Диагностика УУД младшего школьника.
материал (2 класс) на тему
В данной статье помещена справка о диагностике универсальных учебных действий учеников 2 класса с предложенными методиками обследования по каждой группе УУД. Затем дан сравнительный анализ с результатами прошлого учебного года. Даны рекомендации по повышению уровня УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированности у обучающихся 2б класса универсальных учебных действий 2015-2016 учебный год. Классный руководитель – ПетренкоГ.А.
По плану социально-психолого-педагогической службы школы с обучающимися 2б класса были проведены методики на определение уровня сформированности УУД.
Цель: определение уровня сформированности:
- Личностных результатов.
- Метапредметных результатов:
- Регулятивных;
- Познавательных;
- Коммуникативных учебных действий.
Инструментарий: Анкета «Учебная мотивация» Н.Г.Лусканова. Методика выявления характера атрибуции успеха\неуспеха. Корректурная проба (тест Тулуз-Пьерона). «Кодирование» (11-й субтест Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка). Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман).
Сроки проведения: декабрь 2015 год.
Процедура проведения: групповая и индивидуальная диагностика.
Всего было обследовано 30 человек.
- Определение уровня сформированности личностных результатов
Методики «Учебная мотивация» и характер атрибуции успеха\неуспеха.
- Методики «Учебная мотивация» - выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Результаты представлены в таблице:
Как видно из таблицы, мотивация у обучающихся следующая:
Уровни мотивации | 1класс | 2класс | Динамика |
Высокий | 7 чел. –24% | 9 чел. –30% | 6% |
Средний | 21 чел. –73% | 9 чел. –30% | 43% |
Игровая мотивация | 0 чел. –0% | 9 чел. –30% | 30% |
Низкий | 1 чел. –3% | 2 чел. –7% | 4% |
Негативное отношение к школе | 0 чел. –0% | 1 чел. –3% | 3% |
Как видно из выше изложенных результатов, высокий уровень мотивации повысился на 30% , средний уровень снизился на 43% , игровая мотивация повысилась на 30%, низкий уровень повысился на 4%, негативное отношение к школе повысилось на 3%.
- Характер атрибуции успеха\неуспеха. Цель: выявление адекватности понимания обучающимися причин успеха/неуспеха в деятельности, выбор сложности задания.
Результаты представлены в таблице:
Как видно из таблицы, адекватность понимания обучающимися причин успеха/неуспеха в деятельности следующая:
Понимания обучающимися причин успеха/неуспеха в деятельности | 1 класс | 2 класс | Динамика |
Адекватность понимания неуспеха | 21 чел. – 73% | 23 чел. – 77% | 4% |
Неадекватность понимания неуспеха | 1 чел. –3% | 3 чел. – 10% | 7% |
Некритичная самооценка | 7 чел. - 24% | 4 чел. – 13% | 11% |
Как видно из выше изложенных результатов, адекватность понимания неуспеха повысилась на 4% , неадекватность понимания неуспеха повысилась на 7%, некритичная самооценка снизилась на 11%.
Выбор сложности задания у обучающихся следующий:
Как видно из таблицы выбор сложности задания следующая:
Выбор сложности задания | 1 класс | 2 класс | Динамика |
Трудные задания | 20 чел. – 69% | 22 чел. – 73% | 4% |
Лёгкие задания | 9 чел. – 31% | 8 чел. – 27% | 4% |
Как видно из выше изложенных результатов, выбор в пользу трудных заданий повысился на 4% , выбор лёгких заданий понизился на 4%.
Определение уровня сформированности метапредметных результатов.
- Определение уровня сформированности регулятивных учебных действий.
Корректурная проба (тест Тулуз-Пьерона)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Результаты представлены в таблице:
Как видно из таблицы, уровень сформированности внимания следующий:
Уровни | 1 класс | 2 класс | Динамика |
Высокий | 18 чел. - 62% | 25 чел. - 83% | 21% |
Средний | 6 чел. - 21% | 5 чел. - 17% | 4% |
Низкий | 5 чел. - 17% | 0 чел. - 0% | 17% |
Также видно из таблицы, уровень скорости переработки информации следующий:
Уровни | 1 класс | 2 класс | Динамика |
Высокий | 4 чел. - 14% | 17 чел. - 57% | 43% |
Средний | 16 чел. - 55% | 8 чел. - 27% | 28% |
Низкий | 9 чел. - 31% | 5 чел. - 16% | 15% |
Как видно из выше изложенных результатов высокий уровень внимания повысился на 21% , средний уровень снизился на 4%, низкий уровень снизился на 17%. Также повысился высокий уровень скорости переработки информации на 43%, средний уровень снизился на 28%, низкий уровень снизился на 15%.
