Обучение проектной деятельности обучающихся на базе кружка «Край, в котором я живу» ( на примере проекта Моя семья») в условиях ФГОС
консультация на тему
Цель статьи – обмен практическим опытом по обучению создания проекта во внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
Хочу предложить вашему вниманию фрагмент проекта по теме «Моя семья» (2 класс).
Ужасно интересно все то, что неизвестно,
что не лежит на поверхности,
а надо открывать, разгадывать, исследовать.
(детская песенка из мультфильма «38 попугаев»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_m.p.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение проектной деятельности обучающихся на базе кружка «Край, в котором я живу» ( на примере проекта Моя семья») в условиях ФГОС
Никитина Марина Петровна
учитель начальных классов
Муниципальное образовательное учреждение
средняя (полная) общеобразовательная школа № 12
Цель статьи – обмен практическим опытом по обучению создания проекта во внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Хочу предложить вашему вниманию фрагмент проекта по теме «Моя семья» (2 класс).
Ужасно интересно все то, что неизвестно,
что не лежит на поверхности,
а надо открывать, разгадывать, исследовать.
(детская песенка из мультфильма «38 попугаев»)
Метод проектов – это такой способ обучения, когда ребенок сам включается в активный познавательный процесс; он учится самостоятельно ставить проблему, проводит поисковую деятельность по сбору информации, планирует варианты решения проблемы, обязательно делает выводы. Метод проектов используется на любых уроках и во внеурочной деятельности, с детьми разных возрастных категорий.
Изучение курса «Край, в котором я живу» оказывает важное влияние на развитие разных сторон личности ребенка. В процессе познания окружающего мира происходит усвоение таких мыслительных процессов: как память, мышление, воображение, развитие речи. Любое исследование начинается с наблюдения. Систематические наблюдения приводит к тому, что ребенок учиться анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы. А именно это делает его умнее, сообразительнее, любознательнее.
Как приступить к выполнению проектного исследования? Надо объяснить ученикам, что нужно сделать, приступая к его выполнению. Нужно выбрать тему исследования, обсудить, какую информацию следует собрать и где её найти. Собрав нужную информацию, надо подумать и решить, в каком виде эта информация будет представлена. [2, c.40-41]
1.В кружке «Край, в котором я живу» при изучении темы «Семья, семейные заботы и традиции» была поставлена проблема. Что такое семья? Что такое семейные традиции?
Я предложила детям следующие вопросы:
- Какие названия членов семьи вы знаете?
- Что такое генеалогическое древо?
- Что мы называем семейными традициями?
- Какие традиции есть в твоей семье?
- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
- Какую посильную помощь вы можете оказать взрослым?
- Какую семью можно назвать дружной?
2.На основе вопросов была поставлена цель, задачи и составлен план проекта.
Цель проекта - осознание важности семьи в жизни человека
Задачи:
- познакомиться с историей создания семьи и её традициями
- развивать познавательный интерес и творческие способности
- научиться пользоваться дополнительной литературой
План проекта:
- Что такое семья? Стихотворение о семье
- Знакомьтесь это Я!
- Моя семья – мама и папа
- Моя родословная
- Наши традиции, реликвии
- Пословицы, стихи, поговорки о семье
- Вывод
Объект исследования: семьи учащихся 2 «а» класса МОУ СОШ №12
3.Сбор информации: Работая над проектом «Моя семья», учащиеся под руководством учителя и с помощью родителей находили материал по данной теме. Они учились работать со справочной литературой, подбирали нужные фотографии из семейных архивов, учили стихи о семье, нашли большое количество пословиц и поговорок, узнали от своих бабушек и дедушек об их родственниках и составили свою родословную, затем оформили свой проект.
4.Оформление проекта: Это были фоторепортажи, стенгазета, книжка- раскладушка, презентации.
5.Выводы:
Большинство ребят, составив проекты, сделали для себя открытия. Они узнали много нового о своих семьях, родственниках. Ученики решили и в дальнейшем продолжить эту работу. Искать новые тайны своих семей!
При выполнении проекта большую и важную роль играли родители учащихся. Они помогали собирать материал, фотографии, оказывали помощь и в оформлении работы.
6.Защита проекта:
Ожидаемые результаты
В ходе проекта были созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:
- личностные:
- Я - член семьи;
- Я - проявляю интерес к традициям семьи,
- Я - участвую в семейных делах
Метапредметные
- познавательные:
- выбирают необходимую информацию в различных источниках;
- делают самостоятельные простые выводы;
- составляют родословную семьи
- знакомятся с новыми словами «родственники, поколение»
- регулятивные:
- определяют цели проекта с помощью учителя, ставят задачи;
- составляют план выполнения проекта под руководством учителя и выполняют задания по плану;
- определяют, в какой форме представят результат своей работы
-коммуникативные:
- готовят рассказ о членах семьи;
- рассказывают о совместных семейных делах и традициях
- умеют задавать вопросы
Заключение:
Данный проект позволяет понять: Что такое семья? Почему она важна для любого человека? Работа в этом направлении повышает интерес учащихся к своей семье, её традициям, а также ребята учатся уважительно относиться к членам семьи, родственникам. При проведении таких проектов дети расширяют свой кругозор, учатся самостоятельно находить новые знания, а главное развивают творческие способности.
Литература:
1.Интернет ресурсы
2.Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» - С., « Ассоциация 21в», 2012.- с. 40-41,с.118
3.Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир 2 класс С., «Ассоциация 21в», 2012.- с.74-85
Заявка участника
Фамилия Никитина
Имя Марина
Отчество Петровна
Учебное учреждение Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12
Город Волжск
Должность учитель начальных классов
Рабочий телефон 88363140067
Телефон домашний 89600975888
E-mail nickitina.mari2011@ mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся в условиях ГПД
статья на региональную педагогическую конференцию...
Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать н...
Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)
Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...
« Организация проектной деятельности обучающихся в условиях ГПД»
Доклад на тему: " Организация проектной деятельности обучающихся в условиях ГПД "...
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Выступление на педсовете "Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС НОО".
quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать". Л.Н.Толстой ...
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях ГПД
Выявление, поддержка, развитие и социализация детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический п...