Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Содержание:

 

  1. Введение.
  2. Личная карта учителя
  3. Тема самообразования

4.      Условия профессионального роста

  1. Планирование самообразовательной работы на 2011-2015г.
  2. План работы над темой самообразования на год.
  3. Основные формы и методы работы
  4. Педагогические технологии
  5. Прогнозируемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя начальных классов

Мавлутбаевой Альфии Хасановны на

2011 – 2015 учебный год.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Личная карта учителя
  3. Тема самообразования
  4. Условия профессионального роста
  5. Планирование самообразовательной работы на 2011-2015г.
  6. План работы над темой самообразования на год.
  7. Основные формы и методы работы
  8. Педагогические технологии
  9. Прогнозируемый результат

Введение:

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности.

Личная карта учителя

Фамилия, имя, отчество: Мавлутбаева Альфия Хасановна

Дата рождения: 15.11.1968г.

Образование : «Средне-специальное профессиональное образование. Мензелинское   педагогическое училище Министерства просвещения РСФСР , квалификация по диплому «Учитель начальных классов, воспитатель».

Диплом  ИТ  №767123, выдан 30 июня 1988 года».

Место работы: «филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новонадыровская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан  (Бишмунчинский  филиал)»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий трудовой стаж: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 кв. 30.12.2010.

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе» Альметьевская некоммерческая организация "Центр развития образования Альметьевского муниципального района", 72 часа. удостоверение №1457, выдано 03 апреля 2015года.»

Участие в профессиональных конкурсах: 

победитель республиканского конкура на соискание гранта «Наш лучший учитель» ‒ 2011год;

подготовка призеров муниципального тура предметной олимпиады по окружающему миру , 2011, 2013годы;

участник Межрегиональной научно-практической конференции «Кабир и Фазыл Туйкины: эпоха, личность, действительность», 2014год;

участник Всероссийской научно-практической конференции «Р.Фәхреддин: рухият, мәдәният, мәгърифәт», 2014год;

участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Логико-информационный подход как методологическая основа процесса обучения», 2012год;

участник в проекте «Источник знаний» по теме: «Русский язык. Начальная школа» на  интернет портале ProШколу. ru,2013,2014 годы;

участник межрегионального конкурса «Современный урок в условиях введения ФГОС» в номинации «Современный урок: опыт, идеи, рекомендации», 2012год;

участник Всероссийского конкурса «Авыл укытучысы-2014»(«Сельский учитель – 2014»),организуемого редакцией журнала «Магариф»;

участник в итоговой оценке работ Всероссийского конкурса рисунков «Наследие земли русской», 2014год;

участник муниципального конкурса  декоративно-прикладного творчества «В мире творчества», 2015год.

с 2001 по 2012год руководила  школьным  методическим объединением начальных  класссов в Бишмунчинской средней общеобразовательной школе Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

-активно применяю современные образовательные технологии:

 информационно-коммуникативные, игровые и групповые, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход в обучении;

владею и использую навыки подачи новой информации с помощью мультимедийных  систем: слайдов, фильмов, презентации.

мною была разработана авторская программа для углубленного изучения детского фольклора в 1-4 классах «Страна детства». Рецензия кандидата филологических наук, доцент кафедры русского и татарского языков (РТЯ) Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева – А.Р.Биктимировой,2015год.

Тема самообразования: « Развитие творческой познавательной активности учащихся начальной школы».

Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.

Цели, которые я ставлю перед собой:

Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.

. Формирование потребности в творческой деятельности.

Организация творческого сотрудничества учащихся, получение оригинального результата.

Работая над темой, я поставила перед собой задачи:

Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу;

Продумать систему работы по развитию письменной и устной речи школьников на уроках;

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на уроках.

Для себя выбрала применение активных методов обучения таких как: проблемные, поисковые, исследовательские, практические ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности.

Основные направления развития творческих способностей:

- игровая деятельность,

- творческое сочинительство,

- сочинения и диктанты,

- сюжетные и тематические циклы уроков.

- интеллектуальные игры.

Условия профессионального роста

ν Самообразовательная работа по теме

ν Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

ν Обзор в Интернете информации по теме

ν Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.

ν Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

ν Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

ν Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

ν Изучение информационно-компьютерных технологий.

ν Общение с коллегами в МБОУ, районе, регионе, в Интернете.

ν Участие в конкурсах в Интернете.

ν Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Планирование самообразовательной  работы на 2011-2015г.

Цель: изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Повышение общекультурного уровня.

Задачи: разработать систему изучения новых тем и новых форм контроля учащихся. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5.Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

6.Обучение на курсах повышения квалификации.

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

План работы над темой самообразования на год.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.Разработка календарно-тематического планирования по предметам начальной школы.

2.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

3.Подготовка выступлений на ШМО.

4.Диагностика знаний учащихся по предметам.

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1.Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

2.Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

3.Укрепление материально-технической базы кабинета.

4.Работа с тестовыми заданиями.

Изучение литературы по теме.

1.Журнал "Начальная школа","Мәгариф"

2.Изучение методической литературы для начальной школы

Изучение передового опыта.

1.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.

Практические выходы.

1.На районных секциях.

2.ШМО.

3Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

Основные формы и методы работы

Формы:

Урок

Типы уроков:

-Урок изучения нового материала;

-Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- Комбинированный урок;

- Урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

- урок – беседа

- лабораторно – практическое занятие

- урок – экскурсия

- урок – игра

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические.

-индуктивные, дедуктивные.

-репродуктивные, проблемно - поисковые

-самостоятельные, несамостоятельные

- словесные - рассказ, беседа, объяснение, лекция

-наглядные - иллюстрация, демонстрация

-практические - опыты, упражнения, трудовые задания

-методы самостоятельной работы

-методы стимулирования - познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрения

-методы контроля и самоконтроля - устного, письменного.

2. Методы стимулирования и мотивации в учебно-познавательной деятельности:

-стимулирование и мотивация интереса к учению;

-стимулирование долга и ответственности в учении;

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

-устного контроля и самоконтроля;

-письменного контроля и самоконтроля;

-лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии 

1.Традиционная

2.Личностно-ориентированного образования

3.Поддержки ребёнка

4.Педагогика сотрудничества

5.Гуманно-личностная

6.Игровые технологии

7.Развивающего обучения

Прогнозируемый результат: 

 Создать социально-психологические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка. Эффективный образовательный процесс, «приоритетной целью которого является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность»»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...