Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах
учебно-методический материал на тему
Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinye_trebovaniya_k_orfograficheskomu_rezhimu_v_nachalnyh_klassah.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Единые требования к орфографическому режиму в начальных классах
Подписывание тетрадей
Тетради для учащихся 1 – 2 классов подписывает учитель,
в 3 -4 классе –учащиеся самостоятельно. Надписи на обложке выполняются единообразно по образцу:
Тетрадь
по русскому языку(математике)
ученика(цы) 4 класса
БОУ «Ташетканская ООШ»
____________________________
Поля соблюдаются с внешней и внутренней стороны. По математике отчёркиваются на 4 клетки простым карандашом, внутренние – 7мм по русскому языку, 2 клетки по математике.
Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
НО….переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель самостоятельно дифференцирует момент перехода на письмо в широкую линейку руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
- Оформление письменной работы:
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
- Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 (для контрольных работ) показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
В 1 классе дата работы в тетрадях не пишется. Во 2 – 3 классеобозначается число – арабской цифрой, а название месяца прописью (1 сентября). В 4 классе по русскому языку число записывается полностью прописью, а по математике во 2-4 классах на полях в цифровом формате (10.12.2006г).
Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языкустроку не пропускать, в тетрадях по математике во всех случаяхпропускать 1 клетку.
По математике и русскому языку номер задачи или примеров записывать на середине строки без значка №.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком другой письменной работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а по математике 4 клетки (для отделения одной работы от другой и выставления оценки).
Подчёркивания и условные обозначения выполнять аккуратно ручкой,в случае необходимости – с помощью линейки.
Рекомендуется в 4 классе писать на отдельной строке название темы урока по русскому языку и математике. Соблюдать красную строку. Обозначать № упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). На новой строке с заглавной буквы начинается упражнение;
в столбик слова записываются с маленькой буквы.
Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Рекомендуется, как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся 4 класса только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
∙ Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.Образцы букв в 1 классе прописывает учитель,
∙ во 2–4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
∙ Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2–3 строки во 2 классе, 3–4 строки в 3–4 классах.
∙ Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления.
∙ Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
∙ Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
∙ Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
∙ Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.
∙ Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка.
∙ А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
∙ Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
∙ В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
∙
!!! При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) на классных родительских собраниях или при индивидуальной беседе.
- Порядок ведения тетрадей.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
∙По русскому языку – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ (в 3-4 классах).
∙По математике – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ
Разлиновка тетради по обучению грамоте в 1-2 классе вводится в две линии. Высота заглавных букв – до середины широкой строки, строчных – до верхней линии узкой строки. В 3 – 4 классах рекомендованы тетради по русскому языку в одну линию. Высота строчных букв приблизительно 3 мм, заглавных – 7 мм.
4.Единые требования к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов
При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.
В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Фонетический разбор слова
морковь – 2 слога,
м – [м] – согл., непарн., зв., тв.
о – [а] – гласн., безударн.
Р – [р] – согл., непарн., зв., тв.
к – [к] – согл., парн., глух., тв.
о – [о] – гласи., ударн.
в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.
ь – ______
7 букв, 6 звуков
Морфологический разбор имени существительного
Мороз – сущ.,
1) Н.ф. мороз,
2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., Им. п., ед. ч.,
3)подлежащее.
Морфологический разбор имени прилагательного
Пример: Я вышел из душной комнаты.
Из душной (комнаты) – прилаг.,
1)Н.ф. душный,
2) ед. ч., ж. р., Род. п.,
3) вт. член. пр.
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор)
Пример : Мы уходим все дальше и дальше в лес.
Уходим – глаг.,
1) неопр. ф. уходить,
2) 2 спр., мн. ч., наст, вр., 1 лицо,
3) сказуемое.
Морфологический разбор местоимения
Пример: Пес бежит за ней, ласкаясь.
За ней – местоимение,
1)нач. ф. – она,
2) 3 л., ед. ч., ж. р., Тв. п.,
3) вт. член. пр.
Разбор предложения
Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (УМК "Школа России")....
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
Требования о едином орфографическом режиме в начальной школе....
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
О порядке ведения и оформления тетрадей...
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе...
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо М...
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе.
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе (русский язык, математика)....
Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах.
в материале представлены требования по соблюдению единого орфографического режима...