Отчёт руководителя МО
материал ( класс) на тему

Локтионова Светлана Николаевна

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над

темой  «Обновление содержания образования через освоение новых образовательных  стандартов»

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы МО:

Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций.

        Для достижения поставленной цели работа МО была направлена на решение  следующих задач:

1.Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты   начального общего образования.

2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися.

3.Повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий.

4.Продолжение работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»

Отчёт о работе МО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год

Составлен

руководителем МО

Локтионовой С.Н.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МКОУ «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа» за 2014 – 2015 учебный год.

В состав методического объединения входили 5 человек:

 Богатищева Т.В. – учитель начальных классов, стаж работы 35 лет.

Кадырова В.В. – учитель начальных классов, стаж работы 26 лет.

Локтионова С.Н.– учитель начальных классов, стаж работы 22 года.

Красникова Ю.Л.. – учитель начальных классов, стаж работы 4 года.

Старых  О.Н. – воспитатель группы продлённого дня, стаж работы 12 лет

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над

темой  «Обновление содержания образования через освоение новых образовательных  стандартов»

Были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы МО:

Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций.

        Для достижения поставленной цели работа МО была направлена на решение  следующих задач:

1.Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты   начального общего образования.

2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися.

3.Повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий.

4.Продолжение работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.Совершенствование педагогического мастерства учителей.

        Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:  

-работа заседаний МО;

-работа  по темам самообразования;

-работа по выявлению и обобщению  передового педагогического  опыта;

-открытые уроки, их анализ и самоанализ;

-информационно-методическое обслуживание учителей;

-диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-работа с молодыми специалистами;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства;

-участие в олимпиадах, конкурсах и семинарах.

В 2014– 2015 учебном году учителя работали над следующими темами по самообразованию:

Богатищева Т.В. –  «Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

Кадырова В.В. – «Игра как важное средство воспитания школьников»

Красникова Ю.Л. – «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Локтионова С.Н.–«Проектная деятельность на уроках окружающего мира»

Старых О.Н. - «Использование подвижных игр на прогулке в условиях ГПД»

В школе ведется целенаправленная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.  Все учителя прошли курсовую подготовку по ФГОС.

         Взаимодействие школы и родителей по вопросам реализации ФГОС НОО осуществляется на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Администрацией осуществляется посещение уроков в начальных классах с целью контроля за реализацией системно-деятельностного подхода в обучении. Следует отметить, что большинство учителей на уроках создают необходимые условия для формирования универсальных учебных действий. Уроки стали совершенней.

На заседаниях МО обсуждались вопросы реализации стандартов второго поколения при организации занятий по направлениям внеурочной деятельности, были рассмотрены современные требования к учителю в условиях модернизации, как профессионалу:

- учитель не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников.  (Критерии урока по ФГОС);

- обсуждались нормативно – правовые документы, предназначенные для реализации требований ФГОС:

- выполнения практической части программы (контрольные работы, экскурсии, практические работы по предметам.- предложен практический материал);

-    положение об учебной рабочей программе;

- методические рекомендации к заполнению классного журнала. (Предложен практический материал «Памятка  заполнения классного журнала»);

- памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку из опыта работы Кадыровой В.В. (Предложен практический материал.)

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС:

•    внесены изменения в коллективный договор;

•    разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС;

•    разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

•    внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС;

•    внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС.

    Организована внеурочная деятельность обучающихся во второй половине дня по направлениям:

- духовно-нравственное

- социальное

- спортивно-оздоровительное

- общеинтеллектуальное  

- общекультурное

- проектная

          Была проведена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса. Организация мониторинга УУД обучающихся позволила отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика и в целом  обучения.

По результатам диагностики было выявлено, что у 4 обучающихся 1 классов высокий уровень сформированности личностных универсальных действий на начало учебного года.

У них высокая школьная мотивация, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Внутренняя позиция школьника сформирована на высоком уровне.

У 2 обучающихся уровень сформированности личностных универсальных действий находится на среднем уровне. Это означает, что у этих обучающихся средний уровень развития мотивации учебной деятельности. В большей степени сформированы социальные мотивы. Внутренняя позиция школьников сформирована на среднем уровне.

