Конспект мастер-класса районного методического объединения "Развитие творческих способностей обучаемых во внеурочной деятельности средствами кружка общеинтеллектуального направления «В мире книг»".
методическая разработка (4 класс)
Обмен опытом с коллегами, а также систематизация результатов и технологий собственной работы - цель выступления на мастер-классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. | 17.1 КБ |
1_yuriy_vasnetsov.ppt | 1.42 МБ |
2_k_i_i_ershovy.pptx | 681.32 КБ |
3_hudozhnik_e.bulatov.pptx | 343.33 КБ |
4_v.lebedev.pptx | 233.1 КБ |
5_v.konashevich.pptx | 374.5 КБ |
6.a.pahomov.pptx | 244.29 КБ |
7.aforizmy_o_chtenii_knige.pptx | 48.69 КБ |
Заготовки для изготовления книжки-раскладушки. | 386.15 КБ |
Заготовка для книжки-малышки "Аисты и лягушки". | 155.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО учителей начальных классов
23.03.2015г.
Учитель начальных классов Степочкина Т.В.
Конспект мастер-класса
Тема: Развитие творческих способностей обучаемых во внеурочной деятельности средствами кружка общеинтеллектуального направления «В мире книг».
Цель: Воспитание грамотного и заинтересованного читателя, владеющего основами самостоятельной читательской грамотности.
Задачи:
- Осознавать значимость чтения для личностного развития (предметная);
- Обучать работать в группах, определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты (регулятивная);
- Ориентироваться в мире книг (познавательная);
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, высказывать свое суждение, рассказывать о выполненной работе (коммуникативная).
Тема занятия по программе кружка
1 класс «Выставка книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг»
2 класс «Библиотечный урок. Разнообразие книг».
3 класс «Книги, книги, книги…» Книги, их типы и виды. Практическая работа по ремонту книги.
Оборудование:
1 класс Выставка книг с иллюстрациями художников Ю.Васнецова, А.Пахомова, К. и Н. Ершовых, Н.Булатова, В.Лебедева. Заготовка книжки-раскладушки с нераскрашенными иллюстрациями, отдельно текст басни С.Михалкова «Грибы». Фломастеры.
2 класс Заготовка книжки-самоделки с текстом басни С.Михалкова «Аисты и Лягушки». Таблица с образцами рисунков персонажей басни. Фломастеры.
3 класс Книга для сложного ремонта. Таблица «Как устроена книга». Видео «Переплетные работы». Презентация с афоризмами о пользе чтения.
Ход занятия
1.Знакомство с работами художников-иллюстраторов.
- Кто помнит свою первую в жизни книжку? Как она называлась? Какая она была? Чем она запомнилась? (Красивыми картинками).
- У вас в группах есть книги. Рассмотрите их внимательно. Поделитесь своим мнением. (Яркие, красивые иллюстрации).
- Найдите и назовите фамилии художников, создавших иллюстрации к этим книгам. (Н.Булатов, К. и Н. Ершовы, В.Лебедев, Ю.Васнецов, В.Конашевич, А.Пахомов).
- Кто знает, где можно найти фамилию художника?
- Действительно, перед нами замечательные произведения художественного искусства. Фамилии названных вами художников известны во всем мире. Обратите внимание, что книги эти названы литературно-художественными изданиями. Как вы думаете, почему?
- Посмотрите на портреты этих художников (Презентация 1 Юрий Васнецов.) Какая книга с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова есть на ваших столах? Книга с иллюстрациями Игоря Ивановича Ершова и его дочери Ксении Ершовой (Презпнтация 2), наших современников Эрика Булатова и Олега Васильева (Презентация 3), Владимира Васильевича Лебедева (Презентация 4), превратившего Государственное издательство, в центр создания высокохудожественных книг для детей. У кого книги с иллюстрациями Владимира Михайловича Конашевича? (Презентация 5) Чем отличаются иллюстрации Алексея Федоровича Пахомова (Презентация 6) от иллюстраций, художников, которые мы уже смотрели?
- Из того, что мы увидели, обсудили, какой вывод можно сделать?
Рисунок в книге является одним из первых произведений изобразительного искусства для детей.
- Как вы думаете, для чего художник создает эти произведения художественного искусства?
Самые маленькие дети по картинкам прочитывают книгу, просматривают сюжет от картинки к картинке. Детям постарше картинки помогают понять сюжет книги, дополняя слуховое восприятие зрительными образами.
