Отчёт руководителя ШМО
материал по теме
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2011-2012.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №21» г.Энгельса за 2011 – 2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году МО учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы как условие реализации комплексного проекта модернизации образования».
Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2011 - 2012 учебного года продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание уделялось планированию к переходу на новые образовательные стандарты, совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые работы подтвердили достаточно высокий уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.
Все работающие в начальной школе учителя имеют специальное педагогическое образование. Из них высшее образование имеют 12 учителей, неоконченное высшее -1 учитель, средне-специальное- 2 учителя.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации. Все учителя своевременно повышают и подтверждают свой квалификационный разряд в соответствии с планом. Курсы повышения квалификации проходят все педагоги в соответствии с перспективным планом.
Курсовая подготовка учителей.
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч.год |
|
|
Аттестация
2010-2011 уч.год | Категория | 2011-2012 уч.год | Категория |
| высшая 1 2 1 |
| 1 1 |
Учителя начальных классов посещают семинары, круглые столы, мастер-классы в рамках методических мероприятий города. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Такая целенаправленная работа позволяет педколлективу продвигаться по пути осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.
Обучение в начальной школе ведется по системе развивающего обучения «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Планета Знаний». Каждый класс имеет свой календарно - учебный план, составленный в соответствии с нормативным базисным планом общеобразовательной школы, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей;
- продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий;
- стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта;
- систематизировать материалы по реализации ФГОС в начальной школе, оказывать методическую поддержку коллегам;
- совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
- развивать интеллектуальные и творческие способности одарённых детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.
Качество обученности учащихся по предметам за 2011-2012 уч. год.
Эти показатели являются закономерным результатом работы учителей начальных классов, которые строят свои уроки так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у
них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной критически мыслящей личности. Это и реализация принципов доступности, преемственности, перспективности, учёт индивидуальных особенностей учащихся и введение в урок дидактических игр, использование различных методик, межпредметных связей и др.
Постоянный рост мастерства учителей положительно отразился на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов.
В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в конкурсах март - апрель - игра-конкурс международного уровня «Русский медвежонок»; конкурс-игра «Кенгуру». Подобные мероприятия значительно повышают интерес учащихся к изучаемому, учебную мотивацию способствуют развитию общеучебных навыков.
Учителя начальных классов работали по своим темам самообразования.. Тема по самообразованию каждого учителя начальных классов содержала вопросы практической, творческой и инновационной деятельности на уроке. Это позволяло каждому учителю систематически внедрять современные методы, формы и приемы работы по развивающему обучению в соответствии со стандартами начального образования, направленные в свою очередь на повышение качества обучения и преподавания. Это позволило самосовершенствовать свое педагогическое мастерство, развивать учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей, создавать в классе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития учащегося. Поставленные задачи решались через совершенствование методики организации и проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развитие способностей природных задатков учащихся, повышение мотивации обучения у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6 -7-летнего возраста, а так же детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировал центр «Малыш». Занятия проводили учителя выпускных классов Дьяконова Ю.Н., Шатилова Н.Ю., Выскуб С.Н. и педагог-психолог Савина Л.В. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие центр «Малыш», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.
Наряду с положительными моментами в методической работе имеются и недостатки:
- плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;
- слабо проработан вопрос взаимопосещения уроков;
В связи с выше указанным, МО учителей начальных классов следует:
- наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
- спланировать цикл открытых уроков по МО по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;
- спланировать работу по плавному переходу начальной школы на новые стандарты начального образования;
- продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
Считаю, что работу МО в целом в 2011 – 2012 учебном году можно признать удовлетворительной и на 2012 – 2013 учебный год поставить следующие цели и задачи:
Цели:
- cпособствовать формированию здорового образа жизни, способствующего самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его успешной социализации в обществе;
- cоздавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий;
- обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.
- способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Задачи.
- Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.
- Развивать преемственность ступеней обучения.
- Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.
- Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о воспитательной работе классного руководителя.
Этот материал может помочь молодым специалистам в анализе воспитательной работы в классе за год ....
Отчёт руководителя Методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ п. Искателей" Заполярного района.
В отчёте руководителя МО представлена работа всех педагогов начальной школы за период 2013-2014 учебного года....
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Отчёт руководителя МО
В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало надтемой «Обновление содержания образования через освоение новых образовательных стандартов»Были поставлены следующие ц...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)
Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:· воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...
Отчёт руководителя КМО(ШМО ) учителей начальных классов за 2015-16 учебный год.
Отчёт руководителя КМО содержит подробную информацию о работе методическогог объединения учителей начальных классов.Данная работа окажет помощь начинающему руководителю МО учителей начальных классов, ...
Отчёт руководителя методического центра по Неделе начальных классов
Задачи, мероприятия , проведенные в рамках Недели начальных классов....