План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 7
Редька Татьяны Ивановны
Методическая тема МАОУ СОШ №7 «Профессиональное развитие педагогов в условиях информационно-образовательной среды»
Моя тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО в условиях иформационно-образовательной среды»
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях сетевых сообществ.
Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Предполагаемый результат.
Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности. Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
Творческая активность учащихся.
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского ППС учителей начальных классов.
Разработка новых форм, приёмов обучения.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского ППС, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Цели:
1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.
2. Развитие творческие способностей и инициативы младших школьников в познавательной и исследовательской деятельности.
3. Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, которые позволят им решать творческие задачи в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи:
- развивать познавательную активность у учащихся через организацию индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- стимулировать учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;
- повышать качество усвоения учебного материала через исследовательскую деятельность, создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся, в том числе с использованием средств ИКТ;
- участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, региона, страны конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- повышать свой методический уровень, изучать методическую литературу по данной теме;
- обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Направления самообразования
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Платные курсы.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
Этапы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2015 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2015 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьном семинаре «Проектная деятельность в начальной школе». Работа в творческой группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2016 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах по формированию УУД. Выступление на педсовете. «Ученик-учитель-родитель как субъекты управления качеством образования». «Выступления на заседаниях ППС «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Организация проектной деятельности с использованием возможностей продукта е-КМ Школа. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2016 год | Участие в работе городского ППС учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2016 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Мандала» ). Публикации на сайтах «Педсовет» и др. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...