Рабочая программа по внеурочной деятельности ОФП для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности ОФП для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»

Принята:                                                                Утверждаю:

Педагогическим советом                                     Директор _____ И.А Шилова

Протокол № __________                                      Приказ № _______________

от «___» ________ 2011 г.                                    от «___» ___________ 2011 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общей физической подготовке

для обучающихся   1   классов

на 2011 – 2012 учебный год

Рассмотрена  на заседании                               Обсуждена:          

методического объединения                            методическим советом

Протокол №___________                                 Протокол №___________

От «___» _____________2011 г.                      от «___» __________2011 г

Руководитель МО _________                          Председатель МС _________

                          Шитова Т.Ф.                                                 Томилова С.Б.

                                       Составитель:                            

                                                                       

                                                                          Поселенова Н.А.,

                                                                  учитель   физической культуры

Белово, 2011

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения обучающимися секции внеурочной деятельности…4

Содержание программы………………………………………………………………………5

Календарно-тематический план……………………………………………………………...7

Учебно-методические средства обучения…………………………………………………...11


Пояснительная записка

       Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» составлена в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, ориентированная на формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

        Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Всё это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

     Цель воспитательной работы нашей школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во внеурочной деятельности.

     В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП).

Цель программы секции «Общая физическая подготовка» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов посредством повышения их двигательной активности.

Задачи:

•        формировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

•        совершенствовать физические качества, формировать двигательные умения и навыки обучающихся;

•        развивать моральные и волевые качества;

•         формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

•        удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

•        укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

•        снятие физической и умственной усталости.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря  (на 1 группу):

- гимнастические коврики                                                    - 15 шт.

- резиновые мячи                                                                     -15 шт.

- гимнастические обручи                                                        -15 шт.

- гимнастические маты                                                            - 8 шт.  

- скакалки                                                                                  - 15 шт.

Планируемый результат освоения обучающимися:

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.

3. Развитие физических качеств.

4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать о

1. подвижных играх;

2. разнообразных формах досуга;

3. здоровом образе жизни;

4. правилах поведения при занятиях ОФП;

уметь

1.        выполнять бег с прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движений;

2.        прыгать на месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком;

3.        метать мяч в цель;

4.        ловить, передавать и выполнять броски мяча двумя руками

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)  в рамках работы программы;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Содержание программы

1-5 занятие

Ходьба и бег, ходьба под счет, ходьба на носках, на пятках, бег, бег с ускорением, бег на короткие дистанции, бег на длинную дистанцию. Подвижные игры.

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

6-8 занятие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижные игры «Два мороза», «Вызов номера», «Гуси-лебеди».

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

9-11 занятие

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижные игры «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Пятнашки».

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

12-17 занятие

Акробатика, строевые упражнения. . Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижные игры «Совушка», «Пройти бесшумно».

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.

18-33 занятие

Эстафеты, подвижные игры. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Совершенствование и развитие физических качеств. Совершенствование навыка качественного выполнения заданий. Закрепление двигательных навыков и умений с мячом.


Календарно-тематический план внеурочной деятельности по ОФП

1 класс

Номер

урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза».

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.  Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м.

Текущий

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на внешней стороне стопы. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 20 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Комбини-

рованный

Ходьба под счёт.  Ходьба с высоким поднимание бедра. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

Комбини-

рованный

Разновидности ходьбы.  Бег 500 м. в легком темпе в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

текущий

6-8

Прыжки

3

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий


 

1

2

3

4

5

6

7

8

Изучение нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

Комбини-

рованный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; приземляться в яму на две ноги

Текущий

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комбини-

рованный

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

12-17

Акробатика.

Строевые

упражнения

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий


 

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс-ный

Комплекс-ный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

18-33

Подвижные игры

16

Изучение нового

материала

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

Текущий

Совершенствование ЗУН

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

метаниями

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Комплекс-ный

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Совершенствование ЗУН

Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Определение уровня физической подготовленности

1 класс

Учебно-методические средства обучения

Ковалько, В.И. Уроки физкультуры в начальной школе.[Текст]: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование/ В.И. Ковалько.– М.:ВАКО, 2003 – 272с.

Матвеев, А.П., Физическая культура.1 класс. [Текст]: методические рекомендации по основам преподавания / А.П., Матвеев. – М.: Дрофа, 2003.- 208 с.

Программы общеобразовательных учреждений. [Текст]:  Физическая культура. Начальные классы.– М.: Просвещение, 2006. – 34 с.

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php

http://www.proshkolu.ru/tag/104020/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...