Работа методического объединения
учебно-методический материал на тему
План работы по преемственности начального и среднего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_preemstvennosti.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по преемственности
между начальным и основным общим образованием
Цель: создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного продолжения образования в 5-м классе.
№ | мероприятия | Цель проводимого мероприятия | сроки | Ответствен- ный | Выход |
1. | Собеседование зам. по УВР, психолога с педагогами и классными воспитателями 5-х классов | Ознакомление классных руководителей с классным коллективом, особенностями адаптационного периода обучающихся 5-х классов и планом работы по преемственности. | август - сентябрь | Александрова Н.Н. Пономарева Е.В. Валиулина А.Г. Милова Н.А. | Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов. |
2. | Заседание методического совета | Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год. | сентябрь | Александрова Н.Н. | Доведение уточнённого плана работы по преемственности до педагогического состава школы |
3 | Нулевой замер знаний и умений обуч-ся 5-х классов по русскому языку, математике и чтению | Определить степень сохранности. Реализация деятельностного подхода (устойчивости) ЗУН обучающихся за курс начальной школы. | сентябрь | Александрова Н.Н. Валиулина А.Г. Милова Н.А. | Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы. |
4 | Родительские собрания 5-х классов с участием учителей – предметников | Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода обучающихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к обучающимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием. | сентябрь | Александрова Н.Н. Валиулина А.Г. Милова Н.А. | Организация работы с родителями по вопросам адаптации обучающихся, предупреждение взаимных претензий. |
5 | Классно- обобщающий контроль 5-х классов | Выявление организационно – психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей обучающихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации обучающихся 5-х классов в среднем звене обучения | октябрь | Александрова Н.Н. | Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов. |
А) | Посещение уроков | Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности обучающихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям обучающихся и единства требований, предъявляемых учителями к обучающимся 5-х классов. Реализация деятельностного подхода. | октябрь | Александрова Н.Н. Валиулина А.Г. Милова Н.А. | Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь. |
Б) | Контрольные срезы знаний за курс начальной школы (математика, русский язык, чтение) | Диагностика уровня подготовленности обучающихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. (соответствие ФГОС) | октябрь | Александрова Н.Н. Валиулина А.Г. Милова Н.А. Колчанова Г.Р. | Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Подготовка материала к педконсилиуму по 5-м классам. |
В) | Анкетирование учащихся | Определение уровня комфортности обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально – психологического климата в классном коллективе | октябрь | Колчанова Г.Р. Милова Н.А. | Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом |
Г) | Анкетирование родителей | Определение удовлетворённости родителей | октябрь | Колчанова Г.Р. Милова Н.А. | Индивидуальная работа с родителями и учителями - предметниками |
Д) | Изучение организации домашней работы | Выявление и предотвращение перегрузки обучающихся домашним заданием. (проверка тетрадей, журналов, дневников). Посещение уроков. Анкета. | октябрь- ноябрь | Классные руководители 5-х классов | Индивидуальная работа с родителями, учащимися. |
Е) | Проверка школьной документации | Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники обучающихся, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей и дневников. | октябрь | Александрова Н.Н. | Собеседование с учителями и классными руководителями |
Ж) | Анализ уровня здоровья учащихся | Выявление обучающихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья. | октябрь | Кл. рук. школьный врач | Создание необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем |
З) | Посещение внеклассных мероприятий | Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период. | октябрь | Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива | |
6 | Родительские собрания 5-х классов (учителя – предметники, классные руководители, психолог) | Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психоэмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода обучающихся в среднем звене школы. | октябрь | Пуртова С.Н. кл. рук. Окулова Е.Е. Бойко М.А. | Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями |
7 | Малый педсовет «Адаптация младших школьников в среднем звене» | Подведение итогов классно – обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в среднем звене. | ноябрь | Александрова Н.Н. учителя - предметники Колчанова Г.Р. Милова Н.А. Окулова Е.Е. | Индивидуальная работа с учителями – предметниками с учётом замечаний, индивидуальная работа с учащимися с учётом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учётом выявленных проблем |
8 | Психолого – педагогический консилиум по 5-м классам | Подведение итогов успеваемости учащихся 5-х классов 1 четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития обучающихся и классных коллективов. | ноябрь | Александрова Н.Н. | Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы |
9 | Родительские собрания 5-х классов с участием учителей - предметников | Подведение итогов успеваемости обучающихся 5-х классов в 1-й четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов. | ноябрь | Александрова Н.Н. учителя - предметники Колчанова Г.Р. Милова Н.А. Окулова Е.Е. | Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов |
10. | Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год | Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности. | ноябрь | администрация | Собеседование с учителями – предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности |
11. | Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5-х классов | Определение целей и задач мероприятий по подготовке обучающихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене. | ноябрь | Александрова Н.Н. | Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний |
12. | Смотр кабинетов начальной школы | Контроль наличия материала для организации самостоятельной работы обучающихся. | ноябрь | Колчанова Г.Р. Мальшакова Е.Л. | Использование дидактического материала, графиков, таблиц и т.д. для самостоятельной работы учащихся. Внедрение в деятельность учителей начальной школы форм организации самостоятельной работы в средней школе |
13. | Контрольные срезы знаний обучающихся 4-х классов по: а) математике (письменная контрольная работа); б) русскому языку (письмо по памяти, диктант с грамматическим заданием); в) чтению | Промежуточный контроль ЗУН: а) проверка уровня усвоения знаний обучающимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач; б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными; В) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность). | декабрь | Александрова Н.Н. | Индивидуальные беседы с учителями 4-х классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся. |
14. | Педконсилиум по 4-м классам | Анализ результатов диагностики уровня ЗУН обучающихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика | декабрь | Александрова Н.Н. | Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями |
15. | Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов, школьным психологом, председателями МО | Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого – педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями. | Декабрь - май | Кропанева В.Л. Жуйкова Т.А. Протопопова В.Н. | Проведение в 4-х классах пробных уроков учителями средней школы, внедрение НОТ учащихся, приближенной к требованиям средней школы, внедрение программы постепенного ознакомления учащихся со «взрослой» лексикой, разработка и проведение коррекционных мероприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ...