Творческий отчёт по теме: «Активизация познавательной деятельности в период обучения грамоте»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский.
Цель: подобрать и использовать приёмы по развитию познавательного интереса как одного из мотивов учебной деятельности. Задачи: формировать и развивать познавательные интересы учащихся через содержание учебных предметов и организацию познавательной активности, используя новые приёмы и способы. развивать творческие способности и познавательные процессы: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. формировать условия для развития творческой личности, способности к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию.
Организационный момент. Цели этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки в классе. Задача данного этапа : - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить к усвоению нового материала.
- рифмованное начало урока. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать . - чистоговорки Са-са-са, са-са-са, Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боимся мы осы Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. - заучивания стихов
Актуализации опорных знаний Целеполагание проблемный вопрос; столкновение мнений; принятие неверного ответа; нахождение лишнего;
При изучении нового материала: проблемная ситуация дидактическая сказка ролевая игра игровые моменты ребусы, кроссворды исследовательская работа элементы драматизации наблюдения
Игра-шутка «Буква озорница » Тащит мышонок в норку Огромную хлебную Горку. Русская красавица Своей коЗою славится. На поляне весной Вырос Зуб молодой. У Печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Под берёзами, где тень, Притаился старый День. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно Врачей .
Веселые стихи Я тетрадь свою открою И как надо положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит.
« Какая буква заблудилась ?» Неизвестно, что случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей то дом И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква озорница, Очень странные дела Начали твориться.
Физкультурные минутки . Стихотворные Музыкальные Релаксационные
Закрепления новых знаний: текст с ошибками; графический диктант; самостоятельная работа; заполнение таблиц; текстовые задания.
Наша дача была за речкой . Наша дач а была за ре чк ой.
У Ни ны ко сы Собери предложение.
1 уровень . Раздели слова для переноса: Малина, пальто, лейка. 2 уровень . Составь слова из рассыпанных слогов и раздели их для переноса: 3уровень . Составь предложения, напиши их, разделяя слова для переноса : В, лось, лесу, был. - Яблони, в, растут, саду. шь мы нь ван ко Э на хо
Егорнова Валерия 7 лет. «Непослушная буква» Однажды заглавная буква Е не стала слушать другие буквы, она ходила зазнайкой и говорила, что она самая лучшая из всех гласных и звучит лучше, чем другие. Когда она стояла в словах первой, она всегда отворачивалась и прятала руки за спину. Тогда она становилась похожа на букву З. В словах получалась путаница: «Егор» становился похожим на «Забор», а «Енот» на «Зонт». Буквы обиделись и решили наказать непослушную букву Е, заставив навсегда встать лицом ко всем буквам слов. Это стало хорошим примером для остальных букв .
Графические примеры КРОТ – К = КРОТ – Р Упражнения на выбор правильного ответа « Один или два слога?» Федя сказал: « Один слог! А в нём два звука: гласный и согласный. Ум! Да! Но! Ой! » Маша сказала: « Два слога! И оба – из гласных звуков. Ау! Уа! » Кто прав ?
Контроль знаний: найди ошибку; контрольный срез; взаимопроверка; диктант; тестовые задания; творческие задания. самооценка самоконтроль умение объективно оценить себя умение увидеть ошибки и исправить их. Виды контроля
Рефлексия Анализ учебной деятельности. Умение видеть проблему. Умение разрешить данную проблему. Умение наметить пути разрешения проблемы Умение ставить цели на следующий урок. - Что удалось на уроке? - Что не совсем получилось? - Чему ещё хотели бы поучиться? - Зачем? - Чья работа вам больше всего понравилась? - По чему?
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых ученики должны: Отстаивать своё мнение; Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; Задавать вопросы учителям и товарищам; Оценивать работу товарищей; Выбирать посильное задание самостоятельно; Помогать отстающим; Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи или проблемы; Создавать ситуации самопроверки, анализа познавательных и практических действий.
Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов: Увлечённое преподавание; Использование новых нетрадиционных форм обучения; Чередование форм и методов обучения; Проблемное обучение; Использование ИКТ, мультивидеа – систем; Создание ситуации успеха; Педагогический такт и мастерство; Создание положительного микроклимата.
Списывание 1.Читаем и слушаем предложение. 2.Каждое слово разбиваем на слоги. 3 . Находим букву ударного гласного и отмечаем «опасные места» «огоньками». 4.Читаем орфографически несколько раз. Закрыв текст, произносим, как будем писать. 5. Пишем. 6.Проверяем: разными способами : - самопроверка; - взаимопроверка; - по листку «Проверь себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся -основа личностно - ориентированного обучения»
Рассмотрены приёмы, способствующие организации продуктивной познавательной деятельности, развивающие логическое мышление и интеллектуальные способности учащихся на уроках математики....
Тема « Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа....
Творческий отчёт по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"
Дидактическая проблема, над которой я работала, совершенствование урока на основе внедрения таких форм обучения, которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного мат...
Творческий отчёт по теме: "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"
Обобщение опыта...
Доклад на тему: "Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения."
Активизация познавательной деятельности – важная проблема длякаждого учителя, особенно начальной школы.Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческогоподхода к делу – э...
Выступление на ШМО по теме:“ Активизация познавательной деятельности на уроках обучения грамоте”.
Доклад на школьном методическом объединении о методах работы на уроках чтения в 1 классе в период обучения грамоте (1 полугодие)....
Отчёт по самообразованию на тему: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Отчёт по самообразованию на тему: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики". Представляю данный материал для распространения опыта работы, как учителя начальных...