Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.
статья (3 класс) на тему
Статья по теме:Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЛАЙД№1
Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.
По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющих детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, то увлечение становится тяжелой повинностью.
Усилить практический аспект подготовки школьников можно за счёт использования практико – ориентированного обучения, основная цель которого – подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, формирование готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности.
Осуществить практико-ориентированную деятельность обучающихся позволяет использование модульной системы экспериментов PROLog.
Модульная система экспериментов PROLog рекомендована для проведения экспериментов не только на уроках, но и во внеурочной и проектной деятельности обучающихся по предмету Окружающий мир.
Большое количество демонстраций опытов учителем не обеспечивает формирование умений учащихся самостоятельно и целостно проводить исследование. Именно лабораторный эксперимент, в котором школьники имеют возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывает наибольший интерес обучающихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.
В 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я вела занятия кружка «Я познаю мир». