Главные вкладки
Пономарева Елена Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: развитие познавательных способностей младших школьников
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г. Тюмень
Место работы: МАОУ СОШ №13 города Тюмени
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ametistНам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, – И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать...
Когда я была маленькой, мне очень хотелось вырасти побыстрее и пойти в школу. Очень хорошо помню 1 класс - новенький портфель, новая коричневая школьная форма, белые манжеты и воротничок, белый шёлковый фартук! В школу ходила с огромным удовольствием. В старших классах любимая учительница - Мария Васильевна попросила как - то помочь проверить тетради - мне очень понравилось! А потом: объясни, почему ставится запятая в этом предложении, как разложить многочлен, а что такое Курская магнитная аномалия... - с удовольствием объясняла одноклассникам. И тогда Мария Васильевна мне сказала: "Ты - учитель, ты можешь объяснить, донести до человека свои мысли, ты терпелива! У тебя есть учительский талант".
Я понимала, что учителем быть непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, честные, порядочные и умные молодые люди.
Больше всего мне нравилось возиться с малышами, поэтому и выбрала работу в начальной школе, потому что именно начальная школа - фундамент становления личности.
И вот уже 32 года каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих малышах честность, порядочность, целеустремлённость. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность, творческую жилку. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце - отзывчивым.
Я стремлюсь не только давать знания, но и интересуюсь внутренним миром своих учеников. Я - строгая и требовательная, но в тоже время как говорят дети: "Очень справедливая учительница". Мне интересно чем живёт ученик, чем увлекается, что его волнует и что его радует. Твёрдо убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям.
На уроке я часто импровизирую, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызывая познавательный интерес. Всегда анализирую каждый свой урок, не боюсь говорить ребёнку, что у него всё получается, часто произношу "молодец", "умница", "я тобой горжусь", даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает уверенность в себе и побуждает интерес к знаниям.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно поможет запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям.
Необходимо иметь связь друг с другом, т.е. , родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребёнка.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников - любопытные, настойчивые. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, помогаю им познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы. Это счастье быть учителем, быть нужным!
О себе
В школе работаю 33 года, имею высшую категорию. Люблю читать, слушать классическую музыку (Рахманинов, Моцарт, Шуберт, Вивальди), посещать музеи (была в музеях Ватикана, видела Сикстинскую капеллу; восхищалась картинами Боттичелли и Тициана в галерее Уффици; в музее Прадо была два раза - осуществилась моя мечта - познакомилась с картинами Босха). Проехала практически всю Испанию, всю Британию, всю Португалию и Италию. Имею сертификат посещения края Европы - мыса Кабо де Рока. Очень люблю своих внуков - Лерочку, Анечку и Ванюшку! Такое счастье, когда в воскресенье они приезжают, и я для них стряпаю блинчики и пельмени. Занимаюсь 20 лет йогой, зимой хожу на лыжах, летом - езжу на велосипеде!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана"; А.Алексин "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле", "Саша и Шура" и др. повести; В.Осеева "Динка"; А.Дюма "Три мушкетёра"; Э.Л.Войнич "Овод", "Сними обувь свою"; П. Мериме "Кармен"; В.Распутин "Уроки французского"; Д.Рубина "Когда же пойдёт снег...?" Честность, порядочность, благородство - главные линии этих книг.
Мой взгляд на мир
Люблю мир во всём его многообразии; не люблю пошлость, стяжательство, жадность, зависть...
Мои достижения
Составила этимологический словарь для учащихся начальных классов по программе "Школа России".
Моё портфолио
З2 года работаю учителем начальных классов, в МАОУ СОШ №13 города Тюмени - 24 года. Среди моих учеников - 2 золотых медалиста, 4 окончили школу с серебряной медалью. Работаю по Образовательной системе "Школа 2100".
Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:
• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны — личностного, научного и производственного.
• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.
В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:
* обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
* владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
* привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
* усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
* толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
* эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
* способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Задачи как классного руководителя:
1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее.
5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты