Проведение промежуточной аттестации (презентация) Латыпова И.В., младший научный сотрудник Регионального центра ФГОС ГБУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования РФ.
презентация к уроку на тему
Проведение промежуточной аттестации (презентация) Латыпова И.В., младший научный сотрудник Регионального центра ФГОС ГБУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedeniei_promezhutochnoy_attestatsii.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные основания организации внутренней системы оценки качества общего образования
Федеральный закон «Об образовании в РФ» Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия ФГОС , образовательным стандартам, ФГТ и(или) потребностям физического или юридического лица , в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ФЗ-273. Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. П.29)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования на 2016 - 2020 годы II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
В рамках задачи 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов" предусмотрена реализация следующих мероприятий: мероприятие 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества"; мероприятие 5.2 " Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ"; мероприятие 5.3 "Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования"; мероприятие 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования"; мероприятие 5.5 "Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования".
Также в результате реализации комплексных проектов в рамках мероприятия 5.1 будут достигнуты следующие общие результаты:
Областная целевая программа развития образования в Челябинской области на 2013-2015 годы(постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. № 520-4-П)/ Направление 9 «Развитие системы оценки качества образования» содержит 9 мероприятий
Региональная система оценки качества образования – система, прежде всего, в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования внешней оценки результатов образования
Региональная система оценки качества образования: цель стратегическая тактическая повышение качества образования в Челябинской области получение, анализ и распространение достоверной информации о качестве образования
Региональная система оценки качества образования: объекты оценки качества образования
Мониторинг качества общего образования как компонент региональной оценки качества системы образования Челябинской области Концепция регионального мониторинга качества общего образования Утверждена решением Коллегии Министерства образования и науки Челябинской области от 18.12.2012 г. № 4/1
Мониторинг качества общего образования как компонент региональной оценки качества системы образования Челябинской области
Процедуры итоговой оценки уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Необходимость разработки оценочных материалов необходимость разработки оценочных материалов обусловлена определенными в Федеральном законе № 273-ФЗ компетенциями общеобразовательной организации, к которым относятся «осуществление промежуточной аттестации» и «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества» относится к ее компетенции
Разработка и проведение процедур промежуточной аттестации на уровне основного общего образования Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Аналитический компонент
Целевой компонент Ядром целевого компонента являются планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. Такой подход обусловлен требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определившем понятие «качество образования», которое понимается как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающего <…> определение степени достижения планируемых результатов».
Содержательный компонент Содержательный компонент модели должен включать перечень оценочных процедур, которые позволяют выявить уровень достижения учащимися трех групп планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных . При разработке данного компонента рекомендуется использовать результаты апробации инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, а также Концепцию регионального мониторинга качества общего образования.
Метапредметные результаты Предметные результаты Групповой проект Стандартизированные контрольные работы по: русскому языку ; литературе ; математике ; биологии; географии; истории ; обществознанию ; изобразительному искусству; технологии; физической культуре
Стандартизированные контрольные работы по предметам
Стандартизированные контрольные работы по предметам
Использование аналитических материалов
Использование аналитических материалов
Использование аналитических материалов
В учебно-методическое пособие включены спецификации к стандартизированным контрольным работам по предметам обязательной части учебного плана
Назначением комплекта оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся, установление её формы, периодичности и порядка проведения. В основу разработки были положены следующие походы
Разработка оценочных материалов Уточнение кодификатора для 5 класса Планируемые предметные результаты определены в «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Основная школа» – 9 класс. Необходимо выбрать планируемые результаты, которые осваиваются в 5 классе, для этого рассмотреть содержание учебников, внесенных в Федеральный перечень учебников. При формировании кодификатора необходимо рассмотреть все учебники , включенные в перечень, и выбрать планируемые результаты общие для авторских программ.
Соотношение заданий базового и повышенного уровня сложности
Характеристика заданий 1)распределение заданий по разделам (темам) программы, 2)виды заданий, Виды заданий с выбором ответа множественным ответом на установление соответствия с кратким ответом на установление последовательности с развёрнутым ответом … Что учитываем при выборе заданий: количество планируемых результатов, подлежащих проверке; специфика предмета
Алгоритм проектирования контрольно-оценочных материалов Изучение учебников и формирование кодификатора Характеристика заданий – обобщенный вариант стандартизированной контрольной работы Разработка заданий и оформление инструкции по оценке заданий Подготовка инструктажей, рекомендаций по определению итоговой оценки, электронная форма и ввод данных в электронную форму Оформление контрольно-оценочного материала в соответствии с требованиями
Спецификации к стандартизированным контрольным работам по предметам учебного плана
Физическая культура Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы предметной области «Физическая культура» Раздел содержания Код Планируемые результаты 1. Знания о физической культуре 1.1 Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; 1.2 Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Физическая культура Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы предметной области «Физическая культура» Раздел содержания Код Планируемые результаты 1. Знания о физической культ 1.3 Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; 1.4 Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Спецификация стандартизированной контрольной работы Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура. Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 5 класса. Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету физическая культура.
