рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Планирование составлено на основе на основе примерной программы «Технология», Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: «Просвещение, 2011г.», рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Тетрадь «Технология» для учащихся 1 класса Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_tehnologiya.docx | 38.59 КБ |
ktp_tehnologiya.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО__________ Протокол № От «__»_______20 г. Руководитель МО _____________________ | Согласовано «__»_______20 г Зам директора по УВР ____________________ _____________________ | Утверждено Приказ № ________ от «___»_____20 г. Директор МОБУ СОШ № 4 ____________ Наумова А.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для обучающихся 1 класса
Предметная область: технология
Разработала:
Касьянова Галина Владимировна,
учитель начальных классов
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015).
- Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебном плане пилотных площадок опережающего введения ФГОС» от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13.
- Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 05.09.2011 г. № О-53/1.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» от 28.08.2015 г. № О-82.
- Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 29.08.2014 г. № О-74.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования» от 28.08.2015 г. № О-83.
- Учебный план МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год» от 28.08.2015 г. № О-79.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин, курсов по выбору, курсов дополнительного образования». Рассмотрено на педагогическом совете школы 29.08.2014 г., утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 4 от 02.09.2014 г. № О-67.
- Примерная программа «Технология», Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.
Данная рабочая программа основного общего образования «Технология» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Технология», Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2011г.», рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю).
Цели, задачи изучения предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Тематическое деление изучаемого содержания с указанием количества отводимых часов
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 часа |
2 | Человек и земля | 21 час |
3 | Человек и вода | 3 часа |
4 | Человек и воздух | 3 часа |
5 | Человек и информация | 3 часа |
Содержание курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Формирование предметных и метапредметных компетенций.
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Критерии оценивания
Оценка устных ответов
Повышенный уровень
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Базовый уровень
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Средний уровень
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Ниже среднего
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Повышенный уровень
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Базовый уровень
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Средний уровень
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Ниже среднего
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:
Список методической литературы для учителя:
- Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
- Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
Список литературы для обучающихся, развивающей познавательный интерес:
- Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
- Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение:
- Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
- Интернет ресурсы.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока* | Причина коррекции** | Тема урока для записи в журнале | Согласовано*** |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 1
Учитель: Касьянова Галина Владимировна
Количество часов:
Всего 33 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе на основе примерной программы «Технология», Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: «Просвещение, 2011г.», рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Тетрадь «Технология» для учащихся 1 класса Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2014 г.
Календарно тематический план | Содержание предмета (курса) | ||||||||||
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Формы обучения | Формы контроля | УУД (предметные и метепредметные) | |||||
Давайте познакомимся (3 часа) | |||||||||||
1 | 02.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Коллективная УИПЗЗ | Вводная беседа, практическая работа | контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ. Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью; - различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения» | ||||||
2 | 09.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | коллективная, индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места; уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал. | ||||||
3 | 16.09 | Что такое технология? | Групповая УИПЗЗ | Практическая работа | планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу. | ||||||
Человек и земля (21 час) | |||||||||||
4 | 23.09 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | Коллективная УИПЗЗ | Практическая работа, коллективный контроль | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; соотнесение связи человека с природой и предметным миром; уметь слушать и вступать в диалог; бережное отношение к природе Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком. | ||||||
5 | 30.09 | Пластилин. Приемы работы с пластилином. Изделие: «Ромашковая поляна», | Коллективная, индивидуальная УЗНЗВУ | Индивидуальный контроль, самоконтроль | последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы; уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников; оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; | ||||||
6 | 07.10 | Пластилин. Приемы работы с пластилином. Изделие: «Мудрая сова» | Коллективная, индивидуальная УКИЗ | Практическая работа, самоконтроль | |||||||
7 | 14.10 | Растения. Получение и сушка семян, Проект «Осенний урожай» | Коллективная УИПЗЗ | Практическая работа, самоконтроль | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ объектов с целью выделения признаков; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека. Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями. | ||||||
