УУД Коммуникативные
методическая разработка на тему

Захаревская Елена Валерьевна

материал для 2 и 3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ключи оценивания к тестам (2 класс)

Задание 1 Проверяет умения искать информацию, пояснять свое решение.

Ключ оценивания:

0- не приступил к выполнению

  1. выбрал источник информации, но не смог объяснить
  2. выполнил задание полностью

Задание 2 Проверяет умения извлекать информацию из текста и использовать ее для формулирования собственной позиции, строить высказывание в письменной форме

Ключ оценивания:

0- не приступил к выполнению

  1. выполнил задание полностью

Задание 3 Проверяет умения извлекать информацию из текста и использовать ее для формулирования собственной позиции

Ключ оценивания:

0- не приступил к выполнению

  1. дописал одно высказывание
  2. дописал два высказывания
  3. выполнил задание полностью



Предварительный просмотр:

                                                     

                                     КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД                                            2 класс

Класс ______________                            Фамилия, имя _________________________________________

Прочитай текст.

Три десятка лет назад на этой сопке (небольшая гора, холм) рос рукотворный сосновый бор. Здесь уже собирали грибы. Появились первые кустики земляники, посеянные крылатыми лесоводами.

        Но беспечный человек бросил окурок. Маленький окурок на большой сопке. И вот соснового бора нет. Нет грибов. Нет ягод. Нет пахучей сосновой подстилки, в которой приятно утопали ноги. Только густая поросль березняка и ольшаника среди тонких обугленных пенёчков.

        Который год я бываю на этой сопке. И каждый раз возникает чувство досады. Насколько несоизмеримы эти величины: какой-то окурок и прекрасный сосновый бор. Окурок, помноженный на человеческую беспечность, оказался сильнее громадного бора.

        В этом году среди чащобы берёзовых прутиков я заметил малюсенькую ёлочку. Первую и пока единственную. Нелегко укорениться занесённым ветром семена… Заметил и обрадовался: процесс пошёл. В природе всегда на место малоценного приходит лес более ценный – хвойный.

(А.М.Орлов)

Задание 1. Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значения этого слова? Подчеркни, объясни свой выбор.

  • Найти значение этого слова в словаре.
  • Спросить у взрослых.
  • Понять от каких слов оно произошло.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Что бы ты сказал человеку, который отправляется в лес? Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. О чём ты задумался, прочитав рассказ А.М.Орлова? Закончи предложения.

Нельзя ______________________________________________________________________________

Нужно _______________________________________________________________________________

Каждый человек должен _______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  3 класс

         Класс_____         Фамилия, имя________________________________________

Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка» и выполни задания.

ЧТО ЛЮБИТ МИШКА

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

-        О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!
Ну так что скажете?

Я спросил:

Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:

Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:

-        Конечно, раз вы учитель пения,  вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

-        Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

-        Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:

Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил
чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

-        Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё...

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

-        Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький,  ты  не  обижайся,  а  смотри-ка  -  любишь  как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

-        А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь!        

Борис Сергеевич рассмеялся:

-        Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!
Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

-        Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб,  и  торт,  и пирожные,  и  пряники,  хоть  тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную и кабачки ломтиками.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.

Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый;  люблю яблоки тёртые  с  сахаром,  а то яблоки

одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал.

Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

-        Крыжовник,  морковку,  кету, горбушу,  репу,  борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил...

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.

Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первым не выдержал Борис Сергеевич:

-        Что ж,  Миша,  -  сказал он,  -  ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

-        Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!

Виктор Драгунский

Задание 1. 

Что больше всего на свете любит Дениска? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Мир животных.
Б.        Маму и папу.

B.        Людей, животных, книги и ещё много всего - целый мир.

Задание 2. 

Как ты понимаешь слова автора: «...и Мишка поехал дальше»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Стал дальше перечислять, что он любит.
Б.         Продолжил свой путь.

B.        Поехал до следующей остановки.

Задание 3. Понравилась ли Дениске игра Бориса Сергеевича? Выпиши слова, которые помогли тебе ответить.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. 

Как ты понимаешь выражение «любишь целый мир»? Выбери среди

предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Любишь все игрушки на свете.

Б.      Любишь и природу, и людей, и животных, и книги, и свои занятия.

B.        Знаешь много стран мира и животных.

Задание 5.

 Найди в тексте и внимательно перечитай, что любит Дениска. Напиши про Дениску: о его любимых игрушках, книгах, увлечениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Коммуникативные УУД (30 минут)

Задание 1 проверяет умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.

Вариант 2

В

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
  2. — указал верный ответ.

Задание 2 проверяет умение объяснять смысл словосочетания.

Вариант 2

А

Ключ оценивания

  1. — не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
  2. — указал верный ответ.

Задание 3 проверяет умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде).

Ключ оценивания

0        - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  1. — дал верный, но неполный ответ (выписал 1—2 слова);

2 - дал верный и полный ответ (звуки «разбрызгивались», приветливое, радостное, очень понравилось, мог долго так сидеть).

Задание  4 проверяет умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).

Вариант 2

В

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
  2. - указал верный ответ.

                                                     

Задание 5 проверяет умение истолковывать текст (через творческий пересказ).

Ключ оценивания

0        - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с

ним;

1        - при пересказе допустил искажение смысла (например, сделал вывод, не вытекающий из текста рассказа);

2        - предложил своё истолкование текста и не допустил искажения

смысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов

Выступление на конкурсе "Учитель года"  с докладом о методической работе .  В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"

Методическая  разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...