Распределение заданий по разделам программы Раздел программы Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности История физической культуры. Физическая культура (основные понятия). Физическая культура человека. 5 1 Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий. Оценка эффективности занятий физической культурой. 3 1 Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Спортивные игры. 10 1 Всего заданий 18 3
Обобщенный план варианта контрольно-измерительного материала Раздел программы Проверяемый результат Коды проверяемых элементов по кодификатору Уровень сложности Время на выполнение заданий и работы в целом Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом История физической культуры. Физическая культура (основные понятия). Физическая культура человека. Знания по истории развития спорта и олимпийского движения 1.1 Базовый 1 мин 1 балл
Знания по истории развития спорта и олимпийского движения. Базовый уровень. 1. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх? Обведи букву верного ответа а) только свободные греки мужчины, б) греки мужчины и женщины, в) только греки мужчины, г) все желающие.
Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Спортивные игры. Базовый уровень
Планируемый результат : Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств. Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов
Задачи по физической культуре (повышенный уровень сложности)
Планируемый результат: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
Групповой проект Познавательный проект Подготовьте и представьте познавательный проект «Я помню. Я горжусь»
«В школе идёт подготовка к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945). В рамках праздничных мероприятий учащиеся всех классов готовят литературно-музыкальный праздник. Гостями праздника будут ветераны войны, труженики тыла, родители, бабушки и дедушки. Учащимся 5 класса поручено подготовить фрагмент, который будет включён в общий сценарий праздника.
В раздаточном материале (распечатанные материалы и файлы – на рабочем столе компьютера) представлены стихотворения, тексты и записи песен о войне, фотографии, тексты о войне, военных событиях, людях. 1. Для того чтобы подготовить выступление необходимо выбрать главное - тему для сценария. Возможные темы: А песня готова на бой. Города-герои. Письма с фронта. Подвиг, застывший в камне. Фронтовые корреспонденты: репортажи с передовой. Дедушкин орден на ладони внука.
2.Обсудите в группе тему, которую вы выбрали (как тема соотносится с возможностями каждого в группе, какую тему ваша группа может представить ярко, какие материалы вам показались важными и интересными). 3. Выберите из предложенного перечня стихотворения, песни в соответствии с выбранной темой и расположите в определённой последовательности. Порядок следования текстов определяется тематическим или сюжетным единством (т.е. логикой выступления). Тексты можно сократить. При необходимости создаются мини-тексты, связывающие эти стихотворения тематически.
4. Придумайте название своему выступлению. 5. Подберите к каждому произведению соответствующий фон – фотографии, музыкальные произведения. 6. Распределите роли: ведущий, чтецы, исполнители музыкальных номеров, техническая поддержка. 7. Подготовьте презентацию сценария в форме выступления на празднике.
Советы по выполнению задания Обсудите, что вам надо сделать (с чего необходимо начать работу, чем закончить, какие этапы пройти), а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности (так будет удобнее и быстрее выполнять задание) по выполнению задания. Заполните лист планирования и продвижения по заданию . Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. Представьте результаты вашей работы другим группам. Выслушайте выступления других групп. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки .
Материалы для учащихся Лист планирования и продвижения по заданию. Лист самооценки. Информационные ресурсы для проведения занятия. Раздаточные материалы (Тексты песен, информационные материалы о создании песен. Информационные материалы о создании памятников. Информационные материалы о наградах. ) - Тексты писем (с фронта и на фронт). - Информационные материалы о городах-гороях . - Материалы из дневников военного корреспондента.
Иллюстрации
Иллюстрации
Иллюстрации
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся. Показатель Содержание Сформированность регулятивных действий Процент от максимального балла за данную группу действий (активность участия в целеполагании и планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий) Сформированность коммуникативных действий Процент от максимального балла за данную группу действий (участие в презентации, участие в конфликте, характер взаимодействия, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство) Оценка личного вклада (самооценка) В баллах от 0 («Почти всё сделали без меня») до 10 («Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась»)
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся. Показатель Содержание Уровень достижений Базовый – по всем позициям (кроме любой одной) регулятивных и коммуникативных действий получен 1 балл и более Повышенный – по всем позициям получен 1 балл или более, в том числе суммарный балл за регулятивные действия не менее 8, за коммуникативные действия не менее 6 Ниже базового – не выполнены условия для базового уровня
Несколько шагов к промежуточной аттестации Шаг 1 Разработка контрольно-оценочных материалов самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС Использование учебно-методического пособия Проведение промежуточной аттестации в 5 классе : учебно-методическое пособие / авторы: Ю. Ю. Баранова, Т. П. Зуева, И. В. Латыпова , Е. И. Маркина, Л. Н. Чипышева ; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 320 с.
Несколько шагов к промежуточной аттестации Шаг 2 Анализ работ Анализ работ учитель Руководитель МО, кафедры и др. Заместитель директора Аналитические материалы (анализ работ, «слабые места», управленческое решение) Использование автоматической системы для анализа работ Аналитические материалы анализ работ; «слабые места» (перечень УУД, которые недостаточно сформированы); управленческое решение.
Несколько шагов к промежуточной аттестации Шаг 3 Разработка методических рекомендаций по использованию результатов: На уровне образовательной организации На уровне педагога На уровне учащегося Разработка методических рекомендаций по использованию результатов: Применение на уровне ОО Применение на уровне педагога Применение на уровне учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...
Почетная Грамота МИНОБРНАУКИ и удостоверение "Почетный работник общего образования РФ"
В данном разделе опубликована Почетная Грамота МИНОБРНАУКИ и удостоверение к ведомственной награде Министерства образования и науки РФ...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования БОУ г. Омска «Гимназия № 9» ...
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....