План самообразования
материал

План самообразования

1. Тема

2. Задачи

3. Этапы работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2016-2019.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Муслюмовская гимназия»

План самообразования

учителя начальных классов

Латыповой Ирины Владимировны
январь 2016 - декабрь 2019 года

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»

                                                                                                                             Н. А. Рубакин

«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию»

                                                                                                                                 И. Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

Тема самообразования:

Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Сроки реализации - 3 года

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Создаёт  немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, формируя УУД  в рамках введения ФГОС.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: 

  • индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
  • групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей начальных классов с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, участие в работе сетевых сообществ.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • вебинары, видеоконференции «Издательства «Просвещение»;
  •  открытые уроки с Просвещением
  • семинары РМО, ШМО, педсоветы, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • ресурсы Интернета

сайт Министерства образования и науки РФ

https://mon.tatar.ru/ - сайт Министерства образования и науки РТ

www.school2100.ru  - Образовательная система «Школа 2100»

http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс Сетевые образовательные сообщества

http://www.zavuch.ru/ - ЗАВУЧ. Инфо

            http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

             http://bibliotekar.ru/ - Библиотекарь (электронная библиотека)

            http://www.1september.ru/-  Издательский дом «1 сентября». Газеты и журналы по предметам.

. Ожидаемые результаты самообразования:

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах.
  5. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
  6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, результатах работы над темой на ШМО.
  7. Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
  8. Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные этапы работы по самообразованию:

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Знакомство  с новыми формами, методами и приемами обучения и совершенствовать использование традиционных методик преподавания.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2017 г.

Участие:

-  в тренинге личностного роста;

 - семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на РМО «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Консультация  с психологом образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно - ориентированного подхода к учащимся.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2018 г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, профессиональных  конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2019 г.

Участие в работе РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Создание  собственной методической копилки лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам.

Периодически  проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
Участие  в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016 г.
2017г

2018 г.

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО  и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет» , «Открытый урок», «Социальная сеть работников образования» по теме «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...