Рабочая программа по ИЗО 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Планирование составлено на основе примерной программы «Изобразительного искусства», Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Учебник «Изобразительного искусства» для обучающихся 1 класса Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_izo.docx | 42.49 КБ |
ktp_izo.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО__________ Протокол № От «__»_______20 г. Руководитель МО _____________________ | Согласовано «__»_______20 г Зам директора по УВР ____________________ _____________________ | Утверждено Приказ № ________ от «___»_____20 г. Директор МОБУ СОШ № 4 ____________ Наумова А.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающихся 1класса
Предметная область: искусство
Разработала:
Касьянова Галина Владимировна,
учитель начальных классов
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015).
- Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.
- Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебном плане пилотных площадок опережающего введения ФГОС» от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13.
- Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 05.09.2011 г. № О-53/1.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» от 28.08.2015 г. № О-82.
- Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 29.08.2014 г. № О-74.
- Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования» от 28.08.2015 г. № О-83.
- Учебный план МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год» от 28.08.2015 г. № О-79.
- Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин, курсов по выбору, курсов дополнительного образования». Рассмотрено на педагогическом совете школы 29.08.2014 г., утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 4 от 02.09.2014 г. № О-67.
- Примерная программа «Изобразительного искусства», Б. М. Неменского
Данная рабочая программа основного общего образования «Изобразительного искусства» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительного искусства», Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.», рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 33часа в год (1 раз в неделю).
Цели, задачи изучения предмета
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
- произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи программы обучения:
- Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;
- Развить интерес к внутреннему миру человека;
- Выполнять декоративно – конструкторские работы;
- Осваивать средства художественной выразительности;
- Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- Формировать представления о добре и зле;
- Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
- Сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность;
- Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- Овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Тематическое деление изучаемого содержания с указанием количества отводимых часов
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 ч. |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 ч. |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 9 ч. |
4 | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | 8 ч. |
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемогомироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Формирование предметных и метапредметных компетенций.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения курса ученик должен знать:
- Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
- Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
- уметь:
- Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
- Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)
Критерии оценивания
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Повышенный уровень
- умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Базовый уровень
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
- характерное.
Средний уровень
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изображении.
Материально-техническое учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:
Список методической литературы для учителя:
- Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Список литературы для обучающихся, развивающей познавательный интерес:
- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение: Презентации к урокам, интернет-ресурсы.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока* | Причина коррекции** | Тема урока для записи в журнале | Согласовано*** |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 1
Учитель: Касьянова Галина Владимировна
Количество часов:
Всего - 33 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе примерной программы «Изобразительного искусства», Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Учебник «Изобразительного искусства» для обучающихся 1 класса Б. М. Неменского, М.: Просвещение, 2011г.»
Календарно тематический план | Содержание предмета (курса) | |||||
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Формы обучения | Формы контроля | УУД (предметные и метапредметные) |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.) | ||||||
1. | 07.09 | Изображения всюду вокруг нас. | Коллективная, экскурсия Групповая УИПЗЗ | Практическая работа | Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); пользоваться языком изобразительного искусства; работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. | |
2. | 14.09 | Мастер Изображения учит видеть. | Коллективная, экскурсия УИПЗЗ | Практическая работа | Проговаривать последовательность действий на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе. | |
3. | 21.09 | Изображать можно пятном. | Коллективная УЗНЗВУ | Практическая работа | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; пользоваться языком изобразительного искусства. | |
4. | 28.09 | Изображать можно в объеме. | Индивидуальная Парная УЗНЗВУ | Практическая работа | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); слушать и понимать высказывания собеседников. | |
