проектно-исследовательская работа учащихся
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Бубекова Наталья Александровна

Проект "Школа кулинаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_kulinarov.pptx853.65 КБ
Файл shkola_kulinarov2.pptx2.07 МБ
Microsoft Office document icon urok2_2kl_dlya_l.v.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Проект по окружающему миру «Школа кулинаров» Подготовили ученики 3 класса п од руководством учителя Бубекова Н.А. Декабрь 2015 года

Слайд 2

Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья; Цель проекта Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.

Слайд 3

План проекта Узнать в разных источниках, спросить у родителей информацию о полезных продуктах. 2.Вместе со взрослыми отыскать в разных кулинарных книгах или придумать самостоятельно рецепты всевозможных интересных блюд. 3. Вместе с родителями приготовить блюдо по рецепту. Главное условие – блюдо должно быть полезным для здоровья. 4. Принести блюдо в класс и угостить одноклассников. 5. Провести «Конкурс кулинаров». 6. Создать собственную классную «Книгу здорового питания».

Слайд 4

Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, фасоль, горох. Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом «для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Питательные вещества

Слайд 5

Как правильно питаться


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диетический салат Ингредиенты Пекинская капуста – 200 гр. Курица (грудка) – 200 гр. 2 огурца 2 апельсина Сметана – 100 гр. Пекинскую капусту мелко порубить, куриную грудку отварить, охладить и мелко порезать, огурцы помыть, натереть на крупной тёрке, апельсины порезать. Высыпать всё в чашку, добавить сметану и перемешать. Диетический салат готов. Приятного аппетита!

Слайд 2

Салат капустный Что нужно для салата 1.Капуста белокачанная - 1 шт. 2. Морковь – 1 шт. 3. Масло подсолнечное – 1ст.л. 4. Соль (по вкусу). Капусту мелко нарезать, морковь натереть на тёрке, высыпать всё в миску, добавить масло, соль. Затем всё перемешать, дать немного постоять. Салат готов, можно есть – вкусно и полезно.

Слайд 3

Фруктовое ассорти Ингриденты : Яблоко – 1 шт. Груша – 1 шт. Апельсин - 1 шт. Йогурт – 200 гр. Фрукты помыть, порезать кубиками, высыпать в салатник , заправить йогуртом, Всё перемешать.

Слайд 4

Слойка из слоёного теста Слойки с творогом из слоеного теста - очень нежный десерт. Продукты: Тесто слоёное – 500 гр. Яйцо – 1 шт. Творог или творожная масса – 500 гр. 4.Масло растительное – 2 ст . л. 5. Пшеничная мука 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 5

Ингредиенты: Сливочное масло или маргарин — 180-200 граммов Мука — 2,5-3 стакана (высший сорт) Яйцо — 1 штука Дрожжи — 2 чайных ложки Вода — 30-40 миллилитров Сахар — 1 чайная ложка Соль — 2 щепотки 1. Дрожжи смешиваем с сахаром и заливаем теплой водой, оставляем на несколько минут. Затем в глубокую миску выкладываем муку, масло, сахар, соль и разбиваем одно яйцо, тщательно перемешиваем. Теперь нам необходимо добавить дрожжи, когда они поднимутся, и замесить тесто. 2. Тесто ставим в теплое место на 30-40 минут, чтобы оно поднялось. 3. На чистый стол насыпаем небольшое количество муки и выкладываем на него поднявшееся тесто. Месим его руками несколько минут, а затем разделяем на небольшие шарики и выкладываем на противень. А еще один плюс этого теста в том, что оно не прилипает к рукам и к противню. Немного приминаем шарики руками и посыпаем сахаром. 4. Ставим противень в разогретую до 120-150 градусов духовку на пол часа. А потом вынимаем и наслаждаемся великолепным вкусом. Сдобное печенье Как приготовить сдобное печенье. 1 2. 3. 4 .

Слайд 6

Приятного аппетита! Как вкусно, а главное полезно!!! Конкурс кулинаров



Предварительный просмотр:

                 МБОУ «Николаевская основнаяобщеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района РТ

Урок-исследование по окружающему миру.

 Тема: «Про кошек и собак».

2 класс.

Урок составила учитель

начальных классов

Бубекова Н.А.

2013 год

-1-

Тема: «Про кошек и собак».

Цели:

  1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.
  2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
  3. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Оборудование:

     -  Компьютер, проектор, экран.

Если нет возможности использовать ИКТ, то готовятся карточки с терминами «исследование», «исследователь», «исследовать» и таблички с этапами исследовательской деятельности:

     «сбор информации», «обобщение», «результаты», «выводы»;

- телевизор, видеомагнитофон;

- аудиомагнитофон.

