План самообразования
материал
План самообразования
1. Тема
2. Задачи
3. Этапы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-2019.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Муслюмовская гимназия»
План самообразования
учителя начальных классов
Латыповой Ирины Владимировны
январь 2016 - декабрь 2019 года
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»
Н. А. Рубакин
«Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию»
И. Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема самообразования:
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Сроки реализации - 3 года
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, формируя УУД в рамках введения ФГОС.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
- индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
- групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях РМО учителей начальных классов с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, участие в работе сетевых сообществ.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- вебинары, видеоконференции «Издательства «Просвещение»;
- открытые уроки с Просвещением
- семинары РМО, ШМО, педсоветы, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
- ресурсы Интернета
сайт Министерства образования и науки РФ
https://mon.tatar.ru/ - сайт Министерства образования и науки РТ
www.school2100.ru - Образовательная система «Школа 2100»
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс Сетевые образовательные сообщества
http://www.zavuch.ru/ - ЗАВУЧ. Инфо
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://bibliotekar.ru/ - Библиотекарь (электронная библиотека)
http://www.1september.ru/- Издательский дом «1 сентября». Газеты и журналы по предметам.
. Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах.
- Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, результатах работы над темой на ШМО.
- Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
- Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные этапы работы по самообразованию:
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения и совершенствовать использование традиционных методик преподавания. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016-2017 г. | Участие: - в тренинге личностного роста; - семинарах для учителей начальных классов. Консультация с психологом образовательного учреждения для выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно - ориентированного подхода к учащимся. |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2017-2018 г. | Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2019 г. | Участие в работе РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Создание собственной методической копилки лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам. Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016 г. 2018 г. | Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...