Рабочая программа по ИЗО 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе примерной программы «Изобразительного искусства»,  Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Учебник «Изобразительного искусства»  для обучающихся 1 класса Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_izo.docx42.49 КБ
Файл ktp_izo.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО__________

Протокол №

От «__»_______20   г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______20   г

Зам директора по УВР

____________________

_____________________

Утверждено

Приказ № ________

от «___»_____20   г.

Директор МОБУ СОШ № 4

____________ Наумова А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающихся 1класса

Предметная область: искусство

        

  Разработала:

Касьянова Галина Владимировна,

  учитель начальных классов

 

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
  4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015).
  5. Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.
  6. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.
  7. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебном плане пилотных площадок опережающего введения ФГОС» от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13.
  8. Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 05.09.2011 г. № О-53/1.
  9. Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» от 28.08.2015 г. № О-82.
  10. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 29.08.2014 г. № О-74.
  11. Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования» от 28.08.2015 г. № О-83.
  12. Учебный план МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год» от 28.08.2015 г. № О-79.  
  13. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин,  курсов по выбору, курсов дополнительного образования». Рассмотрено на педагогическом совете школы 29.08.2014 г., утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 4 от 02.09.2014 г. № О-67.
  14. Примерная программа «Изобразительного искусства»,  Б. М. Неменского

Данная рабочая программа основного общего образования «Изобразительного искусства» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительного искусства»,  Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.», рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 33часа в год (1 раз в неделю).

Цели, задачи изучения предмета

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
  • произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы обучения:

  • Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;
  • Развить интерес к внутреннему миру человека;
  • Выполнять декоративно – конструкторские работы;
  • Осваивать средства художественной выразительности;
  • Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
  • Формировать представления о добре и зле;
  • Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
  • Сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность;
  • Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • Овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.

Тематическое деление изучаемого содержания с указанием количества отводимых часов

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8 ч.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 ч.

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

8 ч.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Формирование предметных и метапредметных компетенций.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять  значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры  произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В результате изучения курса ученик должен знать:

  • Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
  • Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
  • уметь:
  • Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
  • Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
  • Составлять композиции с учётом замысла;
  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • Составлять композиции с учётом замысла;
  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)

Критерии оценивания

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Повышенный уровень

  • умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Базовый уровень

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
  • характерное.

Средний уровень

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изображении.

Материально-техническое учебно-методическое и информационное    обеспечение образовательного процесса:

Список методической литературы для учителя:

  1. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
  2. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Список литературы  для обучающихся, развивающей познавательный интерес:

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.

Материально-техническое обеспечение:

 Компьютер, интерактивная  доска, мультимедийный  проектор.

 Информационное обеспечение: Презентации к урокам, интернет-ресурсы.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока*

Причина коррекции**

Тема урока для записи в журнале

Согласовано***



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

 

Класс: 1

Учитель: Касьянова Галина Владимировна

Количество часов:

Всего - 33 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе примерной программы «Изобразительного искусства»,  Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Учебник «Изобразительного искусства»  для обучающихся 1 класса Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.»

Календарно тематический план

Содержание предмета (курса)

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема

Формы  

обучения

Формы

контроля

УУД (предметные и метапредметные)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(8 ч.)

1.

07.09

Изображения всюду вокруг нас.

Коллективная,  экскурсия

Групповая

УИПЗЗ

Практическая работа

Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

пользоваться языком изобразительного искусства; работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников.

2.

14.09

Мастер Изображения учит видеть.

Коллективная, экскурсия

УИПЗЗ

Практическая работа

Проговаривать последовательность действий на уроке;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе.

3.

21.09

Изображать можно пятном.

Коллективная

УЗНЗВУ

Практическая  работа

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

пользоваться языком изобразительного искусства.

4.

28.09

Изображать можно в объеме.

Индивидуальная

Парная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); слушать и понимать высказывания собеседников.

5.

05.10

Изображать можно линией.

Индивидуальная

Коллективная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

пользоваться языком изобразительного искусства.

