Урок ритмики во 2 классе "Танцы, игры. упражнения для красивого движения"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Тип урока: Урок – закрепление изученного материала.
Индивидуализированно-групповая форма обучения.
Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.
Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски
Задачи:
· Учебные: Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.
· Коррекционные:
Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.
· Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
Познавательные УУД:
· принимать учебную задачу;
· решать учебную задачу под руководством учителя;
· учиться слушать и слышать музыку.
Личностные УУД:
· вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
· осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· осваивать новые виды деятельности,
· участвовать в творческом, процессе.
Коммуникативные УУД:
· отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные УУД:
· определять цель учебного задания;
· контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
· отвечать на итоговые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ritmiki_9.12.15.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Слайд 2 (дети) Вход в класс под музыку (играет учитель пения). Учитель: С весёлым настроением урок мы начинаем, Учитель Выше голову держи, Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга) Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте, все успевайте! Дети: Будем всё мы выполнять Под музыку идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Играет учитель пения | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Подготовительная часть. | Учитель выявляет уровень знаний. 1.Упражнения на ориентировку в пространстве Слайд 3 (зима) Учитель: Зимняя чудесная пора! Какое настроение у вас, детвора? Дети: Хорошее, веселое… Учитель: Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи Он заводит хоровод. Это праздник…………. Дети: Новый год! Учитель: Правильно. А как мы готовимся к встрече Нового года? Дети: Учим стихи, песни, танцы, готовим костюмы, чтобы выступить на школьном празднике. Учитель: И сегодня у нас на уроке: «Танцы, игры, упражнения для красивого движения!» Мы сегодня будем вспоминать и отрабатывать танцевально-ритмические движения. Если вы будете внимательными, то у вас все получится. ______________________________________________________________ Учитель произносит текст, а дети двигаются по залу, выполняя соответствующие движения: Зима снежная пришла Побелело все с утра, Одеваться нам пора. (Стоят пока на месте) Выполнение движений по кругу. Играет учитель пения. -Мы на улицу бежим, вот как мы играть хотим! (бег) -Погуляли, поиграли, а теперь пошли домой (х-ба сторятся в линию) Как же здорово зимой! Так и хочется веселиться! А теперь подпевайте Слайд 4 (дети играют) Музыкальный хоровод с пением «Вот так холод, так мороз» Учитель: Ну, что, согрелись? 2. Ритмико-гимнастические упражнения со снежинками (инструментальная музыка «Снежинки») - Быстрокрылы и легки сказочной зимою, Но сначала давайте вспомним какие танцевальные движения вы знаете. Вы должны прочитать название движения и показать его. Слайд 5 (название движений) (каждому по две снежинки). - Подставляйте свои ладошки, будем танцевать со снежинками Слайд 6 (дерево,снег) Все танцуют под музыку по показу учителя. - Какие девочки у нас сегодня красивые! Они будут у нас на празднике снежинками. Мальчики присядут, а девочки пусть нам станцуют самостоятельно, порадуют нас. Они – живые снежинки. Слайд 7 (тот-же) «Танец девочек- снежинок» (сдувают с себя снежинки – восстановление дыхания) -Летите, снежинки, на свои места. (Садятся на стулья) | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Личностные: Умение слушать и слышать учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: Отвечать на вопросы учителя |
III. Основная часть. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности | Слайд 8 (пустой) Создает проблемную ситуацию.