Количество обучающихся 1 классов с низким уровнем сформированности личностных универсальных действий составляет 2 человека. У данных детей уровень мотивации к учебной деятельности и внутренняя позиция школьника сформированы на низком уровне. Обучающиеся положительно относятся к школе, но предпочитают дошкольные способы поощрения (игрушки, сладости, подарки) и дошкольный образ жизни.

По результатам диагностики, можно сделать вывод, что показатели уровня сформированности личностных универсальных действий на начало учебного года у обучающихся 1 классов находятся на высоком и среднем уровне.

В результате изучения сформированности УУД за 1 полугодие у первоклассников получены следующие данные:

Уровень

развития

Личностные УУД.

УУД нравственно-этической ориентации

Регулятивные УУД.

Познаватель

ные УУД.

Коммуника

тивные УУД

Высокий

41%

36%

43%

35%

38%

Средний

51%

57%

45%

50%

51%

Низкий

8%

7%

13%

15%

11%

По результатам диагностики за 1 полугодие, можно сделать вывод о том, что в 1 классах с высоким и средним уровнем сформированности всех универсальных учебных действий обучающихся составляет большинство.

В результате изучения сформированности УУД у второклассников получены следующие данные:

Уровень

развития

Личностные УУД

УУД нравственно-этической ориентации

Регулятивные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуника

тивные УУД

Высокий

38%

45%

39%

43%

47%

Средний

52%

44%

48%

45%

44%

Низкий

10%

11%

13%

12%

9%

По результатам итоговой диагностики за 1 полугодие, можно сделать вывод о том, что во 2 классах с высоким и средним уровнем сформированности всех универсальных учебных действий составляет половину обучающихся.

По результатам итоговой диагностики за 1 полугодие, можно сделать вывод о том, что в 3 классах с высоким и средним уровнем сформированности всех универсальных учебных действий обучающихся составляет большинство.

С целью проверки результатов обученности  четвероклассников в 1полугодии 2014-2015 учебного года были проведены стартовые контрольные работы по математике и русскому языку. Результаты диагностики отражены в следующей таблице:

Результаты контрольной  работы по русскому языку

Входные работы

За 1 полугодие

Всего уч-ся

Выполняли работу

% качества

% усп.

% качества

% усп.

5

5

60%

100%

60%

100%

Результаты грамматического задания

5

5

60%

100%

60%

100%

Результаты контрольной работы по математике

Входные работы

За 1 полугодие

Всего уч-ся

Выполняли работу

% качества

% усп.

% качества

% усп.

5

5

60%

100%

60%

100%

В целом показатели успеваемости и качества знаний  в 4  классе за 1 полугодие 2014-2015 уч.года являются стабильными: успеваемость -100%, качество по предметам от 60%

Анализ выполнения комплексной работы в 1-4-х классах за 2014-2015 учебный год

Комплексная работа состояла из  заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией и решать  учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.  

Выполняли работу  из 21 человека 21 обучающийся.  Получены следующие результаты:

Шкала распределения результатов комплексной работы

по уровням освоения образовательного стандарта

Уровни

критический уровень

допустимый уровень

повышенный уровень

п/№

класс

Баллы

(за всю работу в целом в 1 классе)

0-10

11-24

25-41

1

1

Афанасьев Александр

-

-

25(61%)

2

1

Булгакова Алина

-

-

30(73%)

3

1

Бунова Диана

-

-

38(92,6%)

4

1

Калугина Алиса

-

-

40(97,5%)

5

1

Локтионова Анастасия

-

23(56%)

6

1

Локтионов Максим

-

22(53,6%)

7

1

Хализов Артём

-

-

40(97,5%)

8

1

Хализова Ксения

-

-

25(61%)

Баллы

(за всю работу в целом во 2 классе)

0-9

баллов

10-15

баллов

16-18

 баллов

9

2

Губанова Виктория

-

11 (61%)

-

10

2

Косаревв Татьяна

9 (50%)

-

-

11

2

Лысоченко Анна

13 (72%)

-

12

2

Самсонова Кристина

9 (50%)

-

-

Баллы

(за всю работу в целом в 3 классе)