2. Обсуждение афоризмов о пользе чтения.
- Кто еще участвует в создании книги? Назовите профессию. Писатель.
Чтение афоризмов и объяснение их смысла.
- Слайд 9 (Презентация 7). Из предложенных книг выберите моноиздание, сборник, и собрание сочинений. Сейчас мы продолжим работу практически. Создадим собственную книгу. Легко это или просто, вы ответите после выполнения работы. Как вы думаете, чтобы соединить работу писателя, художника-иллюстратора, что еще необходимо?
3. Практическая работы учащихся по созданию собственной книги.
Учащиеся 1 класса представят в конце занятия книжку-раскладушку ( по рисункам подобрать текст), учащиеся 2 класса книгу – моноиздание (к тексту выполнить иллюстрации), а учащиеся 3 класса реставрируют книгу по всем правилам переплетного дела.
4. Знакомство с видеофильмом «Переплетное дело» и таблицей «Части книги» составляют план работы. Затем выполняют ремонт книги.
5. Представление группами своих работ. По возможности инсценирование. Выделение главной мысли прочитанных произведений.
- Удалось ли группе с помощью иллюстраций передать характеры героев?
Учащиеся 3 класса представляют свою работу с использованием специальной терминологии.
6. Рефлексия.
- Что мешало в работе? Каким образом разрешили проблему?
- Что было удачным? Что было новое на занятии?
- С какой новой профессией сегодня познакомились? Переплетчик.
- Какую важную работу выполняет переплетчик?
7. Итог занятия.
- Какой важный вывод можно сделать по итогам сегодняшнего занятия?
- Как вы будете работать и обращаться с книгой?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замечательный советский художник Юрий Алексеевич Васнецов (22 марта 1900 — 3 мая 1973, Ленинград) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку.
Книга для детей без иллюстраций — это ненужный товар. Поэтому художники-иллюстраторы — достаточно известны. Многие картинки достаточно узнаваемые и мы их помним с детства. А вот что мы знаем о художниках? Мы познакомимся с вам с известным художником иллюстратором детских книг Юрием Васнецовым.
Задумчивый лесной край, где родился и вырос художник, детские впечатления от ярмарки игрушек «Свистуньи» с нарядными дымковскими куклами-барынями, расписными яркими петухами, конями оказали заметное влияние на его творчество. Многие персонажи рисунков Ю. А. Васнецова имеют сходство с образами, рожденными народной фантазией.
Одержимый желанием стать художником, он в 1921 г. приехал в Петроград и поступил на живописный факультет ГСХМ, успешно закончил учебу в 1926 г. В поисках заработка, молодой художник начал сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы.
В 1930-х гг. ему принесли известность иллюстрации к книжкам «Болото», «Конек-Горбунок» , «Пятьдесят поросят» К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. И. Толстого. Тогда же он делал отличные — нарядные и увлекательные — литографские эстампы для детей, основанные на тех же сюжетных мотивах. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947).
Как на тоненький ледок Барашеньки
Свинушка
Конёк горбунок
Сорока - ворона
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Родился 7ноября в семье известнейших музыкантов. Его отцом был прославленный оперный певец Иван Ершов, мать Софья Акимова -певица и педагог вокала.
Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Дипломной работой впоследствии опубликованной в Академическом собрании сочинений А.С.Пушкина были иллюстрации к "Медному Всаднику". По этой же работе он был принят в Союз Художников.
Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Часами он просиживает перед иконами, рассматривает русские вышивки, кружева, палеховские коробки. Как всё увиденное и познанное странно и необычно преломится в художнике и найдёт своё отражение в новых поисках Ершова. Он переживёт несколько периодов и каждый из них будет логично переходить из одной пластической формы в другую.
Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Если выстроить сегодня ясную картину творчества Игоря Ершова, то можно разделить всё на следующие этапы: соцреализм, импрессионизм, абстракционизм и иконно-сказочный символизм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эрик Владимирович Булатов Эрик Булатов родился в Саратове в 1933 году: «Отец ездил в командировку на Урал, беременная мать поехала с ним, я там родился, а потом они вернулись», в Москву.
