План работы ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
+ТЕМА: «Создание целостной образовательной среды, направленной на поддержку и развитие духовно-нравственных и творческих потенциалов личности, мотивированной на высокие качественные показатели»
ЦЕЛЬ: создание универсальных условий воздействия образовательной среды на ее субъекта, позволяющих реализовать право каждого ученика на всестороннее развитие способностей и задатков, способствующих творческим, продуктивным взаимоотношениям участников образовательного процесса, а также, становлению свободной, успешной, конкурентоспособной, социально-активной личности.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование пространственно-предметной среды ОУ с целью создания универсальных условий воздействия образовательной среды на ее субъектов;
- изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс;
- ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня;
- создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса;
- выявление и обобщение педагогического опыта в работе учителей начальных классов;
- формирование обще-учебных и исследовательских умений у младших школьников;
- продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению учителями ФГОС НОО.
Ожидаемые результаты работы:
- освоение учащимися образовательных стандартов нового поколения;
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования ключевых компетенций учащихся.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности учителей;
- анализ работы учителей с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
- изучение ФГОС начального общего образования;
- пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- консультирование учителей по вопросам тематического планирования;
- консультирование учителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование учителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной и внеклассной деятельности;
- организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона; взаимопосещение уроков с последующим обсуждением их результатов;
- работа с одарёнными детьми;
- выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, конференциях, встречах в образовательных учреждениях города, округа;
- повышение квалификации учителей на курсах;
- прохождение аттестации педагогических кадров.
Критерии эффективности методической работы:
- качество знаний учащихся;
- количество призёров олимпиад и конкурсов;
- общий уровень организации ВР;
- участие в методической работе гимназии, города, округа.
Дата | Тема заседания, содержание | Ответственные |
август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год».
| Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
сентябрь | Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС ».
| Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
октябрь | Тема: «Особенности современного урока в рамках внедрения ФГОС НОО» 1. Моделирование современного урока в начальной школе. 2. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока. 3. Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой. 4. Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 классов. 5. Система оценок, форма и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся в связи с переходом на ФГОС НОО Практическая часть. 1.Работа с электронными документами (журнал, дневники) 2. Подведение итогов адаптационного периода учащихся. З. Проведение диагностики 1- х классов «Школьный старт» | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
ноябрь | Тема: «Создание комфортной образовательной среды для становления и развития личности обучающихся через систему организации внеурочной деятельности».
2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 3. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.
Практическая часть. 1. Составление заданий к интеллектуальному марафону. 2. Проведение интеллектуального марафона в классах с целью выявления одаренных детей для последующей подготовки к олимпиадам. | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
декабрь | Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса». 1.Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов. 2.ИКТ-технологии в начальной школе. 3.Методы проектов и способы их применения на уроках. 4.Организация и подготовка к олимпиадам. Практическая часть. 1. Составление плана проведения недели начальной школы. 2. Взаимопосещение уроков.
| Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
январь | Тема: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС). Оценка достижений планируемых результатов».
Практическая часть. 1. Проведение недели начальной школы. 2.Взаимопосещение уроков. 3.Анализ и самоанализ уроков. 4. Составление заданий школьной олимпиады. | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
февраль | Тема: «Методы поддержки и развития духовно-нравственных и творческих потенциалов личности в образовательном пространстве гимназии» 1. Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся в начальной школе». 2.Формирование духовно-нравственных основ личности учащихся пери реализации программ внеурочной деятельности в начальной школе. 3. Культура семьи- основа культуры общества. 4. Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к проведению предметных олимпиад по русскому языку и математике. Составление графика проведения олимпиад. 5.Самопрезентация тем по самообразованию. Обмен педагогическим опытом. | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
март | Тема: «Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе»
| Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
апрель | Тема: « Технологии проектного обучения в начальном общем образовании как механизм реализации ФГОС».
6. Отчеты учителей по самообразованию. Практическая часть. 1. Формирование банка конспектов уроков, презентаций, контрольно – измерительных материалов для учащихся начальных классов. 2. Участие в гимназической научно-практической конференции. Трансляция учащимися проектно- исследовательских работ. 3. Проведение педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС в 1-х, 2-х и 3-х классах. | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
май | Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
| Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
Темы по самообразованию учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
Межсекционная работа:
- открытые уроки;
- внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.);
- работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству);
- работа в кабинете (пополнение учебно-методической базы);
- взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями);
- самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....