Учитель: Новый год – это не только веселый, но и самый яркий, нарядный, красочный праздник. А почему, как вы думаете? Дети: Учим песни, танцы, стихи, готовим костюмы. Учитель: А чтобы нас никто не узнал, что модно добавить к костюму? Дети: Маску. Слайд 9 (карнавал) Учитель: А давайте сейчас организуем новогодний карнавал. Кто к нам придет, вы сейчас узнаете. Кто первый отгадает, тот получит маски. Загадки:
4 Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) 5. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 6. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 7. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь) Учитель: Представьте, что мы уже на празднике. У нас даже елочка есть нарядная. Детям надевают маски, затем задание:
Мелодия «Маленькой елочке» -Ребята, а что мы еще знаем о животных? (скороговорки, поговорки) Вот какой у нас получился карнавал! (снимают маски)
2. Игра на шумовых инструментах (учитель пения) Учитель: Праздник не может быть без музыки. Давайте, чтобы нам и нашим дорогим гостям было весело, сами исполним задорную музыку. Создадим веселое настроение. А на чем мы вы умеете играть? Дети: Играем на шумовых инструментах (ложки, погремушки, бубны, маракасы). Слайд 10 (шумовые инструменты) Учитель: Молодцы, ребята! Так у нас сегодня задорно и весело! Как вы все старались правильно слушать музыку и играть! (кладут инструменты и встают около стульев) | Выполняют задания учителя Самостоятельная работа Воспроизводят полученные знания. Отвечают на вопросы учителя и выполняют соответствующие действия | Регулятивные: целеполагание, умение оценивать свои действия. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы |
IV. Заключительная часть. Закрепление знаний и умений. | Организует учащихся по закреплению полученных знаний -А что мы с вами еще не повторили? (танец) Мы его тоже будем исполнять на новогоднем празднике. Как называется наш танец? Слайд 11. Танец «Белый снег» муз. О.Газманова | Включаются в самостоятельную деятельность | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: рассуждения, ответы на вопросы. Коммуникативные: инициативное |
V.Итог. Рефлексия | Стоят в шахматном порядке -Чем мы занимались на уроке? (танцевали, играли…) Мы сегодня выполняли танцы, игры, упражнения для красивого движения. Заканчивается наш урок. Вы были молодцы! Я вижу, что вы рады приближению Нового года, вам интересно и вы много уже умеете. - В какие игры все дети любят играть зимой? (в снежки) А мне зима передала вот такой непростой, а волшебный снежок. В нем много добрых слов, пожеланий. Мы будем предавать снежок по кругу друг другу и говорить добрые слов Пусть зима принесет вам много радости, веселья и удачи! Поклон. Дети: Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям Слайд 12 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция. |
Конспект урока ритмики во 2 классе коррекционной школы с элементами ритмопластики, логоритмики, коррегирующих игр
Тема урока: Танцы, игры, упражнения для красивого движения.
Дата урока: 9.12.2015г.
Тип урока: Урок – закрепление изученного материала.
Индивидуализированно-групповая форма обучения.
Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.
Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски
Задачи:
- Учебные: Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.
- Коррекционные:
Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.
Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
Познавательные УУД:
- принимать учебную задачу;
- решать учебную задачу под руководством учителя;
- учиться слушать и слышать музыку.
Личностные УУД:
- вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом, процессе.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные УУД:
- определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы.
Планируемый результат
Предметный:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, танцевальные движения)
• сформировать двигательные навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностный:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
• чувство коллективизма;
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Логоритмика: Повторение ритмического рисунка, движение и речь
- Игропластика : Сюжетно-образные движения
• информационно-коммуникативные технологии: Работа со слайдами
• здоровье сберегающие технологии На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, чередование расслабления и напряжения способствуют ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений для уроков ритмики
С 2002 года и по сегодняшний день идет реализация авторской программы «Ритмопластика» в муниципальном бюджетном специальном коррекционном образовательном учреждении YI вида школе – интернате № 4...
Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».
Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....
Урок ритмики в 1 классе Тема: «Выполнение простых имитационных упражнений и игр»
Цель урока:- коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр; личностные:- внутреннее психологическое раскрепощение с помощью упражнений и игр...
Урок ритмики "Движение-это бодрость и хорошее настроение"
Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"
Цель урока: Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствов...
Комплекс упражнений для красивой осанки
10 упражнений с описанием для укрепления мышц спины...