6.

12.10

Разноцветные краски.

Индивидуальная
Парная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников.

7.

19.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Индивидуальная
Парная

УЗНЗВУ

Практическая работа

 Проговаривать последовательность действий на уроке;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе.

8.

02.11

Художник и зрители.

Групповая

Индивидуальная

УОСЗ

Практическая работа, выставка рисунков

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

пользоваться языком изобразительного искусства.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9.

09.11

Мир полон украшений.

Групповая

УИПЗЗ

Практическая работа, выставка рисунков

Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

пользоваться языком изобразительного искусства.

10.

16.11

Узор на крыльях.

Парная

УИПЗЗ

Практическая работа

Проговаривать последовательность действий на уроке;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе.

11.

23.11

Красоту надо уметь замечать.

Коллективная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников.

12.

30.11

Красивые рыбы.

Групповая

УЗНЗВУ

Практическая работа

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

пользоваться языком изобразительного искусства.

13.

07.12

Украшение птиц.

Индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); слушать и понимать высказывания собеседников.

14.

14.12

Узоры, которые создали люди.

Коллективная

УКИЗ

Практическая работа

Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

пользоваться языком изобразительного искусства.

15.

19.12

Как украшает себя человек.

Групповая, индивидуальная

УКИЗ

Практическая работа

Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников.

16.

21.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Групповая, индивидуальная

УОСЗ

Практическая работа

Проговаривать последовательность действий на уроке;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 ч.)

17.

11.01

Постройки в нашей жизни.

Коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа

Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

пользоваться языком изобразительного искусства.

18.

23.01

Дома бывают разными.

Групповая, индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. Проговаривать последовательность действий на уроке;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе.

19.

18.01

Домики, которые построила природа.

20.

25.01

Дом снаружи
и внутри.

Коллективная,

УКИЗ

Практическая работа

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; оценивать результат деятельности; проявлять активность в решении познавательных задач

научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

21.

01.02

Строим город.

Коллективная

Индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

стабилизировать эмоциональное состояние; узнавать, называть объекты окружающей действительности; осуществлять взаимный контроль; научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

22.

08.02

Все имеет свое строение.

Коллективная

УКИЗ

Практическая работа

определять последовательность действий; использовать знаково-символические средства для решения задачи; обращаться  за помощью к учителю, одноклассникам; научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

23.

22.02

Постройка предметов.

Коллективная, индивидуальная

УКИЗ

Практическая работа

использовать общие приемы решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий.

24-25.

29.02

07.03

Город моей мечты.

Индивидуальная,

Групповая

УОСЗ

Практическая работа

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; формировать собственное мнение; научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 ч.)

26.

14.03

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

Коллективная

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

адекватно использовать речь; различать три вида художественной деятельности; строить моно логичное высказывание; научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров.

27-28.

21.02

04.04

Сказочная страна. Создание панно.

Групповая

УЗНЗВУ

Практическая работа, выставка рисунков

предвосхищать результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; предлагать помощь; научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

29.

11.04

Разноцветные жуки.

Парная

УЗНЗВУ

Практическая работа, выставка рисунков

определять последовательность промежуточных целей; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; договариваться о распределении функций
в совместной деятельности; научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

30.

18.04

Весенний день.

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

вносить необходимые дополнения и изменения; называть явления окружающей действительности; ставить вопросы по данной проблеме; научится: выявлять изменения  в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему.

31.

25.04

Урок любования. Умение видеть.

Парная

УИПЗЗ

Практическая работа

преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять анализ информации; адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих; научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров.

32.

16.05

Времена года.

Групповая

УКИЗ

Практическая работа

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс деятельности; аргументировать свою позицию; научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

33.

23.05

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.

Коллективная

УОСЗ

Практическая работа, выставка рисунков

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять группы существенных признаков объектов; обращаться  за помощью к одноклассникам  в процессе работы; научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность.

Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
  3. Урок комплексного использования знаний – укиз
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...