Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_umk_shkola_rossii_3_kl.rar | 771 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРДАТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор /М.А.Келяшова/ « » 2015г. МО учителей начальных классов
« » 2015г. Зам.директора по УВР Протокол № от « » 2015г.
М.П. /Е.В.Сергеева/ Руководитель МО
/И.П.Силантьева/
Рабочая программа
учебного курса
по математике
УМК образовательная система «Школа России»
3 «Б» класс
Составитель:
учитель начальных классов:
Чуракова Татьяна Александровна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе закона «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы НОО по учебным предметам, Федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ к использованию в ОУ, образовательной программы НОО МБОУ «Ардатовская ООШ» и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волкова «Математика», разработанной в рамках проекта УМК «Школа России». Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 3-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
-обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
-создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
-развитие творческих возможностей учащихся;
-формирование и развитие познавательных интересов.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)
- экскурсия;
- другие.
Методы: наглядные, словесные, практические, частично-поисковые, индуктивные, дедуктивные, объяснительно –иллюстративные.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, , арифметические диктанты, проект, взаимоопрос;
- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, и т.д.);
- промежуточный контроль по итогам года .
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, проверять правильность выполненных заданий.
Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные.
Ученик научится строить речевые высказывания в устной форме, овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Ученик получит возможность использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные.
Ученик научится работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, приходить к общему решению.
Ученик получит возможность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные
Числа и величины
Обучающийся научится:
– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными
числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии
с этой закономерностью;
– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– находить долю от числа и число по его доле;
– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
– применять изученные соотношения между единицами измерения массы:
1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
– находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
– изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
– изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
– записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L,
D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– выполнять сложение и вычитание
в пределах шестизначных чисел;
– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число;
– выполнять деление с остатком;
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия
в пределах изученных чисел.
Обучающиийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости,
времени, площади);
– изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
– решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования
на основе взаимосвязи между компонентами действий;
– находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
– находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью
вычислений;
– выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– выполнять краткую запись задачи,
используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,
объем работы);
– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных
формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
– изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
– находить разные способы решения одной задачи;
– преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
– решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению
его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– различать окружность и круг;
– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон
с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел
и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить площадь фигуры с помощью палетки;
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между
ними;
– применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения:
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
– использовать единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2),
квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр
(км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =
100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить площади многоугольников разными способами: разбиением на
прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей
фигуры;
– использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
– соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
– дополнять простые столбчатые диаграммы;
– понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
– понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
Информационно – методическое обеспечение:
- Рабочая программа по математике 1-4 кл. М. И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, В.Г. Бельтюковой. Москва . «Просвещение», 2011
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» , Москва, «Вако», 2013
- Учебник «Математика 3 класс» 1 и 2 часть. . Москва . «Просвещение», 2012
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013. Контрольно – измерительные материалы. Математика. 3 класс/Сост. Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб.- М.: ВАКО,2013.- 96с.
Календарно - тематическое планирование 3 класс (136ч, 4ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока (стр-цы учебника, тетради | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(9ч) | |||||||
1 | 1.10 | Повторение. Нумерация. | Какова последовательность чисел от 0 до 100? | Нумерация | Знает последовательность чисел от 1 до 100. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
2 | 2.10 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100? | Чтение и сравнение чисел | Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
3 | 5.10 | Выражения с переменной. | Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? | Разрядные слагаемые | Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
4 | 7.09 | Решение уравнений. | Что такое уравнение? | Уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
5 | 8.09 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность? | уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. | Развитие познавательн ых интересов, учебных |
К.Взаимодействие с партнером. | мотивов. | ||||||
6 | 9.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. | При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины? | Отрезок | Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
7 | 12.09 | Странички для любознательных. Закрепление. | Каковы приемы письменного сложения и вычитания? | Сложение Вычитание | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
8 | 14.09 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
9 | 15.10 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
10 | 16.09 | Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. | Как называют числа, которые умножают и делят? | Умножение Деление | Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
11 | 19.09 | Четные нечетные числа | и | Какие числа относят к четным и какие к нечетным? | Четные нечетные числа | и | Умеет различать четные и нечетные числа. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||
12 | 21.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | В чем заключается переместительное свойство умножения? | Переместител ьное свойство умноженияя | Знает правило переместительного свойства умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||||
13 | 22.09 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Какова зависимость между величинами:цена,колич ество, стоимость? | Цена Количество Стоимость | Понимает между ЦКС. | зависимость величинами: | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||||
14 | 23.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Как решать задачи для нахождения массы одного пакета? | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||||
15- | 26,28, 29.09 | Порядок | Какие правила | Порядок | Умеет | применять | Р.Осуществлять контроль и | Развитие | ||||
17 | выполнения действий. | существуют для определения порядка | действий | правила примеров | при на | решении порядок | результата деятельности. П.Уметь применять правила | познавательн ых интересов, | ||||
действия в числовых | действия. | и пользоваться инструкцией. | учебных | |||||||||
выражениях? | К.Задавать вопросы | и | мотивов. | |||||||||
формулировать | свои | |||||||||||
затруднения.. | ||||||||||||
18 | 30.09 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия |
19 | 3.10 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3» | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
20 | 5.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
21 | 6.10 | Закрепление изученного. | Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
22- | 7,10.10 | Задачи на | Как решать текстовые | Увеличение в | Умеет решать задачи на | Р.Научиться контролировать | Развитие |
23 | увеличение числа в несколько раз. | задачи на увеличение числа в несколько раз? | несколько раз. | увеличение числа в несколько раз. | свою деятельность. П.Уметь формулировать | познавательн ых интересов, | |
правило. | учебных | ||||||
К.Взаимодействие с | мотивов. | ||||||
партнером. | |||||||
24 | 12.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
25 | 13.10 | Решение задач. | Как решать задачи с помощью схем? | Задача Схема | Умеет решать задачи при помощи схем. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе схем.. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
26 | 14.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
27- | 17, 19.10 | Задачи на | Как решать задачи на | Понятия «на | Умеет решать задачи на | Р.Научиться контролировать | Развитие | |
28 | кратное сравнение. | сравнение? | сколько больше», | сравнение | свою деятельность. П. Проводить сравнение. | познавательн ых интересов, | ||
«на сколько | К.Взаимодействие с | учебных | ||||||
меньше» | партнером. | мотивов. | ||||||
29 | 20.10 | Решение задач. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
30 | 21.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на6. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
31- | 24, 26, 27.10 | Решение задач. | Как решать задачи для | Расход на | Умеет решать задачи | Р.Научиться контролировать | Развитие | |
33 | Административ-ная контрольная работа. | нахождения расхода в 1 день? | один день | для нахождения расхода в 1 день. | свою деятельность. П.Строить логическую цепь | познавательн ых интересов, | ||
Работа. | рассуждения. | учебных | ||||||
К.Взаимодействие с | мотивов. | |||||||
партнером. | ||||||||
34 | 28.10 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 7. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
35 | 31.10 | Контрольная работа № «Табличное умножение деление» | 3 и | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
36 | 10.11 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Наши проекты. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
2 четверть | |||||||
37- | 11.11 14.11 | Площадь. | Что вы знаете о | Площадь | Имеет представление о | Р.Научиться контролировать | Развитие |
38 | Сравнение площадей фигур. | площади фигуры? | площади фигуры | свою деятельность. П.Уметь формулировать | познавательн ых интересов, | ||
правило. | учебных | ||||||
К.Взаимодействие с | мотивов. | ||||||
партнером. | |||||||
39 | 16.11 | Квадратный сантиметр. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
40 | 17.11 | Площадь прямоугольника. | Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? | Прямые углы, стороны попарно равны | Знает свойства прямоугльника. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
41 | 18.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
42 | 21.11 | Закрепление изученного. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
43 | 23.11 | Решение задач. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
44 | 24.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
45 | 25.11 | Квадратный дециметр. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
46 | 28.11 | Таблица умножения. Закрепление. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
47 | 30.11 | Закрепление изученного. | Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
48 | 1.12 | Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
49 | 2.12 | Закрепление изученного. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила | Развитие познавательн ых интересов, |
и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | учебных мотивов. | |||||||||
50 | 5.12 | Странички для любознательных. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||
51 | 7.12 | Что узнали. Чему научились. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||
