игра "Поле чудес"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Поле чудес»
Тема: Красная книга Югры.
Тип урока: урок –игра
Цель урока: закрепление знаний учащихся слов по темам «Животные»,
«Птицы», «Рыбы.
Задачи урока:
1. Формировать образное представление о Красной книге Югры;
формировать знания особенностей Красной книги
- Развивать устную речь и творческие способности учащихся;
развивать у учащихся способность применять имеющиеся знания;
3. Воспитывать любовь к родному языку, чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, подарки для учащихся.
Ход урока.
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята, гости! Пася олэн! Посмотрели друг на друга, улыбнулись, и с хорошим настроением отправимся на нашу игру «Поле чудес».
Пася олэн, тынын макем,
пася олэн, онхын вор!
Тыт яныгмас тынын сянькем,
сымын патыс асюм ёр…
Здравствуй, край мансийский милый-
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой!
- Наша сегодняшняя игра посвящена Красной книге, так как прошлый год был годом сохранения природы, экологии. И мы посвятим этому году нашу игру. Вспомним и закрепим некоторые слова на мансийском языке животных, птиц, рыб, которые занесены в Красную книгу.
В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений на территории Ханты-Мансийского автономного, на основании Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 октября 1999 года № 439 была учреждена Красная книга Ханты- Мансийского автономного округа.
Красная книга автономного округа является официальным документом на основании которого осуществляется долгосрочное прогнозирование и разработка практических мер по сохранению , воспроизводству и рациональному использованию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов ( подвидов, популяций) животных, растений и грибов.
В Красную книгу автономного округа заносятся объекты животного и растительного мира ,занесенные в Красную книгу Российской Федерации, обитающие, произрастающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа , а так же те объекты животного и растительного мира ,которые не занесены в Красную книгу Российской Федерации, но в Ханты-Мансийском автономном округе являются редкими или находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в охране.
Среди птиц, включённых в Красную книгу автономного округа -
филин, серый журавль и беркут
- Почему же книгу назвали красной?
- Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
- В Красную книгу ХМАО внесены 71вид животных, 140видов растений и 16видов грибов.
Первый тур. Загадки о животных:
- Сэр вор, самт солим пумтар. Ты маныр?
В некотором глухом лесу, торчит травинка –вся в инее. Что это? (совыр- заяц),выходит сразу картинка животного на слайде.
- Сэрыг ворыг самт ойка олн ловиньтым унлы. Ты маныр?
В глухом углу дикого леса сидит мужчина и деньги считает. Что это? (медведь- вортолнут)
- Ворныл ёхтыс сиськурек ловиньтанкве. Ты маныр?
С лесу пришла, всех кур пересчитала. Что это? (лиса – охсар)
Повторение слов на мансийском языке:
Второй тур. Загадки о рыбах:
- Ат тал вит ёлы –палт выгыр нэ унлы. Ты маныр?
В пяти саженях под водой сидит женщина в красном платке. Что это? (сымри - окунь)
- Вит патта кер кхонкхылтап. Ты маныр?
Под водой на дне – железная лесенка. Что это? (сорт – щука)
- Са тур котильт войн посым сэпс аны хультгинты. Ты маныр?
В семи озёрах посерёдке деревянная жирная плошка колышется, качается. (мохсан – муксун)
Третий тур. Загадки о птицах:
- Щарыщ ватат солим пумтар люли. Ты маныр?
На берегу моря покрытая инеем травинка стоит. Что это?
( хотан – лебедь, шея лебедя)
- Та маныл тотыме тай кварак, аны кварак. Ты маныр?
С иной земли доставленная связка поварёшек да связка чашек. Что это?
(вас олтыг – стая уток)
- Хуль нял янкын витуп щарщ сымна патыс. Ты маныр?
Чёртова стрела в центр ледяного моря упала. Что это?
( тахт исапас – гагара села на воду)
Финал:
- Какого веря называют «тулмах» -хитрый, злой вор? (росомаха)
- Золотой рыбкой Югры называют рыбу - (сельдь)
- Самая высокая птица Югры –( стерх, журавль).
Победитель:
- Кто являются героями сказок у коренных народов Севера?
Итог. Рефлексия.
Победители выходят на награждение.
Хочу закончить словами Леонида Лапцуя:
Будь милостив к природе, человек.
Берёшь – бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...