5. | 05.10 | Изображать можно линией. | Индивидуальная Коллективная УЗНЗВУ | Практическая работа | Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); пользоваться языком изобразительного искусства. | |
6. | 12.10 | Разноцветные краски. | Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. | |
7. | 19.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | Проговаривать последовательность действий на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе. | |
8. | 02.11 | Художник и зрители. | Групповая Индивидуальная УОСЗ | Практическая работа, выставка рисунков | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; пользоваться языком изобразительного искусства. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | ||||||
9. | 09.11 | Мир полон украшений. | Групповая УИПЗЗ | Практическая работа, выставка рисунков | Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); пользоваться языком изобразительного искусства. | |
10. | 16.11 | Узор на крыльях. | Парная УИПЗЗ | Практическая работа | Проговаривать последовательность действий на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе. | |
11. | 23.11 | Красоту надо уметь замечать. | Коллективная УЗНЗВУ | Практическая работа | Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. | |
12. | 30.11 | Красивые рыбы. | Групповая УЗНЗВУ | Практическая работа | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; пользоваться языком изобразительного искусства. | |
13. | 07.12 | Украшение птиц. | Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); слушать и понимать высказывания собеседников. | |
14. | 14.12 | Узоры, которые создали люди. | Коллективная УКИЗ | Практическая работа | Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); пользоваться языком изобразительного искусства. | |
15. | 19.12 | Как украшает себя человек. | Групповая, индивидуальная УКИЗ | Практическая работа | Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. | |
16. | 21.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Групповая, индивидуальная УОСЗ | Практическая работа | Проговаривать последовательность действий на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 ч.) | ||||||
17. | 11.01 | Постройки в нашей жизни. | Коллективная УИПЗЗ | Практическая работа | Организовывать своё рабочее место; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); пользоваться языком изобразительного искусства. | |
18. | 23.01 | Дома бывают разными. | Групповая, индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать высказывания собеседников. Проговаривать последовательность действий на уроке; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; согласованно работать в группе. | |
19. | 18.01 | Домики, которые построила природа. | ||||
20. | 25.01 | Дом снаружи | Коллективная, УКИЗ | Практическая работа | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей; оценивать результат деятельности; проявлять активность в решении познавательных задач научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | |
21. | 01.02 | Строим город. | Коллективная Индивидуальная УЗНЗВУ | Практическая работа | стабилизировать эмоциональное состояние; узнавать, называть объекты окружающей действительности; осуществлять взаимный контроль; научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. | |
22. | 08.02 | Все имеет свое строение. | Коллективная УКИЗ | Практическая работа | определять последовательность действий; использовать знаково-символические средства для решения задачи; обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | |
23. | 22.02 | Постройка предметов. | Коллективная, индивидуальная УКИЗ | Практическая работа | использовать общие приемы решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий. | |
24-25. | 29.02 07.03 | Город моей мечты. | Индивидуальная, Групповая УОСЗ | Практическая работа | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; формировать собственное мнение; научится: создавать работу | |
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 ч.) | ||||||
26. | 14.03 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров. | Коллективная Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | адекватно использовать речь; различать три вида художественной деятельности; строить моно логичное высказывание; научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров. | |
27-28. | 21.02 04.04 | Сказочная страна. Создание панно. | Групповая УЗНЗВУ | Практическая работа, выставка рисунков | предвосхищать результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; предлагать помощь; научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. | |
29. | 11.04 | Разноцветные жуки. | Парная УЗНЗВУ | Практическая работа, выставка рисунков | определять последовательность промежуточных целей; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; договариваться о распределении функций | |
30. | 18.04 | Весенний день. | Индивидуальная УИПЗЗ | Практическая работа | вносить необходимые дополнения и изменения; называть явления окружающей действительности; ставить вопросы по данной проблеме; научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему. | |
31. | 25.04 | Урок любования. Умение видеть. | Парная УИПЗЗ | Практическая работа | преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять анализ информации; адекватно оценивать собственное поведение | |
32. | 16.05 | Времена года. | Групповая УКИЗ | Практическая работа | выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать процесс деятельности; аргументировать свою позицию; научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства. | |
33. | 23.05 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. | Коллективная УОСЗ | Практическая работа, выставка рисунков | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять группы существенных признаков объектов; обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы; научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность. |
Типы уроков:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
- Урок комплексного использования знаний – укиз
- Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...