0-

10- 26

баллов

26- 36

баллов

13

3

Гладких Людмила

-

-

35 (97%)

14

3

Лещук Виктория

-

-

30 (83%)

15

3

Локтионов Михаил

-

20 (55,5%)

16

3

Петренко Дамир

-

-

35(97%)

Баллы

(за всю работу в целом в 4 классе)

0-19

20-37

38-50

17

4

Гладких Василий

-

32 (64%)

-

18

4

Земенкова

Дарья

-

-

48 (96%)

19

4

Лысоченко

Евгения

-

-

48(96%)

20

4

Ускова

Карина

-

32  (64%)

-

21

4

Шобекова

Анжелика

-

         40 (80%)

Итого по классам:

класс

количество человек

критический уровень

допустимый уровень

повышенный уровень

1

8

-

2 (25%)

6 (75%)

2

4

2 (50%)

2 (50%)

-

3

4

-

1 (25%)

3 (75%)

4

5

-

2 (40%)

3 (60%)

Исходя из критерия выполнения заданий 50% и более, с комплексной работой справились 21 человек -  100% обучающихся,

Во 2-4 классах наблюдается позитивная динамика по сравнению  с прошлогодней комплексной работой по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру

Проведенная работа дала возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предметам: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного. По сравнению с предыдущей комплексной работой видна положительная динамика по всем позициям. Выявила ряд проблем, основной из которых является неумение обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    В целях определения уровня сформированности навыков самооценки своей деятельности в 4 классе проведено анкетирование  «Чему я научился по всем предметам в этом году». Динамика сформированности положительная.

    Формирование УУД осуществляется не только на занятиях, но и во внеурочной деятельности.

      Внеурочная деятельность учащихся – деятельностная организация процесса на основе вариативной составляющей программы. Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

- духовно – нравственное направление;

- спортивно – оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- социальное;

- проектная деятельность.

         С начала учебного года обучающиеся вместе с родителями  включились в проектную и исследовательскую деятельность. Цель данной деятельности – развитие у детей соответствующих личностных качеств, приобретение навыков исследования, как универсального способа освоения действительности и учебного сотрудничества на основе системно-деятельностного подхода.

       Результативность внеурочной деятельности по проектной деятельности:

       Лысоченко Евгения и Земенкова Дарья стали победителями в районном конкурсе читательских проектов «Крым в творчестве курских школьников» номинация «Крым героический»

         Выводы:

         Первые результаты  внедрения ФГОС в 1-4 х классах показали, что в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях  образовательного учреждения.

          По итогам работы можно выделить следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

•   использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий (проблемное обучение, метод проектов, технология критического мышления и др.);

• ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

•    осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;

•    возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;

•  положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.

Задачи:

-   рассмотрение и внедрение новых подходов к образовательному процессу в условиях введения ФГОС (в том числе ФГОС ООО);

- рассмотрение и актуализация деятельности по направлению " Оценка метапредметных и личностных результатов обучающихся»:   Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника;

- осуществление преемственности между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС»;

- осуществление контроля  системно-деятельностного подхода в процессе обучения через посещение и анализ  уроков учителей начальной школы;

- совершенствование материально-технической базы ОУ для успешного введения ФГОС в начальных  классах.

С 10 марта по 21 марта прошла предметная неделя в начальных классах

«Путешествие по океану знаний»

Цели:

1. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

2. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;

3. Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

4. Развитие умения работать коллективно;

5. Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных целей был разработан  и утвержден  план  предметной недели:

Дата

предмет

Название  мероприятия

ответственный

10.03.

Вторник

Математика

Открытие предметной недели( на линейке). Знакомство с планом. Оформление стенда.

КВН «Математика – царица наук»

Локтионова С.Н.

11.03.

Среда

Окружающий мир

Музыкально – экологическая игра «Братья наши меньшие»

Старых О.Н.

12.03.

Четверг

Литературное чтение

«Звёздный час»

КВН «Путешествие в страну сказок»

Локтионова С.Н.

Богатищева Т.В.

13.03.

Пятница

Окружающий мир

Литературное чтение

Игра – викторина «Знатоки природы»

КВН «Мистер всезнайка»

Кадырова В.В.