Дидактический материал:

    - Кроссворд на тему «Домашние животные», картинки с изображением          

     домашних животных (отгадки)

    - Карточки, на которых схематически изображены способы сбора  

     информации: «подумать», «найти в книгах, журналах,  

     энциклопедиях…»,  «посмотреть по телевизору», «найти в Интернете»,  

     «наблюдение и    проведение эксперимента», «спросить у другого

       человека»;

- листочки для фиксирования полученной информации (каждому ученику), подобные листы, только большего размера для демонстрации на доске;

     - папка (дневник) исследователя.

Учебные пособия:

    - Толковый словарь  С.И. Ожегова.

    - атлас-определитель «От неба до земли» А.А Плешаков (по одному на

    парту);

- учебник, тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков;

Ход урока.

 

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок…

- 2 -

II. Проверка домашнего задания.

    На доске кроссворд:

- Ребята,  наш урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. А может быть нам это поможет узнать, о чем сегодня будем говорить на уроке.

  1. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

                         (корова)

  1. Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива.

                           (лошадь)

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Кору дерет,

А лаптей не плетет.

                             (коза)

  1. Ноги тонки,

Голос звонкий,

А хвост закорючкой.

                           (собака)

- Как можно назвать этот кроссворд? («Домашние животные»)

III. Сообщение задач и целей урока.

- Так, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

( О домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне.)

- Какие слова получились в выделенных строчках? (кошка и собака)

(на доске открывается вторая строчка, где записана тема урока)

- Итак, ТЕМА нашего урока «Про кошек и собак».

- А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит наша ЦЕЛЬ – как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношения их с человеком, о проблемах их жизни…

IY. Введение в тему.

- Дорогие ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

(на экране появляется слово в первой строке «ИССЛЕДОВАНИЕ», остальные термины и этапы исследования появляются постепенно по щелчку «мышкой»)

- Как вы понимаете, что это такое?

(варианты ответов детей)

- А в толковом словаре Ожегова говориться так:

- 3 -

«Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

  1. подвергнуть научному изучению;
  2. осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

(варианты детей)

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

Y. Физкультминутка.

- Ребята, я для вас сочинила новую физкультминутку.

Вы наверное устали? (Да)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,(ш-ш-ш)

Коготочки показали,

«Мяу, мяу» - все сказали,

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли

И за кустиком пропали.

- Ребята, сегодня вам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди. Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

(на доске открывается третья строка – словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)

Сбор информации – дело для вас новое и сложное.

Существует много способов получения необходимых данных.

Как вы думаете, с чего нужно начинать работу по сбору информации?

(варианты ответов детей)

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме?

( один ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и вывешивает на магнитную доску)

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

- 4 -

(постепенно вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети)

  • из книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

  имеют краткие, доступные тексты.

  • посмотреть по телевизору

  • найти и прочитать в Интернете

  • понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

- Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе.

  • спросить у другого человека

- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.

- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?

- 5 -

                    Алгоритм, план, программу исследования.

ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

СБОР ИНФОРМАЦИИ

ОБОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

YI.   Практическая работа.

- Я предлагаю исследовать вместе тему «Собаки и кошки » (С ОПРОЙ НА СХЕМУ и карточки со способами сбора информации)

Данные мы будем фиксировать на листочках и складывать в папку исследователя в определенные кармашки. (Учитель подобные карточки, только большего размера, помещает на доске)

YII. Музыкальная пауза.

«Не дразните собак» Исп. Люкина Елизавета

  1. ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о собаках?

- это домашние животные, значит – имеют дом. Все ли собаки имеют дом?

- собаки бывают маленькие, средние и большие по размерам.

- разный окрас

- шерсть бывает гладкая, короткая и длинная, не имеют шерсти.

- 6 -

- имеют разный характер: добрые, ласковые и злые, агрессивные

- Подумайте и пробуйте по образцу схематически изобразить то, что вы уже знаете о кошках.

(работа проводиться в парах, можно использовать те же карточки, затем выполненная работа проверяется коллективно)

- Что общего у собаки и кошки?

(бывают разных пород)

-Вот здесь мы можем воспользоваться  способом получения информации

«Спроси у другого человека»

(выступает Морозкина Ирина с сообщением о породах собак, дети рассматривают картинки в атласе-определителе с. 198-201, затем выступает ученик,

который рассказывает о породах кошек, дети рассматривают рисунки в учебнике на с. 78-79.)

