Коммуникативные УУД
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презнтация по теме "Коммуникативные УУД" предназначена для выступления на МО школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 786 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательное ядро – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, владение нормами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию и т.д.
Коммуникационные УУД – это индивидуально- психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддерживания оптимальных отношений. Это умение правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.
Приёмы информации: - слушать, читать, получать числовую информацию, получать графическую информацию, читать жесты и позы, читать мимику лица и моторику тела, различать интонацию.
Передача информации - говорить, писать, передавать числовую, графическую информацию
Обработка информации - искать в традиционных источниках, в алфавитных каталогах, в словарях, энциклопедиях, в сети интернет, базах данных и т.д.
Переработка информации - на основе анализа, на основе синтеза
Состав коммуникативных действий, осваиваемых учащимися
1. Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.
2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность обсуждать различные позиции; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
3. Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; Планирование общих способов работы; Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.
4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Обеспечивать совместную работу в группе; Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
5. Морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; Адекватное межличностное восприятие; Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Условия формирования коммуникативных действий Организация совместной деятельности школьников
Условия формирования коммуникативных действий - дискуссия как форма учебного сотрудничества;
Условия формирования коммуникативных действий - игровая деятельность
Условия формирования коммуникативных действий - проектные формы деятельности
Условия формирования коммуникативных действий Совместная деятельность учителя и учащихся:
Для адекватных взаимоотношений используй правила диалога постарайся услышать, о чем говорит собеседник; при общении смотри собеседнику в глаза; обращайся к нему по имени; дай возможность собеседнику высказаться; твоя критика должна быть корректна; твоя позиция должна быть убедительной, для этого приводи аргументы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"
О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12113.jpg)
"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов
Выступление на конкурсе "Учитель года" с докладом о методической работе . В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-357210-1385924301.jpg)
Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"
Методическая разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-435558-1550502737.jpg)
Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности
Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...