ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему
Тема самообразования: Технология критического мышления, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_luchkinoy.docx | 398.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Лучкина Наталья Александровна
ДОЛЖНОСТЬ: учитель начальных классов
ПРЕДМЕТ: начальные классы
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Набережночелнинский Государственный педагогический институт 1991
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: учитель начальных классов
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ: 31г од
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности педагогов начального образования». Казань, 2011год.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая квалификационная категория 2011г.
ИННОВАЦИИ: технология деятельностного метода.
НАГРАДЫ: грант «Наш лучший учитель» 2011г
ПРОГРАММА, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Технология критического мышления, как средство формирования УУД».
ТЕХНОЛОГИЯ, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО,
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, в Поволжской научно-практической конференции им. академика К.А. Валиева , в практико – ориентированной онлайн конференции, проводимой на портале «Образовательная галактика Intel»., составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, разработка дидактических материалов на сервисах learningapps.org и http://www.umapalata.com/..
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Технология критического мышления, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
- развивать базовые качества личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- применять приемы и методы технологии развития критического мышления на практике
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах, участие в профессиональных научно-практических конференциях - проводимых на портале «Образовательная галактика Intel».
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 - 2017 | 1. Изучение ФГОС начального общего образования. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования. 5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 | Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках Описание данных методов, с указанием УУД, которые они развивают Использование данных методов, Участие в семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете и на заседаниях ШМО и РМО. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций (муниципальный уровень) Участие в конкурсах уроков Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 | Участие в работе РМО учителей начальных классов и Участие в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах Подготовка обучающихся – призеров и дипломантов предметных олимпиад по предмету Консультативная помощь учителям и учащимся. Участие учителя в профессиональных научно-практических конференциях - проводимых на портале «Образовательная галактика Intel». Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020-2021 | Публикация в сборнике методических рекомендаций Участие в мастер-классах на портале «Образовательная галактика Intel». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...