Протоколы МО за 2014-2015
материал на тему

Квасова Вера Владимировна

Протоколы заседаний методического объединения учителей начальной школы за 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2014-2015.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 1

заседания методического объединения
учителей начальной школы

по теме  

«Инклюзивное образование.

Технологии коррекционно-развивающего обучения»

от   04.09.2014 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1.Инклюзивное образование.

2.Технологии коррекционно-развивающего обучения.

3. Утверждение адаптированных индивидуальных рабочих программ.

4. Планированием предметных недель, открытых внеклассных мероприятий  на 2014 - 2015 учебный год.

5. Единство требований в обучении.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель МО Квасова В.В, которая познакомила членов МО с основными принципами инклюзии. Рассказала о правилах инклюзивной школы:

-Все ученики равны в школьном сообществе

-Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня

-У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей

-Планируется и проводится эффективное обучение

-Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников

-Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика

-Семьи активно участвуют в жизни школы

-Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности В нашей школе практически в каждом классе есть дети, которые обучаются по индивидуальным программам. Каждый учитель должен знать принципы формирования индивидуальной программы обучения:

-Программа подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)

-Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика

-Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения

-Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе

-Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения

-Составлена с целью повышения успешности ученика

         По второму вопросу выступала заместитель директора школы по УВР Копалкина Т. В. Она ознакомила учителей с задачами  воспитательно-коррекционной работы:

В работе с детьми:

- Диагностика и коррекция познавательной сферы.

- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.

- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.

- Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.

- Организация успеха ребёнка.

- Формирование навыков общения.

В работе с родителями:

- Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.

- Активное включение родителей в воспитательный процесс.

- Помощь родителям в воспитании ребёнка.

- Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.

- Оптимизация процесса общения в семье.

- Восстановление потенциала семьи.

        Педагоги обсудили, какие технологии коррекционно-развивающего обучения лучше применять при обучении детей индивидуально на дому  и в коллективе сверстников.

        Далее были рассмотрены адаптированные рабочие программы учителей начальной школы по учебным курсам начальной школы для обучения детей индивидуально и в коллективе.

По четвертому  вопросу выступила  Квасова В.В., которая познакомила членов МО с планированием предметных недель, открытых внеклассных мероприятий  на 2014 - 2015 учебный год.

По пятому  вопросу выступила заместитель директора школы по УВР Копалкина Т. В., которая познакомила членов МО с    выработкой единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок; недопустимость выставления оценок в 1 классе;

в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему   заданию.

Решение:

1. Учителям использовать  в практической деятельности технологии коррекционно-развивающего обучения.

2. Утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям организовать работу в 2012-2013 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным образом отражать цели и задачи школы.

3. Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения детей по учебным курсам в начальных классах соответствует программам и учебникам.

4. Учителям соблюдать и выполнять  единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, осуществлять дифференцированный  подход  к домашнему заданию.

Руководитель МО:                         В.В. Квасова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 2

заседания методического объединения
учителей начальной школы

по теме  

«Совершенствование качества современного урока»

от   13.11.2014 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1. Общие направления деятельности в стандартах начальной школы, деятельностный подход в обучении. Совершенствование качества современного урока.

2. Современные образовательные технологии. Роль информационно - коммуникативных технологий в деятельности учителя начальных классов.

3.  Формирование универсальных учебных действий. Итоги 1 четверти. 

Слушали:

По первому вопросу выступила заместитель директора школы по УВР Копалкина Татьяна Викторовна. Она отметила, что особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный  характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего 

ФГОС.

Далее учителя обсудили, какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

Во-первых, рассмотрели  этапы конструирования урока: 
1. Определение темы учебного материала.

2. Определение дидактической цели темы.

3. Определение типа урока.

4. Продумывание структуры урока.

5. Отбор содержания учебного материала.

6. Выбор методов обучения.

7. Выбор форм организации педагогической деятельности

8. Оценка знаний, умений и навыков.

9.Рефлексия урока.

Во-вторых, рассмотрели   технологическую карту урока, которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Руководитель методического объединения Квасова Вера Владимировна ознакомила учителей с современными педагогическими технологиями.

Далее учителя обсудили итоги 1 четверти, выбрали наиболее удобные листы достижений для прослеживания УУД обучающихся начальной школы.

Решение:

1. Учителям использовать современные технологии  для совершенствования качества уроков. Учитывать при построении урока необходимость формирования УУД на каждом этапе урока.

2. Молодым учителям  внимательнее  готовиться к урокам, при необходимости обращаться к педагогам-наставникам.

Руководитель МО:                 В.В. Квасова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 3

заседания методического объединения
учителей начальной школы

по теме  

«Практика работы с одарёнными детьми»

от   04.12.2014 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1.Формирование ключевых  компетентностей  современного педагога.

