Решение задач разными способами-средство повышения интереса к математике.
статья на тему
Данный материал может быть использован на заседании методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании методического объединения начальных классов
Тема: Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.
Люди научились считать 25-30 тысяч лет тому назад. О значении математики как предмета школьного преподавания М.В.Ломоносов в записке о преподавании физики, химии и математики пишет так:
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеют задачи и их решения разными способами. Для кого из ребят интересна математика? Да математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи, научив их решать задачи разными способами, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.
Однако в практике обучения математике различные способы решения ещё не заняли достойного места. Причин этому много, и в частности, недостаточная ориентация на эту работу в учебниках, методических пособиях для учителей. Учитель поэтому зачастую не владеет теми приёмами, с помощью которых можно отыскать другие способы решения. А без этого невозможно и детей научить находить разные способы решения, трудно использовать эти способы решения для других целей обучения и воспитания.
Следует отметить, что решение задач различными способами позволяет убедиться в правильности решения задачи даёт возможность глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче.
Возможность решения некоторых задач разными способами основана на различных свойствах действий или вытекающих из них правил.
В качестве основных в математике различают арифметический и алгебраический способы решения задач. При арифметическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате выполнения арифметических действий над числами. Арифметические способы решения задач отличаются друг от друга одним или несколькими действиями или количеством действий, также отношениями между данными, данными и искомым, данными и неизвестным, положенными в основу выбора арифметических действий, или последовательностью использования этих отношений при выборе действий.
При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате составления и решения уравнения.
В зависимости от выбора неизвестного для обозначения буквой, от хода рассуждений можно составить различные уравнения по одной и той же задаче. В этом случае можно говорить о различных алгебраических решениях этой задачи.
Но надо отметить, что в начальных классах алгебраический способ не применяется для решения задач.
В заключение необходимо сказать о том, что решение задач различными способами – дело непростое, требующее глубоких математических знаний и умения отыскивать наиболее рациональные решения, что определенно влияет на общий уровень развития младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...
Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.
Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...
Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"
Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....
Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и напр...
Решение задач разными способами-средство повышения интереса к математике.
Для широкого и активного включения детей в решение задач разными способами надо использовать задачи, допускающие разные способы решения....
Отчет по теме самообразования: «Решение задач разными способами, как средство повышения интереса и качества обучения»
Отчет по теме самообразования: «Решение задач разными способами, как средство повышения интереса и качества обучения»...