Педагогический совет. Тема выступления :Основная образовательная программа начального общего образования
методическая разработка на тему
Педагогический совет. Тема выступления :Основная образовательная программа начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dekabr2012g.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принята: Педагогическим советом (Протокол №1 От 30 августа 2012) Утверждаю: Директор ГБОУ ЦО №1426 С.П. Хоменко 30 августа 2012 Основная образовательная программа начального общего образования Условия реализации ООП НОО
Программа адресована: учащимся и родителям учителям администрации учредителю и органам управления:
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ГБОУ ЦО №1426 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п.6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года). Настоящая программа учитывает социокультурные особенности и образовательные потребности города Москвы, а также Устав и Программу развития ГБОУ ЦО №1426 Основные принципы и подходы к формированию ООП НОО
Цели реализации ООП НОО Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП Обеспечить формирование универсальных учебных действий Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность к сотрудничеству Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии
Характеристика ООП Обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование оптимизацию образовательного процесса эффективное использование современных технологий обеспечение условий для самореализации, самоопределение личности использование современного материально-технического обеспечения информационное и психолого-педагогическое сопровождение
Кадровые условия реализации программы Для реализации основной образовательной программы школа полностью обеспечена кадровым составом . В начальной школе работает 13 учителей и три воспитателя продленной группы. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства.
Финансовые условия реализации программы Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования
Материально-технические условия реализации программы Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса оборудованы предметные кабинеты, обновлена и дополнена медиатехника, библиотечный фонд, программно-информационное обеспечение.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебно-методические условия Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса Психолого-педагогические условия Нормативно - правовое обеспечение
Создание комфортной развивающей образовательной среды обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Целью реализации ООП НОО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка личностные; метапредметные; предметные;
Задачи реализации ООП НОО: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей сформировать у школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой
Задачи младших школьников освоить основы понятийного мышления научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения научиться контролировать и оценивать свою учебную работу овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми
Задачи педагогов обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности формировать учебную деятельность младших школьников организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам
В основе реализации ООП НОО лежит системно- деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня
ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
ООП НОО ГБОУ ЦО№1426 предусматривает: достижение планируемых результатов освоения основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности
участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке других педагогических работников; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...
Выступление по теме "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования"
В тексте отражено описание планируемых результатов по ФГОС НОО, их характеристика и группы целевых ориентиров....
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
презентация к выступлению «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»Ф.Ф.Рахимова МБОУ СОШ № 4
Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решен...
Система психолого-педагогической диагностики планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Статья для учителей начальных классов...