2. Практика работы с одарёнными детьми, приобщение их к активной исследовательской и проектной деятельности.

3. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста  во внеурочное время.

 Слушали:

По первому    вопросу  слушали  руководителя МО  Квасову В.В., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение  умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Кроме того,  сформированные   навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения позволяют плодотворно работать с одарёнными детьми.

По второму вопросу выступила заместитель директора школы по УВР Копалкина Татьяна Викторовна. Она  познакомила учителей с системой   работы с одаренными детьми младшего школьного возраста.

По третьему    вопросу   слушали руководителя МО  Квасову В.В., которая познакомила учителей с проектированием  в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста во внеурочное время. Рассказала об этапах работы при подготовке к школьной малой научно-практической конференции.

В результате работы заседания МО принято решение:

1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

2. Продолжить дальнейшую работу педагогов по введению систематической работы с одаренными учащимися.  Продумать организацию работы с одаренными учащимися.

Руководитель МО:                 В.В. Квасова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 4

заседания методического объединения
учителей начальной школы

по теме  

«Выступление учителей по темам самообразования»

от   19.02.2015 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1. Повышение уровня образования – необходимость современного времени.

2. Чтение – основа образования.

3. Подготовка к методической декаде в начальной школе.

Слушали:

По первому    вопросу  слушали руководителя МО  Квасову В.В., которая напомнила, что современный учитель должен повышать свой уровень образования не только во время прохождения  курсов повышения  квалификации , но систематически – самостоятельно.

По второму вопросу выступал Гайтанкин А.В. Он рассказал, что чтение является одним из базовых навыков, развитость которого во многом определяет успешность обучения школьников. Доклад прилагается.

Далее учителя обсудили план проведения методической декады, важность открытых уроков для повышения уровня квалификации молодых учителей.

В результате работы заседания МО принято решение:

1. Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО.

2. Провести методическую неделю по теме «70 лет Великой Победы» с 10 по 20 марта 2015 года. Открытые уроки интегрировать с историей, ввести темы Великой Отечественной войны в ход уроков.

Руководитель МО:                 В.В. Квасова

«Выступление учителей по темам самообразования»

(продолжение)

от   02.04.2015 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1. Формирование орфографической зоркости у обучающихся начальных классов.

2. Развитие исследовательских и познавательных способностей на уроках математики.

3. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

4. Анализ проведения методической декады в начальной школе.

Слушали:

По первому    вопросу  слушали учителя  начальных классов Педашенко Е.Е. Она поделилась практическим опытом работы по теме: «Формирование орфографической зоркости у обучающихся начальных классов». Доклад прилагается.

По второму вопросу выступала  учитель  начальных классов Блезникова С.Н. Он рассказала об этапах и методах  развития исследовательских и познавательных способностей на уроках математики.

Учитель  начальных классов Перевёртова Д.Г. рассказала не только о необходимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе, но и перечислила конкретные методы, используемые ей в процессе обучения детей.

Далее учителя проанализировали все мероприятия и уроки методической декады. Отметили высокий уровень подготовки внеклассных мероприятий. Дали рекомендации молодым  учителям по совершенствованию уровня преподавания.

 

В результате работы заседания МО принято решение:

1. Продолжить работу по темам самообразования, продолжить заслушивать доклады учителей на заседаниях МО в новом учебном году.

2. Проведение методической декады по теме «70 лет Великой Победы» с 10 по 20 марта 2015 года считать успешным.

Руководитель МО:                 В.В. Квасова

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Протокол № 5

заседания методического объединения
учителей начальной школы

по теме  

«Подведение итогов за учебный год»

от   26.05.2015 г.

Присутствовали:

заместитель директора школы по УВР Копалкина Т.В.

учителя начальных классов

Повестка:

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО  на 2015-2016 учебный год.

Слушали:

      По первому  вопросу  выступила руководитель МО Квасова В.В., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов обучающихся на школьных, краевых, всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.  Поблагодарила учителей за активную работу по реализации социального проекта «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По второму   вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы на следующий учебный год. Учителями определены задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Обеспечить учебно-методическую поддержку в условиях реализации ФГОС по УМК «Гармония»

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

 

Решили: 

1. Работу МО учителей начальной школы в 2014-2015 учебном году считать удовлетворительной.

2. Руководителю МО составить план на 2015-2016 учебный год.

Руководитель МО:                 В.В. Квасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Протоколы родительских собраний за 2014-2015 учебный год

Представлены протоколы родительских собраний во 2-б классе...

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг...

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...

Протоколы заседаний МО 2014-2015 г.

протоколы заседаний МО...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...