Сценарий и презентация классного часа "Путешествие в страну знаний" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Шагина Ольга Станиславовна

Классный час для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx23.23 КБ
Package icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.zip2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в страну Знаний»

Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.

1.        Приветствие. Организационный  момент.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

  Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Станиславовна, а как зовут вас,  мы сейчас узнаем. Получив этот волшебный клубочек, назовите громко свое имя и передайте клубок соседу.

    Идет игра  «Знакомство».

1.        Беседа о Родине

- Наше первое занятие будет необычным – путешествием.

-  Ребята, скажите, как называется наша планета?

(ответы детей)

Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран.

(показ на карте)

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

- Назовите столицу нашей России?

- Москва столица России, ее сердце.

- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в это путешествие на сказочном поезде. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

        * точно и правильно выполнять все задания

        * быть очень внимательными

        * не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

- Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнем, не теряя ни минуты!

 Но, только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы.

2.        Игра «Доброе утро».

Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали мое приветствие.

- доброе утро всем девочкам;

- доброе утро всем мальчикам;

- доброе утро всем, у кого белые бантики;

- доброе утро всем, кто любит конфеты;

- доброе утро всем  мамам и папам;

- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

3.        Игра «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, отвечайте – «да», если нет – отвечайте – «нет».

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят, чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят, чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.

4. Сбор вещей к путешествию.

- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.

                До чего же скучно, братцы,

                На чужой спине кататься.

                Дал бы кто мне пару ног,

                Чтобы сам я бегать мог.

                                        (РАНЕЦ)

                      То я в клетку, то в линейку,

                Написать по ним сумей-ка!

                Можешь и нарисовать.

                Что такое я?

                                        (ТЕТРАДЬ)

                Если ей работу дашь-

                Зря трудился карандаш.

                                        (ЛАСТИК)

                В снежном поле, по дороге

                Мчится конь мой однолетний

                И на много-много лет

                Оставляет след.

                                        (РУЧКА)

                Если ты его отточишь,

                Нарисуешь все, что хочешь!

                Солнце, море, горы, пляж.

                Что же это?

                                        (КАРАНДАШ)

                Говорит она беззвучно,

                А понятно и не скучно.

                Ты беседуй чаще с ней

                Станешь вчетверо умней.

                                        (КНИГА)

- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

- Ребята, а кто поведет паровоз?  Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?

        (звучит песня «Буратино»)

- Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.

(Звучит запись магнитофона: Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции Страна Знаний отправляется.)

- Все встали. Говорим хором слова и делаем движения

ПАРОВОЗ КРИЧИТ: ДУ-ДУ.

 Я ИДУ, ИДУ, ИДУ.

А КОЛЕСА ГОВОРЯТ:

ТАК-ТАК-ТАК!

ТУ-ТУ! ПОЕХАЛИ!

(звучит песня «Голубой вагон»)

5.  1 станция «Литературная»

Доскажи имена сказочных героев:

        Баба - …Яга;

        Оле - …Лукойе;

        Соловей - …Разбойник;

        Царевна - …Лягушка;

        Почтальон - …Печкин;

        Доктор - …Айболит;

        Вини - …Пух;

        Али - …Баба;

        Кощей - …Бессмертный.

 Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

6.    2 станция «Математическая».

Задачи на смекалку

        К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько  лодырей   сорок прилетело на урок?

        На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

        Два мяча у Ани, два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их, сообразишь?

        В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а за ней Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

7.  3 станция  «Буквинск»

Даны слова: м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость.

Нужно вставить букву  в подходящее слово.

8. 4 станция «Окружающий мир»

      Игра  «Найди лишний предмет». 

Вы должны найти  лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому   признаку.

  - Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

                           Почему?  (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

 - Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?

                        (Все цветы полевые, кроме розы)

- Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

                       ( Зебра не домашнее животное.)

                       Правильно, если делить их на домашних и диких.

9.  5 станция «Экзамен для родителей»

А теперь проверим, как родители приготовились к школе.

1 экзамен. Вопрос – ответ.

        Сколько крыльев у блохи? (0)

        Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)

        Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)

Они такие маленькие, что их не видно.

Они прячутся под грязными ногтями.

 От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

 Она помогает стать настоящим человеком.

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

 Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

Никто не знает, где его искать.

Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

 Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

2 экзамен. Узнай сказку наоборот.

        «Блинчик» - «Колобок»

        «Землянка» - «Теремок»

        «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»

        «Черная шапочка»

Видите, сколько  знают ваши родители.

    Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания, и путь для вас в страну Знаний открыт.  По стране Знаний  мы будем с вами передвигаться вместе 4 года на сказочном поезде. У вас на партах лежат вагончики, нарисуйте себя в окошке вагончика, раскрасьте свой вагончик  и напишите своё имя, если умеете. Затем мы приклеиваем свои вагончики за поездом и с помощью мыльных пузырей запустим салют!

5.        Итог. Пожелания.

- На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам.  (Раздаю сердечки с пожеланиями или листочки с пожеланиями висят на дереве)

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!

ПОЖЕЛАНИЯ:

Пусть добрым будет ум у тебя

А сердце умным будет

Будь терпеливым настойчивым

И учеба принесет только радости.

Во время своей учебы ты встретишь много трудностей.

Не робей! Старайся их преодолеть.

Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей.

Ты все преодолеешь. Я уверена.

Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом.

Вместе с тобой мы справимся с этой бедой.

Запомни эти важные слова:

Доброта, мудрость, красота.

Носи их в сердце всегда.

И ты осилишь все без труда.

Учеба – это работа.

Отнесись к ней так же добросовестно

 и честно, как делают это твои родители.

Помни всегда: доброе слово творит волшебство,

 от хорошего слова людям светло.

Пусть тебе всегда светит солнце.

 Светлой дороги, успехов тебе.

Помни: знания нужны всегда,

неученому, ну просто беда.

•Шагай всегда вперед, малыш,                                                             Учись, трудись, расти:                                                                    

 Ведь для тебя в твоей стране                                                                Открыты все пути.

Желаю успехов в учебе.                                                                Постарайся хорошо учиться, расти здоровым.                                                Чтоб радость всем нам приносить.

Не огорчайся по пустякам.                                                                       Знай, радость приносит силы,

 которые тебе так необходимы.

Пусть тебе всегда светит солнце.                                                              Светлой дороги, успехов тебе.                                                             Помни всегда – учеба не дается без труда.



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»Путешествие в страну Знаний
© Шагина Ольга Станиславовна

Слайд 2
Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый разВ светлый и просторный класс!Что здесь нужно? Не ленитьсяИ старательно учиться,Чтоб про всё на свете знатьИ пятёрки получать.

Слайд 3
Земля – это наш общий дом. На Земле находится много стран.

Слайд 4
Как называется страна, в которой мы живем?Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

Слайд 5
Отправимся в это путешествие на сказочном поезде.

Слайд 6
Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:* точно и правильно выполнять все задания,* быть очень внимательными,* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

Слайд 7
Игра «Собери школьные принадлежности».
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.
То я в клетку, то в линейку,Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я?

Слайд 8
Игра «Собери школьные принадлежности».
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.
В снежном поле, по дорогеМчится конь мой однолетнийИ на много-много летОставляет след.

Слайд 9
Игра «Собери школьные принадлежности».
Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?
Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с нейСтанешь вчетверо умней.

Слайд 10
1 станцияИгра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 11
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 12
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 13
Игра Доскажи имена сказочных героев»

Слайд 14
От кого телеграмма?Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите!

Слайд 15
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

Слайд 16
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

Слайд 17
Спасибо ласточка, за чудесное спасение.

Слайд 18
2 станция «Математическая»К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Четыре

Слайд 19
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.Прибежал еще одинИ уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?

Слайд 20
Два мяча у Ани, два мяча у Вани.Два мяча, да два. Малыш!Сколько их, сообразишь?

Слайд 21
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,А за ним Иринка, а за ней Маринка,А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
пять

Слайд 22
3 станция «Буквинск» м*ма, дру*ба, сч*стье, с*лнце, ул*бка, р*дость. А О Ж Ы А А

Слайд 23
4 станция «Окружающий мир»Найди лишний предмет.

Слайд 24
Найди лишний предмет

Слайд 25
Найди лишний предмет.

Слайд 26
5 станция «Экзамен для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...

Сценарий и презентация классного часа "Летние приключения Пети Зайцева" .

Классный час содержит задания для повторения пройденного материала во 2 классе....

Сценарий и презентация праздника 1 сентября в 4 классе

Сценарий и презентация праздника 1 сентября в 4 классе...

Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...

Сценарий праздника "Новый год в разных странах", 4 класс

Данный праздник имеет образовательную, развивающую и воспитательную цель. Материал и форма знакомит детей с традициями разных народов, воспитывает толерантность, развивает интерес к окружающему м...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края....