Роль уроков в реализации воспитательных задач в условиях внедрения ФГОС нового поколения
статья ( класс) на тему

Глубокое социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Во все времена, прежде всего, люди высоко ценили и ценят нравственную воспитанность. Перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и стро-ить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравст-венных свойств личности школьника.  
   Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным об-разом в процессе обучения. Учение ребёнка только при поверхностном рас-смотрении может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.
   Особенностью современного урока является стимулирование учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение. Воспитательный потенциал современного урока, на мой взгляд, состоит в стремлении учителя обеспечить учащимся инте-ресную поисковую деятельность, проникнутую «самостоятельной мыслью и живым чувством детей».

 

Решая задачи:

- учить детей без принуждения;

- выработать у них устойчивый интерес к знаниям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать духовно-нравственные качества, эстетические чувства;

- вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность;

 

   Используем следующие пути:

                                                                       1

- постоянную связь с жизнью, широкие межпредметные связи;

- упор на задания познавательного и творческого характера;

- проведение уроков, позволяющих организовать творческую деятельность, раскрыть возможности каждого ребёнка в этом направлении;

- проведение любого урока на высоком уровне;

- обобщение знаний через внеклассную работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"

Выступление на пед.совете  " Использование здоровье-сберегающих технологий  в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.

В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...

Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"

Вопросы духовно – нравственного воспитания детей являются одной из ключевых проблем, стоящей перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В сегодняшнем мире ребёнок получает огромный поток...

Доклад "Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"

   Перед учителем данного курса встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить  взаимодействие и сотрудничество  с обучающимися в процессе изучения культурологического курс...