выросло . |
Слайд 5. По результатам выполнения итоговой к. р. «Читательская грамотность» общий балл по выполнению всей работы 73,81%, что выше региона. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 78,57% выше региона, использованиеинформации из текста для различных целей 75% выше региона и базового уровня достигли 100% учащихся. |
Слайд 6. . По результатам выполнения итоговой к. р. по русскому языку процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС составляет 100%. |
Слайд 7. По результатам выполнения итоговой к. р. по математике процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС составляет 100%.о |
Слайд 8. Подводя «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС» нельзя не сказать о достоинствах стандарта - образовательное пространство школы стало более привлекательным для всех участников образовательного процесса; ФГОС нового поколения учат детей размышлять, анализировать, давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей; ФГОС второго поколения способствуют профессиональному росту учителя. Творческих успехов в новом учебном году! Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС Сравнительная диагностика Итоги Контрольных работ КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ШКОЛЫ ПО ИТОГАМ ФГОС Чаусова Ольга Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 163
Результаты проверки техники чтения Способ чтения Правильность чтения Темп чтения Выразительность Понимание Декабрь слог+слово 72% без ошибок 10 % норма 8% выразительно 32% понимает прочитанное 80% словами 28 % 1-2 ошибки24% повторы, пропуск, замена 66% ниже нормы 92% монотонно 60% не понимает прочитанное 20% Апрель слог+слово 56% без ошибок 40 % норма 50% выразительно60% понимает прочитанное 92% словами 40 % 1-2 ошибки 24% повторы,пропуск , замена 36% ниже нормы 50% монотонно 40% не понимает прочитанное 8%
Сравнительная диагностика ДЕКАБРЬ 2014 ГОД АПРЕЛЬ 2015 ГОД Литературное чтение Успеваемость 100% Качество 56% Успеваемость 100% Качество 64% Русский язык Успеваемость 74% Качество 36% Успеваемость 100% Качество 54% Математика Успеваемость 100% Качество 42% Успеваемость 100% Качество 52%
Результаты выполнения итоговой работы «Читательская грамотность» по классу (ИКР , 4 класс, 2014/2015 уч. год) Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения (% от максимального балла) Вся работы (общий балл) 73,81% 70,59% Задания по группам умений Общее понимание и ориентация в тексте 66,67% 79,98% Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 78,57% 74,82% Использование информации из текста для различных целей 75,00% 48,04% Уровни достижений (% учащихся) Достигли базового уровня (включая повышенный) 100,00% 95,52% Достигли повышенного уровня 14,29% 39,62% Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Класс (%) 0,00% 0,00% 85,71% 14,29% Регион (%) 0,93% 3,55% 55,90% 39,62%
Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий Класс (%) 0,00% 0,00% 57,14% 42,86% 0,00% Регион (%) 0,54% 3,65% 41,04% 37,49% 17,30% Результаты выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку по уровням достижений (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год) РУССКИЙ ЯЗЫК Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу) 75,86% 77,93% % решаемости заданий базового уровня (процент от максимального балла за задания базового уровня) 78,91% 81,36% % решаемости заданий повышенного уровня (процент от максимального балла за задания повышенного уровня) 67,86% 68,95% Процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся 100,00% 95,83%
Результаты выполнения итоговой контрольной работы по математике по уровням достижений (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год) МАТЕМАТИКА Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу) 73,00% 77,53% % решаемости заданий базового уровня (процент от максимального балла за задания базового уровня) 89,06% 85,69% % решаемости заданий повышенного уровня (процент от максимального балла за задания повышенного уровня) 44,44% 63,01% Процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся 100,00% 96,53% Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий Класс (%) 0,00% 0,00% 50,00% 50,00% 0,00% Регион (%) 0,37% 3,09% 37,63% 38,86% 20,05%
Подводя «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС» нельзя не сказать о достоинствах стандарта - образовательное пространство школы стало более привлекательным для всех участников образовательного процесса; ФГОС нового поколения учат детей размышлять, анализировать, давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей; ФГОС второго поколения способствуют профессиональному росту учителя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги обучения в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век".
Это презентация составленная по результатам проведённых, в конце года, диагностических работ по основным предметам 1 класса. Предназначена для родителей и администрации ОУ....
Творческий отчет по итогам обучения в 4 классе
В арсенале учителей много интересных форм организации итоговых событий. Творческий отчет - один из них. Это своегно рода публичная презентация знаний и результатов обучения с элементами творчества....
итоги обучения в 1 классе
Перечислены основные умения и навыки, которыми должны обладать дети на конец обучения в 1 классе...
Внедрение ФГОС . Итог работы. 2 класс.
В презентации представлены фотоотчеты о работе по новым ФГОС....
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...
Итоги обучения в 3 классе!
Наша внеклассая работа!...