Мастер-класс "Использование приемов ТРИЗ и ТРКМ как условие создание методической системы эффективного педагога"
презентация к уроку на тему
Подписи к слайдам:
«Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть»
Ромашка
Блума
Простой вопрос:
«Слово «апельсин» – это существительное?»
Уточняющий вопрос
:
«Если я правильно
поняла, то у слова «апельсин» есть морфологические признаки имени существительного?»
Интерпретационный (объясняющий) вопрос
:
«Почему слово «апельсин» является заимствованным?»
Творческий вопрос:
«Как вы думаете, возможно ли наше общение без употребления
заимствованных слов?»
Оценочный вопрос
:
«Почему нужно знать нормы употребления
заимствованных слов
в речи?»
Практический вопрос
:
«Встречались ли вы с неправильным написанием
заимствованных слов в
рекламах?»
За..
Опиши
это…
Сравни
Эффективность использования ТРИЗ и ТРКМ определяется:
Учебный процесс строится на научно-обоснованных
закономерностях взаимодействия
личности и информации.
Обучение проводится на основе принципов сотрудничества, совместного планирования, осмысливания.
Ученики получают возможность реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания.
На уроке создается целостное (многогранное) представление об изучаемом материале.
Создаются условия для представления полученной информации.
Стратегия приспособления
«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
Постулаты эффективной системы обучения:
Главным
является не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью
.
Мы должны научить ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, адекватно оценивать выполненную им работу, исправлять ошибки
.
Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найти нужно способ научить ребенка применять свои знания
.
Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала .
Прием «Кубик»
За..
Опиши
это…
Сравни
1.
Опиши это...
(Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2.
Сравни это...
(На что это похоже? Чем отличается?)
3.
Проассоциируй это...
(Что это напоминает?)
4.
Проанализируй это...
(Как это сделано? Из чего состоит?)
5.
Примени это...
(Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6.
Приведи "за" и "против"
(Поддержи или опровергни это).
Мастер-класс
«Использование приемов ТРИЗ и ТРКМ как условие создания методической системы эффективного педагога»
Учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №3»
Носова Анна Львовна
Прием «Кубик»
За..
Опиши
это…
Сравни
Опиши это…
За и против
Сравни
Стратегия избегания
«Мне все-равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что я в этом участия не принимаю»
Стратегия соперничества
«Чтобы я победил, ты должен проиграть»
ТРИЗ-ЗАГАДКА
Круглый, но не мяч,
Оранжевый, но не морковь,
Полезный, но не молоко,
Ароматный, но не кофе.
Гуманно-личностный
подход
Концепция гуманистического
коллективного воспитания
Педагогика сотрудничества
Дидактический активизирующий
и развивающий комплекс
Педагогизация
окружающей среды
Рефлексия
Фиолетовый – если хотите отметить, какой опыт приобрели.
Зеленый – пожелания.
Жёлтый – трудности, которые вы отметили.
Оранжевый – если просто хотите что-то написать в мой адрес.
Стратегия
компромисса
«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»
«
Сотрудничать
– работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле».
(Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)
Сотрудничество
— это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
ТРИЗ-ЗАГАДКА
1
. Выбрать объект
2. Заполнить таблицу
какой? (объект) что (кто) такое же
?
Круглый Мяч
Оранжевый Морковь
Полезный Молоко
Ароматный Кофе
3
. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами
но не,
прочитать загадку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка:"Эффективные методы и приемы обучения чтению"
П л а н работынад методической темой по самообразованиюучителя МБОУ»Бушевецкая общеобразовательнаяначальная школа-детский сад»Гусельниковой В.И.Методическая...
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
Мастер-класс "Использование приемов ТРИЗ и ТРКМ как условие создание методической системы эффективного педагога"
Методическая система эффективного педагога основана на сотрудничестве, направлена на создание оптимальных условий для самореализации каждого обучающегося....
Рефлексия опыта создания методической системы
педагогические технологии...
Методическая система эффективного развития УУД посредством УМК «Перспектива»
Актуальные проблемы реализации ФГОС невозможно решить без построения методической системы, определения эффективных мер управления этой системой. Один из возможных путей построения системы ...
«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...