8 | 21.10 | Растения. Овощи из пластилина. | Коллективная УКИЗ | проект | |||||||
9 | 11.11 | Бумага. Правила работы ножницами. Приемы работы с бумагой | Коллективная Групповая УИПЗЗ | Практическая работа | действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике; уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе; проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | ||||||
10 | 18.11 | Бумага. Разметка бумаги приемом сгибания. | Коллективная Групповая УКИЗ | Практическая работа | |||||||
11 | 25.11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Парная Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия; осуществление поиска информации Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел). | ||||||
12 | 02.12 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | Коллективная Парная УЗНЗВУ | проект | действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации; уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность); понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия «коллаж». | ||||||
13 | 09.12 | Новый год. | Парная Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения; осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения. | ||||||
14 | 16.12 | Домашние животные. Изделие «Котенок». | Коллективная Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений; уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей; понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином. | ||||||
15 | 23.12 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». | Коллективная УИПЗЗ | Практическая работа | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Узнают: Научатся делать макет дома из картона. | ||||||
16 | 13.01 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Групповая, индивидуальная УИПЗЗ | проект | прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака; уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | ||||||
17 | 20.01 | Посуда. Правила поведения за столом. Проект «Чайный сервиз». | Групповая, индивидуальная УКИЗ | Практическая работа | |||||||
18 | 27.01 | Свет в доме. Изделие «Торшер» Правила работы с шилом. | Парная Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с ножницами. Научатся вырезать детали круглой формы. | ||||||
19 | 03.02 | Мебель. Изделие «Стул». | Коллективная групповая УЗНЗВУ | Практическая работа | последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги. | ||||||
20 | 10.02 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток». | Коллективная групповая УЗНЗВУ | Практическая работа | самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике; вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения; осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток. | ||||||
21-22-23 | 17.02 02.0309.03 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | Коллективная индивидуальная УИПЗЗ УКИЗ УОСЗ | Практическая работа | самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы; владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог; относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Знают содержание понятий наперсток, шов. | ||||||
24 | 16.03 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка». | Коллективная Парная УИПЗЗ | Практическая работа | последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом; составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения. Узнают: о видах транспорта, правила поведения Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке. | ||||||
Человек и вода (3 часа) | |||||||||||
25 | 23.03 | Вода в жизни человека. Вода | Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод; представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике; уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь. Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян. | ||||||
26 | 06.04 | Питьевая вода. Изделие «Колодец». | Коллективная УЗНЗВУ | Взаимоконтроль | анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; проявляют интерес к изучению окружающего мира. Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Научатся делать макет колодца. | ||||||
27 | 13.04 | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги». | Групповая индивидуальная УОСЗ | Эксперимент, практическая работа | самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. Узнают: о видах водного транспорта, Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги. | ||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||
28 | 20.04 | Использование ветра. Изделие «Вертушка». | Парная Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы); умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог; проявляют интерес к изучению окружающего мира. Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие. | ||||||
29 | 27.04 | Полеты птиц. Изделие «Попугай». | Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия; осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения; понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике. | ||||||
30 | 04.05 | Полеты человека. Изделие «Самолет». | Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия; владение логическими действиями сравнения, анализа; уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя; адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | ||||||
Человек и информация (3 часа) | |||||||||||
31 | 11.05 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке». | Парная Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | ориентироваться в информационном пространстве; понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности. Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все возможной информации. | ||||||
32 | 18.05 | Важные телефонные номера. Правила дорожного движения. | Коллективная УЗНЗВУ | Практическая работа | ориентироваться в информационном пространстве; получение и сохранение информации в знаковой форме; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида | ||||||
33 | 25.05 | Компьютер. | Индивидуальная коллективная УЗНЗВУ | Практическая работа | ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу; осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя; имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. |
Типы уроков:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
- Урок комплексного использования знаний – укиз
- Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...