итоги обучения в 1 классе
статья (1 класс) по теме

Псиола Надежда Михайловна

Перечислены основные умения и навыки, которыми должны обладать дети на конец обучения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeniya_pervoklassnikov.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

В результате изучения русского языка и литературы  в 1 классе ученик должен знать (понимать) :

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

способ оформления предложений на письме;

смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

звук [й’] и букву й;

о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

гласные ударные и безударные;

согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

согласные только твердые, согласные только мягкие;

согласные, парные по звонкости и глухости;

соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • читать в соответствии с нормой чтения 25-30 слов в минуту

оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) , правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

деления слов на слоги и для переноса;

определения ударного слога в слове;

использования прописной буквы в именах собственных;

написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

правильного написания слов типа пень, яма;

правописания слов с непроверяемыми орфограммами( словарные слова);

четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

письма под диктовку текстов (15—17 слов) с известными орфограммами;

устного составления текста из 3—5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.


математика

1.Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин(сантиметры, дециметры); сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание в пределах 20. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитания.. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «всего»  

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги обучения в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век".

Это презентация составленная по результатам проведённых, в конце года, диагностических работ по основным предметам 1 класса. Предназначена для родителей и администрации ОУ....

Творческий отчет по итогам обучения в 4 классе

В арсенале учителей много интересных форм организации итоговых событий. Творческий отчет - один из них. Это своегно рода публичная презентация знаний и результатов обучения с элементами творчества....

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

Итоги обучения в 3 классе!

Наша внеклассая работа!...

Итоги обучения в 4 классе по ФГОС

Сообщение по теме "Итоги обучения в 4 классе по ФГОС". Описаны приемы работы в рамках современных педагогических технологий, которые использую на уроках....

Дистанционное обучение. 1 класс. Подводим итоги. Что мы будем делать летом?

Задание 1. Ты почти закончил 1 класс. Нередко тебе было трудно, но ты старался. Вспомни , что ты старался делать хорошо? Какие трудности были и как ты их преодолевал? Задание 2. Ответь на вопросы. З...