Выступление на МО
учебно-методический материал на тему
Выступление на методических объединениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol.docx | 21.86 КБ |
protokol.5.docx | 16.02 КБ |
rezultaty_uchastiya_uchitelya_nachalnyh_klassov_mbou_sosh.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением –интернатом
имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской
городского округа Самара
Протокол № 4
заседания МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
от 21 марта 2013года
Присутствовали все члены методического объединения
Повестка дня.
- Интегрированные уроки в начальной школе
- Сценирование уроков, реализующих ФГОС НОО
По первому вопросу выступила Донкееву Е.Ю.., она сказала:Следует отметить, что проблема межпредметных связей не новая проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистервег А., Ушинский К.Д..
По моему мнению существует необходимость использования межпредметных связей в процессе:
- «возможность изучения материала по разным предметам как единого целого»,
- «широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников»,
- «развивается умственная деятельность»,
- «появляется желание учиться», «формируются положительные нравственные качества».
Ведущие идеи интегрированных уроков и курсов, осветила Карташова Н.Ф..
Ананьева Н.Б. говорила о функциях интегрированного обучения
По второму вопросу заслушали Михайлову Н..Н., которая говорила о требованиях к современному уроку в соответствии с ФГОС
Далее Наталья Николаевна предложила примерную структуру каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Решение. Принять информацию по обсуждаемым вопросам к сведению.
1 Более тщательно изучить вопрос по построению интегрированных занятий, попробовать построить курсы внеурочной деятельности как интегрированные.
2 Практику построения интегрированных уроков использовать в своей практике и отслеживать результаты своей работы
3 принять к сведению информацию по второму вопросу, учителям 1 и 2 классов строить планы уроков в 2012-014 уч. году в соответствии с технологической картой:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
УУД | Предметные результаты | |||
Мотивационный | ||||
Цель этапа | ||||
Ориентировочный | ||||
Цель этапа | ||||
Исполнительский | ||||
Цель этапа | ||||
Контрольный | ||||
Цель этапа | ||||
Рефлексивный | ||||
Цель этапа |
Руководитель МО _____________________Карташова Н.Ф.
Секретарь____________________________Ивленкова М.Г.
Заместитель директора ОО _____________________(Буренова Т.А.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением –интернатом
имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской
городского округа Самара
Протокол № 1 от 28.08 2013
Присутствовали :все
Повестка заседания :
1. Перспективный план развития начальной школы ,тарификация педагогического состава ,нагрузка на учебный год
2.Защита и утверждение рабочих программ учителей начальной школы
3.Планирование методической ,учебной ,воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год
Выступили :
- Представлены :перспективный план развития начальной школы руководителем МО Карташовой Н.Ф.;тарификация педагогического состава нагрузка на учебный год завучем Широковой ВюА.
- Учителями : Ивленковой М.Г.,Самарец А.Е.,Донкеева Е.Ю. выступили с защитой программ внеурочной деятельности.
Михайлова Н.Н.выступила с представлением модифицированной программой по литературному чтению для 4 классов УМК «Перспектива»
3.Представлено :планирование методической деятельности на 2014-2015 учебный год руководителем МО Карташовой Н.Ф.;учебной –завучем Широкой В.А.;воспитательной –организатором Анненковой В.Б.
Решение :
1.Представленный перспективный план развития начальной школы руководителем Карташовой Н.Ф.утвердить ;с тарификацией педагогического состава и нагрузкой на учебный год согласиться.
2.Скорректировать и утвердить рабочие программы внеурочной деятельности
3.Внести коррективы в рабочую программу представленную Михайловой Н.Н.на основе справки завуча начальных классов Широковой В.А. в сроки ,указанные в справке
Принят план воспитательной работы по развитию детского коллектива в начальной школе.
Руководитель МО _____________________ Карташова Н.Ф.
Секретарь____________________________ Ивленкова М.Г.
Заместитель директора ОО _____________________(Буренова Т.А.)
Предварительный просмотр:
Результаты участия учителя начальных классов МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Михайловой Натальи Николаевны в работе методического объединения
Учебный год | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс) | Тема |
2011 | доклад | « Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка » |
2012 | доклад | «Духовное развитие личности младшего школьника Патриотическое воспитание, как составная часть духовно- нравственного развития младшего школьника» |
2012 | открытое мероприятие | Урок русского языка по теме «Спряжение глаголов». |
2012 | мастер-класс | «Портфолио ученика начальной школы» |
2013 | «Требования к современному уроку в соответствии ФГОС» | |
2014 | доклад | «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» |
2014 | доклад | Представление модифицированной программы по литературному чтению для 4 классов УМК «Перспектива» |
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара ___________________/ Буренова Т.А. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....