52 | 8.12 | Контрольная работа № «Площадь. Единицы площади» | 4 | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления умножения. | и | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
53 | 9.12 | Анализ контрольной работы. Умноже- ние на 1. | Знаем ли правило умножения на 1? | произведение | Знает умножения на 1 | правило | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
54 | 12.12 | Умножение на 0. | Знаем ли правило умножения на 0? | произведение | Знает умножения на 0. | правило | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
55 | 14.12 | Умножение | и | Знаем ли правило | произведение | Знает правило деления | Р. Осуществлять контроль и | Развитие |
деление с числами 1, 0.Деление нуля на число. | деления нуля на число? | нуля на число. | результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||
56 | 15.12 | Закрепление изученного. | Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Расход на один день | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
57 | 16.12 | Доли. | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрическ ие фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
58 | 19.12 | Круг. Окружность. | Как распознавать геометрические фигуры: окружность и круг? | Геометрическ ие фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
59 | 21.12 | Диаметр круга. Решение задач. | Как измерить геометрическую фигуру? | Круг Окружность Диаметр | Распознают геометрические фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
60 | 22.12 | Единицы времени | Умеем ли мы определять время по часам? | Единицы времени | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь | Развитие познавательн ых интересов, |
деятельности и | рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | учебных | |||||
повседневной жизни для | мотивов. | ||||||
определения времени по | |||||||
часам | |||||||
61 | 23.12 | Контрольная работа №5 за первое полугодие. | Умеем ли мы решать задачи на сравнение? Знаем ли мы таблицу умн-я и деления на одн.число? | Сравнение чисел Таблица умн- я и деления | Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
62 | 26.12 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Единицы времени | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
Числа от 1 до 100. | Вне- табличное | Умножение и деление | (29ч) | ||||
63 | 11.01 | Умножение и деление круглых чисел. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
64 | 11.01 | Деление вида 80:20 | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
3 четверть | |||||||
65- | 12.01 13.01 | Умножение | Как умножить сумму на | Умножение и | Умеет пользоваться | Р.Осуществлять контроль и | Развитие |
66 | суммы на число | число? | деление | изученной математической | результата деятельности. П.Строить логическую цепь | познавательн ых интересов, | |
терминологией | рассуждения. | учебных |
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | мотивов. | ||||||
67- | 16.01 18.01 | Умножение | Как умножить | Умножение и | Умеет умножать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие |
68 | двузначного числа на | двузначное число на однозначное? | деление | двузначное число на однозначное | познавательн ых интересов, | ||
однозначное. | учебных | ||||||
мотивов. | |||||||
69 | 19.01 | Закрепление изученного. | Как умножить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
70- | 20.01 | Деление суммы | Как разделить сумму на | сумма | Умеет делить сумму на | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие |
71 | на число | число? | число | познавательн ых интересов, | |||
учебных | |||||||
мотивов. | |||||||
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | Как разделить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление | Умеет делить двузначное число на однозначное? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
73 | Делимое. Делитель. | Как между собой связаны компоненты и результат деления? | Делимое Делитель Частное | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
74 | Проверка деления. | Какие способы проверки деления мы знаем? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки правильности вычислений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь | Развитие познавательн ых интересов, |
рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | учебных мотивов. | |||||||||
75 | Деление двузначных чисел. | Как делить двузначные числа? | Умножение и деление | Знает, как делить двузначные числа | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||||
76 | Проверка умножения. | Как проверить умножение? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||||
77- | Решение | Как проверить | Умножение и | Понимает | взаимосвязь | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие | |||
78 | уравнений. | умножение? | деление | между компонентами и результатом умножения | познавательн ых интересов, | |||||
учебных | ||||||||||
мотивов. | ||||||||||
79- | Закрепление | Какие способы | Умножение и | Понимает | взаимосвязь | Р.Осуществлять контроль и | Развитие | |||
80 | изученного. | проверки правильности вычислений мы знаем? | деление | между компонентами и результатом умножения | результата деятельности. П.Уметь применять правила | познавательн ых интересов, | ||||
и пользоваться инструкцией. | учебных | |||||||||
К.Задавать вопросы | и | мотивов. | ||||||||
формулировать | свои | |||||||||
затруднения. | ||||||||||
81 | Контрольная работа «Решение уравнений» | №6 | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
82 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Умеем ли мы устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
83- | Деление с | Умеем ли мы устно | Умножение и | Умеет устно выполнять | Р.Осуществлять контроль и | Развитие | |
85 | остатком. | выполнять арифм.действия над | Деление Остаток | арифм.действия над числами в пределах | результата деятельности. П.Уметь применять правила | познавательн ых интересов, | |
числами в пределах | 100? | и пользоваться инструкцией. | учебных | ||||
100? | К.Задавать вопросы и | мотивов. | |||||
формулировать свои | |||||||
затруднения. | |||||||
86 | Решение задач на деление с остатком. | Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом? | Задача Требование Решение Ответ | Умеет решать текстовые задачи арифметически способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Умеем ли мы пользоваться математической терминологией? | Умножение и Деление Остаток | Умеет пользоваться математической терминологией? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
88 | Проверка деления с остатком. | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и Деление | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
89 | Что узнали. Чему научились. | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и |