Старых О.Н.

14.03.

Суббота

Русский язык

Математика

«Словесный калейдоскоп»

«Математический ринг»

Красникова Ю.Л.

Богатищева Т.В.

16.03.

Понедельник

Русский язык

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»

Богатищева Т.В.

17.03.

Вторник

Математика

«Своя игра»

Игра – путешествие «Самый умный»

Красникова Ю.Л.

Старых О.Н.

18.03.

Среда

Искусство

 «Удивительное рядом»

Кадырова В.В.

19.03.

Четверг

Физическая культура

Соревнование «Цветик – семицветик»

Кадырова В.В.

20.03.

Пятница

Интегрированный урок

Космическая игра – путешествие «Созвездие умников»

Красникова Ю.Л.

21.03.

Суббота

Искусство (ИЗО)

«Все любят рисовать»

Закрытие предметной недели. Подведение итогов. Фоторепортаж.

Локтионова С.Н.

          В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации, пользовались информацией из интернета.

          «Учиться – это интересно!» – могут заявить обучающиеся начальных классов, подводя итоги прошедшей недели.

Организована в школе неделя умело,

Все педагоги – мастера своего дела.

И хотим мы все сказать:

Не приходится у нас скучать.

1-ый день. (Вторник) Старт недели начался с торжественной линейки, на которой был объявлен план. Красочно оформили стенд, на котором можно было узнать всю информацию о мероприятиях, выразить своё мнение о проведённом мероприятии в виде смайликов и сердечек (самооценка). 

В этот день прошёл  математический КВН «Математика – царица наук», который провела Локтионова Светлана Николаевна. Ребята поделились на 3 команды: «Квадрат», «Дважды два» и «Пупс». Каждая команда подготовила свой девиз, приветствие и командную песню. Соревновались с азартом. Была подготовлена к КВНу презентация и наглядный материал, что заинтересовало детей и способствовало мыслительной деятельности ребят. Загадывали по командам задачи в стихах. Решали и логические задания на сообразительность, разгадывали  математические ребусы и загадки,  называли, из каких геометрических фигур состоит рисунок. Собирали пословицы. Желание отвечать было у всех. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Победила команда «Дважды два» - капитан      команды Земенкова Дарья.

2-ой день. (Среда) Окружающий мир. Музыкально – экологическая игра «Братья наши меньшие», которую провела Старых Оксана Николаевна. На этом мероприятии звучало много музыки, было спето большое количество песен о  братьях наших меньших. Этот день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас  миру.  В яркой игровой форме прошла игра «Братья наши меньшие». Ребята поиграли в игру «Бывает – не бывает», разгадывали загадки, расширили знания о пользе птиц, узнали необычные  факты из жизни некоторых животных,  было много интересных заданий, красочное оформление, кроссворд. Дети активно боролись за право быть победителем. В конце мероприятия их ждали сладкие призы и медали.

3-ий день (Четверг): Литературное чтение. В этот день прошли мероприятия «Звёздный час» и КВН «Путешествие в страну сказок», которые провели Локтионова С.Н. и Богатищева Т.В.  Литературный КВН был проведён с целью помочь  вспомнить, закрепить, активизировать имеющиеся у детей знания о сказках, привлечь обучающихся к чтению, формированию положительного отношения к книге. Дети заранее подготовили рисунки по сказкам. Оформили книжную выставку «Сказки». Провели конкурс по выявлению знаний сказок, разгадывали кроссворд. С особым интересом участвовали в викторине. Проведение этой игры показало, что ребята мало читают дополнительной литературы.

4-й день (Пятница): В этот день в группе продлённого дня прошёл КВН «Мистер Всезнайка», который провела Старых О.Н. и в 1 классе прошла игра – викторина «Знатоки природы». Дети показали свои знания по литературному чтению и окружающему миру.

5-ый день (Суббота): Русский язык. Игра – соревнование «Словесный калейдоскоп», проведённый Красниковой Юлией Леонидовной. Цели: обобщить знания по предмету; укреплять  интерес к родному языку; развивать  сообразительность, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группе. Дети были разделены на две команды. Ребятам в интересной форме были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к изучению русского языка, на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения  и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Они вспомнили, как проверить безударную гласную в корне, повторили словарные слова, объясняли фразеологизмы, досказывали словечко и пр. Все принимали активное участие в конкурсе.

