ИКТ в работе классного руководителя
статья по теме

Веретенникова Ирина Павловна

Обобщение опыта работы классного руководителя начальных классов по использованию ИКТ в своей работе.

Презентация https://drive.google.com/file/d/0BxywRJgcKb4SRExTME5uYUpMcFU/view?usp=sharing

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в работе классного руководителя

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов

 Веретенниковой Ирины Павловны

 Слайд 1

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,

которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –

и тут же реализуются.

Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия,

где приходят и уходят по звонку,

зарабатывают – кто деньги, кто оценки

и считают дни до отпуска

и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…»

Д. Лихачев

       Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том учителе, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

 

 Слайд 2

Цель деятельности классного руководителя-  создание условий для самореализации и саморазвития личности своих учеников , его успешной социализации  в обществе

     Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым учителя можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, это  деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

        Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

           Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить  в нужное русло.  Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А  педагог всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.    

 

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ использования  ИКТ в работе классного руководителя:

  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
  • - формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
  • - развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
  • - развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  • - формирование устойчивого познавательного интереса
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;  
  • - организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей

Как же я использую ИКТ? В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках  класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Все это систематизирую  с помощью компьютера.

 Слайды  4-8

ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

  • Социальный паспорт класса;
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса;
  • План воспитательной работы;
  • База данных учащихся и их родителей
  • Мониторинги учебной деятельности и уровней воспитанности

 Слайд 9

Фотоальбом

Слайд 10

Сайт класса

Слайд 11

Сайт учителя

Слайд 12

Творческие работы детей

Слайд 13-14

Участие в сетевых интернет-проектах

Слайд 15

Внеклассные мероприятия

 Сегодня стало возможным использовать информационные технологии  при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для  проведения классного часа, внеклассного мероприятия  используем  презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех  учеников        Материал для тематических классных часов  можно находить в Интернете, используя поисковые системы  на лазерных дисках  Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным.   Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер. Например, для поиска какой-либо информации в Интернет, для просмотра фотографий, для ответов на вопросы тестов или для участия в конкурсе компьютерных рисунков. Мои дети начинают уже и сами создавать презентации.  

 Слайды  16

Работа с родителями

Использую компьютер и работая с родителями. Можно готовить  различные анкеты, рекомендации , памятки для родительских собраний , использую презентации .  

Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса к классным делам  многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса.  Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает. Общаться с детьми и родителями можно и в электронном дневнике.

 

Слайд  21-23

Икт используются и в методической работе

Методическая работа

  • сопровождение выступления на педсовете, МО;
  • для проведения семинара или творческого совещания;
  • для обобщения собственного опыта.

  •  

 

Слайд 24

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В   ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • повышение уровня мотивации учения;
  • создание условий для реализации творческого потенциала ученика;
  • воспитание компьютерной культуры;
  • психологическая подготовка детей к «информационному» веку.

 Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

 

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ВЫБРАННОМУ ПУТИ – ДЕЛО МНОГОТРУДНОЕ И НЕ СКОРО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ.

ОДНАКО ЭТО ПУТЬ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...