Эрик Владимирович Булатов С началом войны кончилось счастливое детство Эрика. «Кошмар продолжался, пока я не поступил в художественную школу. Потом пошла нормальная жизнь. Сколько себя помню, я рисовал, и рисовал хорошо. Тогда было ещё рано судить, что из этого может получиться. Это определяется годам к десяти-двенадцати, но отец поверил, что я буду художником. После школы «как-то само собой» Булатов поступил в Суриковский институт, на живописный факультет. Поскольку школу окончил с медалью, вступительные экзамены держать не пришлось. «Мне повезло с учителями в Московской средней художественной школе (знаменитой МСХШ), где я учился вместе с Ильей Кабаковым и Олегом Васильевым,.. с которым мы всю жизнь дружим».
Эрик Владимирович Булатов С 1959 года Олег Васильев и Эрик Булатов в содружестве создают иллюстрации к детским книгам для издательств « Детгиз » и «Малыш». «Я перепробовал разные способы. Самым лучшим для меня оказалось иллюстрирование детских книг... Надо было как-то зарабатывать на жизнь, а рисовать картинки к детским книжкам нам с Олегом Васильевым очень нравилось... И вот мы вместе с Олегом Васильевым стали иллюстрировать детские книги и занимались этим тридцать лет».
Эрик Владимирович Булатов Эрик Булатов и Олег Васильев разделили год на две части: тёмное время — осень и зима — это были детские книжки, приносившие заработки, а в светлое время — весна и лето — была работа для себя, живопись. Оказалось, что этот якобы подневольный, подённый труд дал этим художникам возможность пройти замечательную школу. Подобно тому, как в свое время обэриуты научились неслыханной свободе, когда писали свои детские стишки, так и художники, которые прошли школу оформления книг для детей, вольно или невольно обрели свободу, которую никогда не даст академическая выучка.
Эрик Владимирович Булатов Я считаю, у меня очень счастливая жизнь. О чём может мечтать художник, который делает то, что считает нужным, и так, как считает нужным?.. У которого нет материальных проблем и ничто ему не мешает?..
Эрик Владимирович Булатов Замечательные иллюстраторы. Булатов и Васильев. Именно так. Как фамилия одного художника. Может быть, им и тогда было смешно разрисовывать детские сказки всякими феями и колдуньями, а может быть... В семьдесят лет даже одну детскую улыбку ценишь не так, как в сорок. А если твоим книжкам рады все?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Васильевич Лебедев (14 (26) мая 1891 — 21 ноября 1967) русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики. Он рано стал профессионалом — уже с 1911 г. он публиковал рисунки в журналах, продолжая при этом доучиваться в различных частных студиях Петербурга. Главной школой для него всегда оставалась собственная творческая практика, подгоняемая ненасытным стремлением к совершенству, и учился он на протяжении почти всей жизни. Лебедев возглавлял в 1924-33 гг. художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей.
Владимир Васильевич Лебедев Он привлек в издательство художников своего поколения — В.М. Конашевича , Н.А. Тырсу , Н.Ф. Лапшина, В. М. Ермолаеву, воспитал молодых — А.Ф. Пахомова , Ю.А. Васнецова , Е.И. Чарушина , В.И. Курдова , Э.А. Будогоского и др. Многие из его послевоенных книг получали высокую оценку — «Откуда стол пришел?» (1946) и «Разноцветная книга» (1947) С.Я. Маршака, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1948) и др. Они действительно свидетельствовали о его мастерстве, но в них все возрастали натуралистичность и слащавость. То же самое происходило и с новыми вариантами его прежних иллюстраций, и даже с живописью. Смягчение идеологической обстановки в 1950- 60-х гг., позволившее художникам немного воспрянуть, ничего не принесло Лебедеву, и последние годы жизни стали затянувшейся творческой агонией этого некогда блистательного мастера и сильного человека.
Владимир Васильевич Лебедев Портрет С.Я. Маршака работы В.В. Лебедева
Владимир Васильевич Лебедев Многие тысячи советских детей, ставшие в наши дни вполне взрослыми дядями и тётями, с радостью вспоминают, как появлялись в их детской жизни чудесные, незабываемые потом уж на всю жизнь книжки: "Цирк", "Багаж", "Пудель", "Человек рассеянный". Каждая книжка магически притягивала необыкновенностью и красотой, хотелось скорей взять в руки эти удивительные чудо-рисунки .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Михайлович Конашевич Русский советский художник В.М. Конашевич родился 7 (19) мая 1888 года в Новочеркасске. Мальчику был всего год, когда семья перебралась в Москву. Жили скромно. Его отец, Михаил Дометиевич , служил в Крестьянском банке, расположенном в том же доме. Это была простая, бесхитростная жизнь с визитами к тёткам, играми в детской, придумыванием сказочных историй, новогодними ёлками… Много лет спустя в блокадном Ленинграде Конашевич с нежностью вспоминал о такой ёлке из детства: "Мы с сестрой стояли на пороге столовой в немом, восторженном изумлении. Ёлка сверкала живыми огоньками свечек. Огоньки отражались искрами на золотом и серебряном дожде, на позолоте орехов, блёстках коробочек и золотой обёртке шоколадных конфет. Крымские яблочки вертелись на своих нитках вправо и влево, показывая то жёлтые свои, то красные бока; а наверху сияла серебряная стеклянная пика".
Владимир Михайлович Конашевич В 1908 году Владимир Михайлович был зачислен в МУЖВЗ - Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913).
Владимир Михайлович Конашевич Первой детской книгой Владимира Михайловича стала "Азбука в рисунках" (1918. Как вспоминала дочь художника, "Азбука" родилась из писем, которые Конашевич писал жене, уехавшей с дочкой к родным на Урал и застрявшей там на долгое время (Урал оказался отрезан армией Колчака): "Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием "Азбука в картинках"". В том же году он проиллюстрировал книгу Е.Е. Соловьёвой " Розовая азбука", составленной по новому правописанию, более живую, сделанную литографским карандашом с написанным от руки текстом. Предмет на рисунке в детской книге, считал Конашевич, должен быть показан полностью, "чтобы все его части были видны". Перспективные искажения недопустимы, а цвет должен быть локальным, без светотени. "Композиция должна быть проста и непосредственно вытекать из самого действия, заключённого в тексте. Только этим будет достигнута необходимая ясность. Ребёнок с первого взгляда должен "понимать" картинку, то есть уяснить себе изображённое на ней событие". Этот принцип закладывается уже в первых его работах.
Владимир Михайлович Конашевич Как иллюстратор детской книги Владимир Михайлович начал активно работать с 1922 года. В том году с его иллюстрациями вышло несколько сказок Шарля Перро ("Кот в сапогах", "Мальчик с пальчик", "Красная Шапочка") и "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. В книжках этих - нарядных, изысканных - прослеживались традиции художников объединения "Мир искусства". Печатались сказки в Берлине, на хорошей бумаге, при помощи офсетной печати (которой в России тогда ещё не было), позволявшей воспроизвести все нюансы лёгкого акварельного рисунка, но в прессе подвергались нападкам за то, что были сделаны "скорее для библиофилов, чем для детей".
Владимир Михайлович Конашевич В 20-е годы состоялось знакомство художника с Корнеем Ивановичем Чуковским, переросшее затем в дружбу, тесное сотрудничество, а иногда и соавторскую работу по созданию книги. Между тем, начало этого знакомства было не очень приятным. Чуковскому крайне не понравились рисунки Конашевича: "Третьего дня пошёл я в литографию Шумахера и вижу, что рисунки к "Мухе-цокотухе" так же тупы, как и рисунки к " Муркиной книге". Это привело меня в ужас", - записал Корней Иванович в дневнике. Чуковский поехал в Павловск знакомиться с художником…
Владимир Михайлович Конашевич Художник был очень точен в деталях. Хотелось внимательно разглядывать каждый предмет. Если он изображал пир у Мухи-Цокотухи, то каждый кренделек на столе, каждая ягодка в варенье, каждый цветочек на чайнике был прорисован тщательно и словно бы зыбко. Все в этих рисунках жило своей жизнью: мерцало, дышало, переливалось.
Владимир Михайлович Конашевич С детскими журналами Конашевич сотрудничал постоянно. Он делал иллюстрации для первого советского журнала для детей "Северное сияние", который выходил под редакцией М.Горького. Рисовал для "Чижа" и "Ежа", "Весёлых картинок", " Мурзилки "… Война застала художника в Павловске. Уже перед самым наступлением фашистских войск он успел уехать в Ленинград, где и провёл всю блокаду и всю войну.
Владимир Михайлович Конашевич Через все нападки и травлю художник прошёл так же размеренно и внешне спокойно, ни под кого не подстраиваясь и оставаясь самим собой не только в жизненных ситуациях, но и в творчестве, сохранив до конца своих дней умение радоваться жизни и умение передать эту радость детям. "Ваше чудотворное искусство, - писал Конашевичу К.И. Чуковский, - воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что помимо всего Ваша живопись - добрая, в каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты - огромное, в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям". В.М. Конашевич умер в Ленинграде 27 февраля 1963 года и был похоронен на Богословском кладбище.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пахомов Алексей Федорович Родился 2 октября 1900 года в деревне Варламово Вологодской области, в крестьянской семье. «Крестьянские дома у нас строились большие, в три-четыре избы под одной крышей. В нашем доме было три избы, в одной жили зимой, в другой - летом, в третьей - горнице - не жили совсем, эта изба была для красоты. Вся горница от потолка до пола, как обоями, была оклеена старинными лубочными гравированными картинами с ручной раскраской.»
Пахомов Алексей Федорович «В ноябре того же 1919 года я был призван в Красную Армию, а уже в мае 1920 года возвращен для продолжения образования. Эта недолгая служба в Красной Армии дала мне очень много и позже несомненно сказалась на работе.»
Пахомов Алексей Федорович Работать в манере простого карандаша в детской книге было нельзя, полиграфия не принимала карандашных рисунков. Лишь в 1936 году с появлением офсетной печати удалось уговорить издательство попытаться изготовить офсетную печатную форму с карандашных рисунков. Опыт прекрасно удался, и впервые в 1937 году вышла книжка с моими карандашными рисунками - "Школьные товарищи" С. Маршака. Это событие изменило характер всей моей дальнейшей работы в книге. Я стал работать для книги только в своей любимой карандашной манере, совершенствуя ее и видоизменяя в зависимости от текста.
Пахомов Алексей Федорович Алексей Федорович Пахомов приобрел известность как художник, изображающий детвору. Широко популярны его иллюстрации к стихотворениям С. Маршака, В. Маяковского, С. Михалкова, а также к произведениям И. Тургенева " Бежин луг", Н. Некрасова "Мороз, Красный нос", к сборнику рассказов Л. Н. Толстого "Филиппок. Страницы из азбуки" и др. Много лет А. Ф. Пахомов сотрудничал с детскими журналами "Чиж", "Еж" и "Костер".
Пахомов Алексей Федорович Мастерство художника и любовь к детям сделали его работы глубоко содержательными и волнующими. Знание детского быта, наблюдательность, четкий рисунок помогли ему создать запоминающиеся образы ребят. А. Ф. Пахомов редко применял цвет. Эта тенденция проявилась к рисунках к " Бежину лугу". Почти во всех листах простой графитный карандаш сочетается с сангиной. В ночных пейзажах используется общая легкая цветовая подкладка, в остальных применена штриховка.
Пахомов Алексей Федорович Достигший к тому времени высоких степеней официального признания, Пахомов тем не менее сохранял трезвое отношение к своему искусству и с началом "оттепели", некоторой либерализации общественной жизни в 1960-х гг., стал предпринимать попытки обновить его - вернул в графику цвет и некоторые приемы своих ранних работ, но серьезного поворота в творчестве совершить уже не смог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аадриан Декурсель , французский писатель и драматург. Книга –это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
М. Аствуд Ответы, которые дают тебе книги, зависят от вопросов, которые ты задаешь.
Август Александр Шарль Блан, французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии наук. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку.
Василий Александрович Сухомлинский, педагог, публицист, писатель, поэт. Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Николай Александрович Рубакин, русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель Главное в чтении- не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя.
Александр Исаевич Солженицын, советский и российский писатель, публицист, общественный и политический деятель. Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Для басни «Грибы»
Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!
А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Макет книги «Аисты и лягушки»
С.Михалков
АИСТЫ И ЛЯГУШКИ
басня
РМО учителей начальных классов, март 2015
Михалков С.В. Аисты и лягушки: басня/Художник________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
- Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
- А вот на что! - рассердился Аист и... проглотил Лягушку.
Поспорила Лягушка с Аистом:
- Кто красивее?
- Я! - уверенно сказал Аист. - Посмотри, какие у меня красивые ноги!
- Зато у меня их четыре, а у тебя только две! - возразила Лягушка.
- Да, у меня только две ноги, - сказал Аист, - но они у меня длинные!
- А я квакать умею, а ты нет!
- А я летаю, а ты только прыгаешь!
- Летаешь, а нырять не можешь!
- А у меня есть клюв!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»
Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности в рамках реализации программы "Волшебный мир книг"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Мастер-класс "Формирование Универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ"
Задачи мастер класса: продемонстрировать способы формирования УУД, научить определять и находить УУД, освоить способы деятельности с использованием ИКТ...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»
Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...
Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»
Участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные зна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» 3 класс
Программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для работы с детьми 3 класса; способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и ра...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...