6-ой день (Понедельник): Русский язык. Викторина «Наш великий,

могучий, прекрасный русский язык», проведённый Богатищевой Т.В.

 Цели мероприятия:

 - развивать интерес обучающихся к изучаемому предмету;

-  способствовать повышению образовательного уровня;

- обучать детей самостоятельности и творчеству;

- повысить уровень мотивации изучения русского языка.

С большой активностью и заинтересованностью прошло это внеклассное мероприятие, на котором команды соревновались в знании русского языка. Сражались команды «Знайки» и «Читайки». Ребят ждали конкурсы: «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения», «Грамотеи», Ребусы», «Орфографический диктант». Дети рассказывали наизусть алфавит, составляли пословицы о русском языке, разгадывали шарады и ребусы вместе с гостем мероприятия – Незнайкой. Ребята показали знание родного языка, умение мыслить и правильно говорить.

 Так же были проведены с детьми интересные конкурсы: «Скороговорки»; «Загадки»; «Искусство общения»; «Комплимент»; «Восстанови стихотворение». В этот день отличились обучающиеся 4 класса. Они показали хорошие знания по русскому языку и были награждены призами.

7-ой день (Вторник). Математика. В этот день проводили мероприятия Красникова Ю.Л. «Своя игра» и Старых О.Н. игра – путешествие «Самый умный». Мероприятие «Своя игра» было проведено в виде соревнования с использованием ИКТ. Дети разделились на две команды. Они были заинтересованы разными интересными заданиями. Каждая команда старалась выполнить быстрее, чем соперники. Ребята в шуточной, игровой форме решали задачи, отгадывали загадки, кроссворды. Команды были награждены грамотами. Проведение этого мероприятия показало, что детям нужно больше решать задач на логическое мышление.

8-ой день (Среда). Искусство «Удивительное рядом» , подготовленное учителем Кадыровой В.В. Целями  которого было развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности; формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования; познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами; активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор; воспитывать стремление к творческому поиску. Детям показывали силуэты, например облаков,  «На что похоже?» (голубые отпечатки), а дети подбирали возможные ассоциации к ним. Предлагается нарисовать облака, обмакнув  кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков. «Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья. А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой. А теперь  представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами…. Откройте глаза. Какие цветы вам представились? Нарисовать цветы клеем ПВА, посыпать его манной крупой, дать подсохнуть  и раскрасить красками. Другие цветы можно нарисовать, обмокнув кисточку сначала, например, в жёлтую, а затем сразу в красную краски. Методом примакивания нарисовать цветы». Вот через такие задания дети развивали своё воображение.

9-ый день (Четверг). Физкультура. В этот день недели была организована игра – соревнование «Цветик – семицветик» между 1-4 классами, проведённая Кадыровой В.В. Проигравших команд не было, потому что победила – дружба. Дети остались довольными и счастливыми, они получили заряд бодрости и сил. Все участники получили  много положительных эмоций.

10-й день (Пятница). Интегрированный урок. Космическая игра – путешествие «Созвездие умников», проведённый Красниковой Ю.Л.  Урок проведен методически грамотно, прослеживались элементы формирования УУД обучающихся.‬ Урок носил развивающий характер. Был использован игровой метод, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Учитель использовал ИКТ, разные виды упражнений, использование дидактического и раздаточного материала, позволяющий детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

11- ый день. Закрытие предметной недели. Подведение итогов. Интересно и организованно прошло мероприятие «Все любят рисовать», которое подготовила Локтионова С.Н.. Обучающиеся начальной школы с большим восторгом приняли такую тематику выставки-конкурса, так как она позволила им с головой окунуться в удивительный, волшебный и любимый мир творчества.  Дети поделились на две команды: «Карандаши» и «Краски». Ребята рисовали коллективные рисунки на тему «Весна пришла», «Мой герой – Незнайка», придумывали фантики для конфет. На конкурс «Все любят рисовать» каждым учеником была представлена интересная творческая работа. Все работы были помещены на стенд для всеобщего обсуждения и выбора лучших работ.

