Мотивы к учению
статья на тему
В этой статье идёт рассуждение о том, как внутренние и внешние мотивы в учении влияют на процесс обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete_ilinoy_lidii_nikolaevny.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете Ильиной Лидии Николаевны
МКОУ Кирсановская СОШ
Мотивация к учению
Мы ,учителя, не всегда задумываемся , какими мотивами руководствуются наши ученики при решении встающих перед ними проблем.
А ведь учебная деятельность приобретает для ребёнка различный смысл в зависимости от того, каков его мотив. Например, ребёнок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти её решение.
А мотивы могут быть различными:
Научиться решать задачи.
Не огорчать учителя.
Порадовать родителя хорошей оценкой.
Цель остаётся той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива.
Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребёнка к учёбе.
В психологическом словаре мотив трактуется как « материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности…»
В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние ( познавательные) мотивы и внешние (социальные).
Учебная деятельность развивается по- разному в зависимости от доминирования внутренней или внешней мотивации.
Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности.
Мотивы подразделяются на две большие группы.
Внутренние связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом её выполнения.
К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
Внешние связаны с потребностями ребёнка в общении, с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определённое место в системе доступных ему общественных отношений.
Если, например, ребёнок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение лишено радости и удовлетворения.
Развивать у ребёнка внутренние мотивы в большей степени должны родители.
Ученику будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и родительских упрёков.
Интерес, по мнению психологов, является мотором жизнедеятельности.
С его помощью дети утоляют своё любопытство, свою неуёмную энергию.
В основном детям интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, познавать окружающий мир. Мы, учителя, должны вместе с ними искать ответы на вопросы «Почему?» и радоваться тому, что они их задают.
Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что некогда или ответьте на все вопросы позже. Может наступить такой день, когда вопросов больше не будет.
И страшно то, что наш ученик начнёт удовлетворять свой интерес и любопытство в подворотне или у совершенно чужих людей.
Поэтому мы должны быть прежде всего сами интересны для своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Мотивы учения младших школьников"
Этот материал поможет родителям понять, что такое мотивация учения и почему важно её формировать и развивать правильно. А также расскажет родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; ...
Мотивы к учению младших школьников.
Памятка родителям о мотивах к учению младших школьников....
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения младших школьников
В статье описаны направления и формы работы учителя начальных классов, которые положительно зарекомендовали себя в развитии широких познавательных интересов и мотивов учебной деятельности ...
Авторская разработка родительского собрания «Учебные интересы и мотивы учения младших школьников»
Конспект и презентация(скачать здесь) для проведения родительского собрания во 2 классе. К материалу прилагаются анкета для родителей, анкета для учеников и памятка для родителей....
Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»
Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...
«Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения», 1класс
родительское собрание...