формулировать свои затруднения. | ||||||||||
90 | Наши проекты. | |||||||||
91 | Контрольная работа №7«Деление с остатком» | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и Деление Остаток | |||||||
Числа от 1 до 1000. | Нумерация | (13ч) | ||||||||
92 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Классы и разряды | Понимает последовательность чисел в пределах 100 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||||
93 | Образование названия трёхзначных чисел. | и | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 1000? | Классы разряды | и | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
94 | Запись трёхзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||||
95 | Письменная нумерация пределах 1000. | в | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |||
96 | Увеличение уменьшение | и | Умеем ли мы читать, записывать числа в | Числа однозначные | Умеет читать, записывать числа в | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. | Развитие познавательн |
чисел в 10 раз, в 100 раз. | пределах 100? | Двузначные Трехзначные | пределах 1000? | П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ых интересов, учебных мотивов. | ||
97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель ных интересов, учебных мотивов. | |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель ных интересов, учебных мотивов. | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
101 | Единицы массы Грамм | Каким образом | Масса | Умеет сравнивать величины по их | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. | Развитие познавательн |
сравнивать величины по их числовым значениям? | числовым значениям? | П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ых интересов, учебных мотивов. | ||||
102 | Закрепление | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые | Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
103 | Контрольная работа №8 «Нумерация в пределах 1000» | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
104 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
4 четверть | |||||||
Числа от 1 до 1000. | Сложение и | вычитание (12ч) | |||||
105 | Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа однозначные Двузначные Трехзначные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
106 | Приемы устных вычислений 450+30, 620-200. | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами в | Сложение и вычитание | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила | Развитие познавательн ых интересов, |
пределах 100 и с большими числами | и с большими числами | и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | учебных мотивов. | |||||
107 | Приемы устных вычислений 470+80, 560-90. | Как представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Сложение вычитание | и | Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
108 | Приемы устных вычислений 260+310, 670-140. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение вычитание | и | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
109 | Приемы письменных вычислений. | Умеем ли мы выполнять письменные вычисления? | Сложение вычитание | и | Умеет выполнять письменные вычисления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозначных чисел? | Алгоритм сложения и вычитания | Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. |
112 | Виды треугольников | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель- ных интересов, учебных мотивов | |
113 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель- ных интересов, учебных мотивов | |
114- 115 | Что узнали. Чему научились. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
116 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание» | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | |
Числа от 1 до 1000. | Умножение и | Деление (5ч) | |||||
117 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
118- 119 | Приёмы устных вычислений. | Умеем ли мы читать, записывать, | Алгоритм сложения и | Умеет читать, записывать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. | Развитие познавательн |
сравнивать числа в пределах 1000? | вычитания | числа в пределах 1000 | П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | ых интересов, учебных мотивов | |||
120 | Виды треугольников | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треугольник | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
121 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Многоугольн ики | Умеет распознавать изученные фигуры | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
Приёмы письменных | вычислени й | (15ч) | |||||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
123 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
124- 125 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов |
числами? | формулировать свои затруднения. | |||||||
126 | Приёмы письменного деления пределах 1000. | в | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
127 | Алгоритм деления трехзначного числа однозначное. | на | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
128 | Проверка деления. | Знаем ли мы способы проверки деления? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки деления | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | ||
129- 131 | Закрепление изученного. | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов | ||
132 | Годовая контрольная работа №10 | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов. | ||
133 | Анализ контрольной работы. | Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила | Развитие познавательн ых интересов, |
числами в пределах | и с большими числами | и пользоваться инструкцией. | учебных | ||||
100 и с большими числами? | К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | мотивов. | |||||
134- | Закрепление | Умеем ли мы решать | Умножение и | Умеет решать текстовые | Р.Осуществлять контроль и | Развитие | |
135 | изученного. | текстовые задачи арифметическим способом? | деление | задачи арифметическим способом | результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и | познавательн ых интересов, учебных мотивов | |
формулировать свои | |||||||
затруднения. | |||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательн ых интересов, учебных мотивов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочие программы начальная школа 4 класс ФГОС
В данной папке собраны рабочие программы по всем предметам 4 класса с учётом требований ФГОС. Они будут полезны для учителей начальных классов....
Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета знаний"
Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии
рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...