План самообразования
материал на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

учителя начальных классов

МАОУ  СОШ № 7

Редька Татьяны Ивановны

Методическая тема МАОУ СОШ №7 «Профессиональное развитие педагогов в условиях информационно-образовательной среды»

Моя тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО в условиях иформационно-образовательной среды»

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях сетевых сообществ.

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Предполагаемый результат.

Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности. Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

Творческая активность учащихся.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского ППС учителей начальных классов.

Разработка новых форм, приёмов обучения.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского ППС, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Цели:

1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.

2. Развитие  творческие способностей  и инициативы младших школьников в познавательной и исследовательской деятельности.

3. Формирование  у учащихся навыков исследовательской деятельности, которые позволят им решать творческие задачи в соответствии с требованиями  ФГОС НОО.

Задачи: 

  • развивать познавательную активность у учащихся  через организацию индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • стимулировать  учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;
  • повышать качество усвоения учебного материала через исследовательскую деятельность, создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся, в том числе с использованием средств ИКТ;
  • участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, региона, страны конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • повышать свой методический уровень, изучать методическую литературу по данной теме;
  • обобщать и распространять свой педагогический опыт. 

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня профессиональной компетенции;
  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования

Основные направления

Способы достижения

Сроки

(уч. год )

Результат

  1. Изучение психолого-педагогической, методической лите-ратуры.

1. Изучение новых образовательных стандартов.

2. Чтение приложений газеты «Первое сентября»

2. Ознакомление с методической литературой.

3. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2014-2015

Регулярно

  1. Изучен ФГОС.

Вывод: процесс обучения  более не рассматривается, как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает, как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной, исследовательской деятельности обучающихся

2.    Изучена методическая литература

2.  Повышение профессионального уровня

1.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе школьного и городского ППС; изучение опыта работы коллег  через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2. Прохождение курсов повышения квалификации

 

Регулярно 

1. Участие в работе круглого стола «Использование ИК-технологий в педагогической деятельности»

2.  Выступление на заседании школьного ППС по теме «Организация исследовательской деятельности в начальной школе».

3. Прохождение курсов Развивающего обучения.

3. Создание педагогических разработок.

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий, активизирующих познавательную деятельность   учащихся.

2. Организация   исследовательской работы учащихся, в том числе через организацию внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект», «Школа развития речи»)

Регулярно

  1. Групповые проекты «Кормушки для птиц», «Памятники Когалыма»
  2. Индивидуальный проект «Волшебные превращения бумажной салфетки» (2 место в городском конкурсе проектов, 1 место во Всероссийском конкурсе «Ты – гений!»

4.Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО ( сенсорная интерактивная доска, Документ-камера).

2. Разработка пакета тестового

материала в электронном виде.

  1. Применение в практической деятельности
  2. Выступление на педсовете с обобщением опыта по работе с Документ-камерой.
  3. Организация работы в информационной среде е-КМ Школа, тестирование, портфолио ученика.

5. Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися

1.Изучение литературы по теме.

2. Создание плана.

3. Работа по плану.

Апрель-май

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми. Использование Базы знаний е-КМ Школы. Разработка дистанционных курсов в е-КМ школе.

6. Планирование работы с одарёнными обучающимися

1. Изучение литературы.

2. Создание плана.

3. Работа по плану.

ноябрь- май

Разработан план работы с одарёнными детьми

Использование Базы знаний е-КМ Школы.

7. Предварительная работа с родителями

Просвещение родителей через сайт, проведение родительского собрания.

Регулярно

Проведено родительское собрание.

8.Подготовительная работа с обучающимися.

Создание  цикла  занятий для обучающихся 2 класса по обучению исследовательской деятельности

март-апрель

Выполнено

9.Опробовать данную технологию.

Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения.

2015-2016

В течение 3-х лет

 Презентация проектов через участие в конкурсах проектов различного уровня.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

9.Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами

Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время

В течение 3-х лет

 Презентация проектов через участие в конкурсах проектов различного уровня.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

10.Самообобщение

опыта по исследуемой теме.

Работа с папками-накопителями.

Создание методических разработок.

Создание «банка исследовательских работ, проектов».

 Представление опыта на заседаниях ППС, круглых столах.

Публикации материалов.

11.Обобщение опыта на заседании ППС. 

 

 Публикации материалов.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации.
  • Семинары и конференции.
  • Мастер-классы.
  • Телевидение.
  • Газеты, журналы.
  • Путешествия.
  • Видео, аудио информация на различных носителях.
  • Платные курсы.
  • Мероприятия по обмену опытом.
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  • Интернет.

Этапы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьном семинаре «Проектная деятельность в начальной школе».

Работа в творческой группе учителей  по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах по формированию УУД.

Выступление на педсовете.  «Ученик-учитель-родитель как субъекты управления качеством образования».      «Выступления на заседаниях ППС «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Организация проектной деятельности с использованием возможностей продукта е-КМ Школа.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016 год

Участие в работе городского ППС учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2016 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Мандала» ).

Публикации на сайтах «Педсовет» и др.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» ( по итогам экспериментальной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...