- Определение уровня сформированности познавательных учебных действий.
Методика: «Кодирование» (11-й субтест Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка).
Цель: выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов.
Результаты представлены в таблице:
Как видно из таблицы, уровни умения осуществлять кодирование с помощью символов следующие:
Уровни | 1 класс | 2 класс | Динамика |
Высокий | 17 чел. - 59% | 14 чел. - 47% | 12% |
Средний | 12 чел. - 41% | 13 чел. - 43% | 2% |
Низкий | 0 чел. - 0% | 3 чел. - 10% | 10% |
Как видно из выше изложенных результатов, высокий уровень умения осуществлять кодирование с помощью символов понизился на 12% , средний уровень повысился на 2%, низкий уровень повысился на 10%.
- Определение уровня сформированности коммуникативных учебных действий.
Методика: «Кто прав?» (Г.А. Цукерман).
Цель: выявления уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра).
Результаты представлены в таблице:
Как видно из таблицы, у большинства обучающихся удовлетворительный уровень сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника – 28 человек – 93%.
Из выше изложенных результатов можно сделать вывод, что:
- сформированность личностных учебных действий заключается в том, что у большинства учащихся оптимальная школьная мотивация (высокий и средний уровень) – 18 человек – 60%. Большинство детей в классе при неуспехе в деятельности ссылаются на объективную трудность (адекватные причину) – 23 человека – 77%. Большинству обучающихся нравится выбирать трудные задания – 22 человек – 73%, что свидетельствует о высокой самооценке и (или) высоком уровне притязаний. Также отслеживалась динамика развития личностных учебных действий: высокий уровень мотивации повысился на 6%, адекватность понимания причин повысился на 4%, выбор трудных заданий повысился на 4%.
- сформированность регулятивных учебные действия заключается в том, что у всех учащихся сформировано внимание на оптимальном уровне (высокий и средний уровень) – 30 человек – 100%. У большинства детей в классе уровень переработки информации оптимальный (высокий и средний уровень) – 25 человек – 83%. Также отслеживалась динамика развития регулятивных учебных действий: оптимальный уровень внимания повысился на 21%, низкий уровень скорости переработки информации снизился на 15%.
- сформированность познавательных учебных действий заключается в том, что почти у всех учащихся – 27 человек – 90% развиты умения кодировать с помощью символов. Также отслеживалась динамика развития познавательных учебных действий: низкий уровень умения осуществлять кодирование с помощью символов повысился на 10%.
- сформированность коммуникативных учебных действий заключается в том, что у большинства обучающихся – 28 человека – 93% удовлетворительный уровень сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника.
Рекомендации:
- Развивать школьную мотивацию.
- Учить понимать истинные причины неуспеха в какой-либо деятельности.
- Поощрять обучающихся в выборе трудных заданий.
- Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие детей.
- Продолжать развивать внимание и скорость переработки информации.
- Продолжать развивать познавательные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Диагностика УУД младших школьников
Подборка различным методик по диагностике УУД младших школьников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379216-1389364799.jpg)
Методики диагностики одаренности младших школьников
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/27/picture-7320.jpg)
Тест по диагностике одаренности младших школьников
В методическом пособии раскрыта практическая диагностика одаренности детей. Указан метод измерения интеллекта для выявления одаренных детей.Материал будет ценным для учителей и психологов общеоб...
«Материал для логопедической диагностики у младших школьников»
Данный материал служит для логопедической диагности младших школьников. На основе уже имеющихся материалов созданы таблицы, которые облегчают отчет логопеда в конце года.С помощью данных таблиц ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-466440-1566578072.jpg)
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Формирование познавательной деятельности – не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Провести диагност...
Диагностика одаренности младших школьников для родителей
Диагностика одаренности младших школьников - актуальная и сложная проблема для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие...