Урок ритмики во 2 классе "Танцы, игры. упражнения для красивого движения"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

Тип урока:  Урок – закрепление изученного материала.

Индивидуализированно-групповая форма обучения.

Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.

Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски

Задачи:

·                    Учебные:  Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.

·                    Коррекционные:

Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование,  познавательную деятельность.

·                    Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

 

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий  этюд), игровой.

Познавательные УУД:

·                     принимать учебную задачу;

·                     решать учебную задачу под руководством учителя;

·                     учиться слушать и слышать музыку.

 Личностные УУД:

·                     вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;

·                     осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·                     осваивать новые виды деятельности,

·                     участвовать в творческом, процессе.

Коммуникативные УУД:

·                     отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

·                     определять цель учебного задания;

·                     контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

·                     отвечать на итоговые вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ritmiki_9.12.15.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Слайд 2 (дети) Вход в класс под музыку (играет учитель пения).
Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – шахматный порядок.

Учитель: С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем  удачи и здоровья пожелаем. 
Дети: Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

Учитель

Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Приготовимся к уроку мы с тобой
Поклон-приветствие  мы выполним простой
.

Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга)

Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте,  все успевайте!

Дети: Будем всё мы выполнять 
Гармоничным чтобы стать.

Под музыку идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Играет учитель пения

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.  Подготовительная часть.

Учитель выявляет уровень знаний.

1.Упражнения на ориентировку в пространстве 

Слайд 3  (зима)

Учитель: Зимняя чудесная пора! Какое настроение у вас, детвора?

Дети: Хорошее, веселое…

Учитель: Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи

                 Он заводит хоровод. Это праздник………….

Дети: Новый год!

Учитель: Правильно. А как мы готовимся к встрече Нового года?

Дети: Учим стихи, песни, танцы, готовим костюмы, чтобы выступить на школьном празднике.

 Учитель:  И сегодня у нас на уроке:   «Танцы, игры, упражнения для красивого движения!»  Мы сегодня будем вспоминать и отрабатывать танцевально-ритмические движения. Если вы будете внимательными, то у вас все получится.

______________________________________________________________

Учитель произносит текст, а дети двигаются по залу, выполняя соответствующие движения:

Зима снежная пришла

Побелело все с утра, 
            Только холодно немножко,  

Одеваться нам пора. (Стоят пока на месте)
-Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их все на пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички, (дети имитируют все движения). 
-Теперь вы все одеты, можно идти на улицу.

Выполнение движений по кругу. Играет учитель пения.
-Лыжи весело берем и по снегу все пойдем (х-ба) 
-По сугробам высоко ноги поднимаем ноги. (х-ба высоко ноги) 
-А по льду совсем легко тихонечко шагаем (на носках) 
-Вот как весело зимой. Не хотим идти домой (х-ба с хлопками, притопами)

-Мы на улицу бежим, вот как мы играть хотим! (бег)

 -Погуляли, поиграли, а теперь пошли домой (х-ба сторятся в линию)

Как же здорово зимой!   Так и хочется веселиться! А теперь подпевайте

Слайд 4 (дети играют) Музыкальный хоровод с пением  «Вот так холод, так мороз»

Учитель: Ну, что, согрелись?

2. Ритмико-гимнастические упражнения со снежинками (инструментальная музыка «Снежинки»)

- Быстрокрылы и легки сказочной зимою, 
- Что за чудо мотыльки кружат над тобою?  (Снежинки)

 Но сначала давайте вспомним какие танцевальные движения вы знаете. Вы должны прочитать название движения и показать его.

Слайд 5  (название движений) (каждому по две снежинки).

- Подставляйте свои ладошки, будем танцевать со снежинками

Слайд 6 (дерево,снег)

Все танцуют под музыку по показу учителя.

- Какие девочки у нас сегодня красивые! Они будут у нас на празднике снежинками. Мальчики присядут, а девочки  пусть нам станцуют самостоятельно, порадуют нас. Они – живые снежинки.

Слайд 7 (тот-же)

«Танец девочек- снежинок»

 (сдувают с себя снежинки – восстановление дыхания)

-Летите, снежинки, на свои места.  (Садятся на стулья)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Личностные:

Умение слушать и слышать учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

Отвечать на вопросы учителя

III.  Основная часть.

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

 Слайд 8 (пустой)

Создает проблемную ситуацию.

  1. Сюжетно-образные движения (играет учитель пения)

Учитель: Новый год – это не только веселый, но  и самый яркий, нарядный, красочный праздник. А почему, как вы думаете?

Дети: Учим песни, танцы, стихи, готовим костюмы.

Учитель: А чтобы нас никто не узнал, что модно добавить к костюму?

Дети: Маску.

Слайд  9  (карнавал)

Учитель: А давайте сейчас организуем новогодний карнавал. Кто к нам придет, вы сейчас узнаете. Кто первый отгадает, тот получит маски. Загадки:

  1. Сердитый недотрога 
    Живёт в глуши лесной. 
    Иголок очень много, 
    А нитки не одной. (Ёж)
  2. У косого нет берлоги, 
    Не нужна ему нора. 
    От врагов спасают ноги, 
    А от голода – кора. (Заяц)
  3. Зверька узнали мы с тобой 
    По двум таким приметам: 
    Он в шубе серенькой зимой, 
    А в рыжей шубке — летом. (Белка)

4      Серый я, живу в лесу,

        Знаю рыжую лису.

        Песню грустную тяну,

        Громко вою на луну (Волк)

      5.    Хозяин лесной

          Просыпается весной,

          А зимой, под вьюжный вой,

          Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    6.   Хвост пушистый,

          Мех золотистый,

          В лесу живет,

          В деревне кур крадет. (Лиса)

   7.    Под полом таится,

          Кошки боится. (Мышь)

Учитель: Представьте, что мы уже на празднике. У нас даже елочка есть нарядная. Детям  надевают маски,  затем задание:

  1. Под тихую музыку  выполнять характерные движения персонажей.
  2. Под громкую музыку водить хоровод.

                                Мелодия «Маленькой елочке»

-Ребята, а что мы еще знаем о животных? (скороговорки, поговорки)

Вот какой у нас получился карнавал! (снимают маски)

 

      2.   Игра на шумовых инструментах (учитель пения)

Учитель: Праздник не может быть без музыки. Давайте, чтобы нам и нашим дорогим гостям было весело, сами исполним задорную музыку. Создадим веселое настроение. А на чем мы вы умеете играть?

  Дети: Играем на шумовых инструментах (ложки, погремушки, бубны, маракасы).

Слайд 10 (шумовые инструменты)

Учитель:  Молодцы, ребята! Так у нас сегодня задорно и весело! Как вы все старались правильно  слушать музыку и играть!

(кладут инструменты и встают около стульев)

Выполняют задания учителя

Самостоятельная работа

 Воспроизводят полученные знания.

Отвечают на вопросы учителя и выполняют соответствующие действия

Регулятивные: целеполагание, умение оценивать свои действия.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы

IV.  Заключительная часть. Закрепление знаний и умений.

Организует учащихся по закреплению полученных знаний

-А что мы с вами еще не повторили? (танец) Мы  его тоже будем исполнять на  новогоднем празднике. 

 Как называется наш танец?

Слайд 11. Танец «Белый снег» муз. О.Газманова

Включаются в самостоятельную деятельность

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: рассуждения, ответы на вопросы.

Коммуникативные: инициативное

V.Итог. Рефлексия

Стоят в шахматном порядке

-Чем мы занимались на уроке? (танцевали, играли…) Мы сегодня выполняли танцы, игры, упражнения для красивого движения. Заканчивается наш урок. Вы были молодцы! Я вижу, что вы рады приближению Нового года, вам интересно и вы много уже умеете.

-  В какие игры все дети любят играть зимой? (в снежки) А мне зима передала вот такой непростой, а  волшебный снежок. В нем много добрых слов, пожеланий. Мы будем  предавать снежок  по кругу друг другу  и говорить добрые слов

Пусть зима принесет вам много радости, веселья и удачи!

 Поклон.

Дети: Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям

Слайд 12

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция.


Конспект урока ритмики во 2 классе  коррекционной школы с элементами ритмопластики, логоритмики, коррегирующих игр

Тема урока: Танцы, игры, упражнения для красивого движения.

Дата урока: 9.12.2015г.

Тип урока:  Урок – закрепление изученного материала.

Индивидуализированно-групповая форма обучения.

Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.

Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски

Задачи:

  • Учебные:  Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.
  • Коррекционные:

Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование,  познавательную деятельность.

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий  этюд), игровой.

Познавательные УУД:

  • принимать учебную задачу;
  • решать учебную задачу под руководством учителя;
  • учиться слушать и слышать музыку.

 Личностные УУД:

  • вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности,
  • участвовать в творческом, процессе.

Коммуникативные УУД:

  • отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
  • отвечать на итоговые вопросы.

Планируемый результат
Предметный:

• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, танцевальные движения)
• сформировать двигательные навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностный:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
•  чувство коллективизма; 
•  эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Технологии:
игровые технологии: 
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Логоритмика: Повторение ритмического рисунка, движение и речь
- Игропластика : Сюжетно-образные движения
информационно-коммуникативные технологии: Работа со слайдами
• здоровье сберегающие технологии  На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой,  чередование расслабления и напряжения способствуют ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.                                                 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений для уроков ритмики

С  2002 года и по сегодняшний день идет реализация авторской программы «Ритмопластика» в муниципальном бюджетном специальном коррекционном образовательном учреждении YI вида школе – интернате № 4...

Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».

Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....

Урок ритмики в 1 классе Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр»

Цель урока:- коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр; личностные:- внутреннее психологическое раскрепощение с помощью упражнений и игр...

Урок ритмики "Движение-это бодрость и хорошее настроение"

Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"

Цель урока: Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствов...

Комплекс упражнений для красивой осанки

10 упражнений с описанием для укрепления мышц спины...