- Каким способом воспользовался выступающий? («Получение информации из книги»)

- У многих людей дома есть кошки и собаки, поэтому каждый из нас без труда может понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения своих питомцев. Можно провести даже некоторые эксперименты. Например, выяснить любят ли кошки и собаки музыку, чем они предпочитают питаться, как они спят, с чего начинают утро и т.д.

(видеосюжет ученицы Фуреевой Екатерины «Один день из жизни моего кота», в котором Валерия Гиршфельд с мамой рассказывают о своем питомце – 7 мин.)

YIII. Игра-физкультминутка  на внимание «Кошки - собаки».

(Все дети встают и делятся на 2 группы: кошки и собаки, выбранная учителем группа, по команде быстро выполняет задание.)

IX. Итог урока.

- Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы, и не подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.

- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?

- Что нового и интересного узнали об этих животных?

(звучит обращение мудрой черепахи к ребятам о том как нужно относиться к своим питомцам, голос записан на аудиокассету)

- 7 -

- Важнейшим результатом нашего урока стало знакомство с общей схемой исследований. В дальнейшем каждый из вас научится проводить самостоятельное исследование по разным темам. Спасибо за работу!

Х. Домашнее задание.

 Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):

  1. Порода.
  2. Кличка.
  3. Возраст.
  4. Внешний вид.
  5. Особенности характера.
  6. Твое отношение к животному.

Группе «сильных» учащихся дается задание выполнить  исследовательскую работу по теме «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».

Дети, у которых нет домашних животных, находят интересную информацию по теме «Кошки и собаки» в различных изданиях и книгах и готовят краткие сообщения.

Следующий урок проводится в форме конференции, на которой ребята:

  •  Делают сообщения и создается выставка книг и журналов, в которых дети нашли данный материал.
  • Читают составленные рассказы о своих питомцах, в это время на экране демонстрируются отсканированные фотографии, организуется выставка рисунков.
  • Группа учащихся выступает с исследовательской работой на тему «Бездомные собаки в городе. Проблемы и пути их решения».

      Для самостоятельных исследований школьникам из новых средств понадобиться только специальная «папка исследователя». Она необходима каждому ребенку. Сделать ее нетрудно. Это должно быть приспособление с кармашками, на каждый из которых помещается изображение «метода исследования». Кроме того, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков для фиксации информации. Эти листочки вкладываются в кармашки, и таким образом накапливается необходимый материал по данной теме.

Материал исследований группы:

      1.Наша группа постаралась исследовать тему: «Собаки в городе. Проблемы и пути их решения»

- 8 -

Какие же существуют проблемы содержания собак в городе? К ним можно отнести:

- Загрязненные дворы и детские площадки.

                -  Конфликты владельцев собак и прохожих.

- Наличие бездомных собак, которые переносят болезни и могут стаей напасть на человека.

- Нередко собаки бывают участниками дорожно-транспортных происшествий.

Эти проблемы касаются почти каждого жителя нашего города, поэтому мы считаем эту тему важной для людей.

2. Работая над темой «Собаки в городе», мы поставили перед собой цель – изучить влияние собак на обстановку в городе и жизнь людей.

Наша группа исследовала домашних и бездомных собак и территорию, на которой они обитают.

          Мы постарались решить такие задачи исследования:

- Понаблюдать как много бездомных собак на улицах нашего района.

- Выяснить какие собаки больше загрязняют дворы и детские площадки (домашние или бездомные).

- Узнать какими болезнями бездомные собаки могут заразить людей.

- Выяснить, как часто собаки являются участниками дорожно-транспортных происшествий.

   

3.Изучая литературу по этой проблеме, мы узнали много интересного о том, как человек приручил собаку. С самых древних времен собака стала другом и помощником человека. Для собаки человек являлся как бы вожаком стаи,  которого она боится, но в тоже время знает, что зависит от него, что он о ней заботится. Большинство бездомных псов живут стаями, которые состоят из 3-4собак. В стае - два вожака. Как правило, вожаком становится не самый сильный, а самый опытный, то есть тот, кто знает, где взять корм.

4. Ученые выделяют четыре типа собачьей бездомности:

- Собаки, которые ютятся возле складов, сторожей они считают хозяевами.

- Собаки-попрошайки. Они используют человека как средство добывания пищи. Эти псы обитают обычно на рынках или возле магазинов.

 Бродячие псы. Они добывают еду сами. Они готовы признать лишь нескольких людей, и то лишь в качестве знакомых.

- Есть и совсем дикие собаки – мы их практически не видим. Они живут на окраинах города и выходят на охоту только ночью. Такие собаки избегают людей.

