РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ
методическая разработка на тему
Выступление на методическом объединении школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МЕТОДА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ
Учитель нач. классов
МОУ «СОШ №5»
Гришова И.П.
Проект в учебном процессе-
- специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
- ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –
индивидуальную, парную, групповую, которую они осуществляют в течение определенного отрезка времени.
- предполагает решение какой-либо проблемы
Для решение проблемы необходимо:
- использование совокупности методов, средств обучения
- Интегрирование знаний, умений применять эти знаний из различных областей науки, техники, технологии, творчества
Результаты проектной деятельности
- Конкретное решение проблемы
- Готовый продукт
Цель проектного обучения-
создание условий для:
- самостоятельного приобретения знаний из разных источников
- применения этих знаний в решении познавательных и практических задач
- овладения коммуникативными умениями
развитие исследовательских умений:
- выявление проблемы
- сбор информации
- наблюдения, эксперименты
- анализ, гипотезы, обобщения
- системное мышление
Педагогическое значение метода проектов
- способствует активизации всех сфер личности школьника
- повышает продуктивность обучения, его практическую направленность
- формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия
- обучает работе с информацией
- развивает ребенка как субъекта деятельности и общения
- в центре внимания – творческие способности!
- создает новые личностные смыслы для ребенка
- повышает мотивацию к обучению
- гармонично развивает разные стороны личности
Этапы выполнения проекта
- 1. Выбор темы, типа проекта, количества участников
- 2. Какие проблемы важно исследовать в рамках темы?
- 3. Выдвижение проблем с подачи учителя («мозговая атака и коллективное обсуждение»)
- 4.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов.
- 5. Промежуточные обсуждения методов исследования, поиска информации, творческих решений.
- 6. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым задачам.
- 7.Защита проектов, оппонирование.
- 8. Коллективное обсуждение, экспертиза, внешняя оценка, выводы.
Паспорт учебного проекта
- Тема и название проекта:_________
- Авторы проекта:_________________
- Тип проекта (Интегративный, предметный)_______________
- Форма проекта:__________________
- Краткое описание проекта:_________
- Цели проекта:____________________
Метод проектов подразумевает самостоятельную деятельность учащихся по решению той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграции знаний и умений из различных областей.
Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми.
Решая учебные проблемы, учащиеся готовятся к решению проблем реальных. Выполняя проект ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.
Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетентностями:
- исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;
- социального взаимодействия: сотрудничать, оказывать и принимать помощь;
- оценочными: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;
- информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений не достаёт;
- презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности;
- рефлексивными: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
- менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лингвистической компетентности младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках русского языка.
Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде сoвременному человеку все чаще прихoдится прoявлять исследoвательское поведение и рассчитывать на свои исследовательские способности. Поэ...
Презентация на тему" Развитие памяти, воображения и мышления младших школьников через использование дидактических игр"
Теория с элементами практики...
Развитие лингвистической компетентности младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках русского языка.
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского пoиска становится важнейшей задачей современного образования. Именно поэтому oпыт работы по ...
Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения
Актуальность темыОбъект исследованияПредмет исследованияЦель исследованияГипотеза исследованияЗадачи исследованияВывод...
Тема опыта: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников через групповую работу»
Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения. Для формирования умения работать в группах лучше начинать с работы в малых группах сменного состава. Во время работ...
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...
«Развитие орфографической зоркости у младшего школьника через использование дидактической игры»
laquo;Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением» Возможно ли в условиях традиционной с...