В этот день были подведены итоги, выявлены самые активные ребята, а также победители в разных конкурсах, и на общей линейке всем вручены грамоты и благодарности.

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию. Дети поощрялись грамотами, медалями и сладкими призами. Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, использование ИКТ,  что позволило поддерживать интерес у обучающихся в течение двух недель.

В ходе двух недель постоянно действовала выставка, где ежедневно отражались итоги прошедшего дня и различных конкурсов. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества и сотрудничества. За эти две недели ребята узнали много нового, расширили свой кругозор.  С удовольствием принимали участие.

 Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия  были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  Предметная Неделя в начальной школе – это праздник длиною в целых 2 недели. Учиться должно  быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий Недели. Они  попробовали себя в разных ролях, попробовали свои силы в различных видах деятельности. Фантазировали, выдвигали идеи, реализовывали их, рисовали, участвовали в театральных постановках, загадывали (придумывали) и разгадывали свои и уже существующие задачи и загадки.

 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой    творческий потенциал.

   Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

                    Итоги проведения  недели начальных  классов были подведены на заседании МО 23 марта.

     В качестве недочетов  и перспектив можно определить следующее:

  •  Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения, давать детям больше дополнительного материала, обучающимся больше читать дополнительной литературы.
  • Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

          Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

       Для решения задачи  по сохранению и укреплению здоровья детей в начальной школе введены динамические паузы. На уроках используются здоровьесберегающие технологии: упражнения-энергизаторы, физкультминутки, зарядка для глаз.

 На заседаниях МО учителями было рассмотрено множество вопросов, связанных с практическим применением опыта работы учителей начальной школы:

 «Создание здоровьесберегающей среды в учебно – воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей» - выступили  все учителя;

«Адаптация первоклассников к школе» -  Кадырова В.В..

«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка и чтения» -Богатищева Т.В.;

«Использование дидактических игр на уроках как средство актуализации познавательных интересов обучающихся» - Красникова Ю.Л.;

 «Участие младших школьников в проектно – исследовательской деятельности»  - Локтионова С.Н.;

        Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий, реализация модели личностно - ориентированного образования требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации.

   Методическое объединение учителей начальной школы за последние 3 года работы рассмотрело множество различных вопросов, связанных с практическим применением опыта работы учителей, с применением новых технологий, вопросов методики преподавания. Темы для заседаний МО определяются путем опроса всех учителей. Ответы на следующие вопросы служат ориентиром для составления плана работы на год:

Какие затруднения в методиках преподавания вы испытываете?

Что вам лучше всего удается в обучении и воспитании младших школьников?

Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать?

Когда и на какой открытый урок в этом учебном году вы пригласите коллег?

Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов,  предметной недели педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке обучающихся к олимпиадам.

- необходимо уделить внимание повышению качества знаний;

- уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми;

- использовать технологии разноуровневого обучения;

 - для улучшения результатов в обучении и развитии обучающихся необходимо поднять  работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

Анализируя работу начальной школы за 2014 – 2015 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, МО учителей начальной школы ставит перед собой на 2015 – 2016 учебный год следующие задачи:

Задачи МО начальных классов на 2015-2016 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

  2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта обучающимися. 

Руководитель МО учителей начальных классов Локтионова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о воспитательной работе классного руководителя.

Этот материал может помочь молодым специалистам в анализе воспитательной работы в классе за год ....

Отчёт руководителя ШМО

Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....

Отчёт руководителя Методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ п. Искателей" Заполярного района.

В отчёте руководителя МО представлена работа всех педагогов начальной школы за период 2013-2014 учебного года....

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)

Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:·        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...

Отчёт руководителя КМО(ШМО ) учителей начальных классов за 2015-16 учебный год.

Отчёт руководителя КМО содержит подробную информацию о работе методическогог объединения учителей начальных классов.Данная работа окажет помощь начинающему руководителю МО учителей начальных классов, ...

Отчёт руководителя методического центра по Неделе начальных классов

Задачи, мероприятия , проведенные в рамках Недели начальных классов....