- 9 -

  1. Опасны ли бездомные собаки?

По данным из Интернета, в пятидесяти-восьмидесяти процентов случаев на людей нападают сторожевые и домашние собаки, только пять процентов бездомных собак представляют опасность для человека, что могут заразить неприятными заболеваниями.

          Беспризорность собак может привести их к одичанию и сплочению в

          стаи. Это опасно, так как стаями собакам легче нападать на человека.

     

  1. На территории нашего микрорайона бездомных собак много, но  

     домашних собак в несколько раз больше. Например, по дороге от

    школы до дома мне встречалась одна бездомная собака и три-четыре

    домашних, которые шли с хозяином или на них были ошейники.

    Чаще всего бездомных псов можно встретить около складов с

    продуктами, мусорных бочков, на остановках и около киосков. Я

    встречал собак по одной или парами, но не больше трех. И еще я

    заметил, что в холодную погоду собаки встречаются реже, чем во  

    время оттепели.

       

  1. А я постаралась выяснить, какие собаки больше загрязняют дворы: домашние или бездомные?

В нашем дворе____ домашних собак и ____ бездомных. Мои наблюдения показали, что бездомные собаки не находятся во дворе постоянно, а домашних собак выгуливают во дворе несколько раз в

          день. Значит, наш двор загрязняют домашние собаки больше, чем    

          бездомные.

  1. Чтобы выяснить какими болезнями болеют собаки, мы с мамой позвонили в ветеринарную клинику. Из разговора с ветеринаром  мы узнали, что собаки могут заразить человека бешенством, лишаем и другими неприятными заболеваниями. А еще мы узнали, что собаки могут болеть такими же заболеваниями, как и человек. У собаки может быть простуда, порок сердца, болезни желудка, головные боли и даже рак.
  2. С вопросом, как часто собаки становятся участниками дорожно-

          транспортных происшествий, мы обратились к инспектору дорожно-

          патрульной службы Андрееву Сергею Михайловичу. Он ответил, что

          это бывает очень редко. Из прочитанной литературы я узнала о том,    

           что собаки очень хорошо приспособились к нашей жизни. «Псы  

           никогда не перебегают оживленный перекресток напрямую. А

           останавливаются  перед светофором и идут только на зеленый свет,  

           вместе с людьми. Собаки в больших городах научились

           передвигаться даже с помощью метро».

10. В результате работы мы пришли к следующим выводам:

- 10 -

          Загрязнение наших дворов происходит в основном домашними  

           животными, и за них отвечают владельцы, которые не соблюдают

           правила выгула собак. Считаю, что наши дворы станут чище, если

           ограждать специальные места выгула собак. А тех владельцев,

           которые  будут нарушать этот закон, нужно наказывать.

           На специальных площадках собаки могли бы резвиться и не пугать

           прохожих, они были бы безопасны для окружающих.

   11.Бездомные собаки не прививаются, поэтому при увеличении их  числа                  

         возникают эпидемии различных болезней, которыми они могут    

         заразить человека. Поэтому нельзя общаться с бездомными собаками!

 12. В наше время существует три способа решения проблемы бездомных  

         животных. Создание приютов – это наиболее добрый путь решения    

         этой  проблемы. И еще я считаю, что человек, который взял в дом

         маленького  щенка, не должен выбрасывать его на улицу. Ведь мы в

         ответе за тех, кого приручаем!  

 

     13. В целом эта тема очень большая и серьезная, и чем больше людей

           будут ею заниматься, тем быстрее мы ее решим!

  • В конце урока подводятся итоги, работа детей оценивается и учитель поздравляет учеников с тем, что каждый из них побывал в роли исследователя.

Стихотворение, которое сочинил ученик на основе своих наблюдений за бездомной кошкой:

          Бездомная кошка.

Вот серая кошка сидит у крыльца.

Горе ей, настоящее горе – наступила зима!

Где ей погреться? Где ей поесть?

Хорошо, что есть много добрых людей!

Несут ей кусочки, что повкусней.

Когда после школы иду я домой

Встречает меня кошка вечерней порой.

Я говорю ей: «Привет!»

Она обязательно мяукает в ответ.

                                     Титов Виталий

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в условиях внеклассной работы

В данном материале представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности учеников начальной школы....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Организация проектно - исследовательской деятельности с учащимися младшего школьного возраста.

Проведение учебных исследований -  это важное направление внеклассной работы. Оно связано с основным учебным процессом и направлено на развитие исследовательской, творческой активности обучающихс...

Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"

Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...