Приёмы, методы и технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий.
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему
В презентации рассматриваются приёмы. методы и технологии, помогающие формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели образования: XXI век… уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. В образовательный процесс компетенции «закладываются» посредством:
Технология «Педагогическая технология» Технология «Педагогическая т ехнология» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ( Толковый словарь . ) - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал « не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИИ строгое определение целей обучения отбор и структура содержания оптимальная организация учебного процесса методы, приемы и средства обучения учет необходимого реального уровня квалификации учителя объективные методы оценки результатов обучения ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО ЧТО КАК С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО К ТО ТАК ЛИ ЭТО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИ АСПЕКТА ПРОЦЕССУАЛЬНО - ОПИСАТЕЛЬНЫЙ: ПРОЦЕССУАЛЬНО - ДЕЙСТВЕННЫЙ: НАУЧНЫЙ: ПТ - ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ОПИСАНИЕ (АЛГОРИТМ) ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО) ПРОЦЕССА
Использование современных образовательных технологий Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО ) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии. Опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, дискуссия, решение познавательных задач.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Самооценка, взаимооценка . Проблемный подход. Индивидуальный темп обучения. Опрос. Самостоятельная работа по технологической карте. Диалог. Работа в паре.
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание.
КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СУЩНОСТЬ Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки. МЕХАНИЗМ Поисковые методы. Постановка познавательных задач.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обсуждение в группах, Дискуссия; Развитие интеллектуальной инициативы; Активизация творческого мышления; Развитие терминологического языка; Формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа Работа с источниками информации Рассказ Составление таблиц, схем Моделирование . РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Приём «Составление кластера » Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Устное народное творчество фольклор материнский фольклор колыбельные песни пестушки потешки сказки-шутки поговорки пословицы прибаутки небылицы-перевёртыши скороговорки загадки народная поэзия обрядовая внеобрядовая Кластеры
Приём «Составление синквейна » « Синквейн »( с фр.) - стихотворение, состоящее из 5 строк. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Эмоциональность.
Примеры синквейнов «СЕМЬЯ» 1.семья 2. родная , любимая 3. любит , поддерживает, воспитывает 4. семья - это самое родное для меня 5. добро «ДОБРО» 1. добро 2. чистое, искреннее 3. возвышает наделяет, побеждает 4. добро всегда побеждает зло 5. любовь.
Дифференцированное обучение М Е Т О Д Ы ВИДЫ УД Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; Персонификация интересов учащихся; Метод свободного выбора. Опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучение игровым действием. Проблемность содержания . Методы, стимулирующие общение, самопознание и взаимопознание . Развитие фантазии и воображения. Рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения. Реализация через игру конкретной учебной задачи. В зависимости от игровой ситуации.
Желаю удачи и творческих побед !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению учеников в образовательный процесс, развитию их самоопределения, а так ж...
Презентация"Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий"
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД
Материал содержит презентацию и доклад к педсовету....
Содержание, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Несмотря на то, что чрезвычайно востребованным сегодня выступает результат обучения в виде «умения учиться», нельзя забывать и о фундаменте образования – знаниях, умениях и навыках, ...
Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)
Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...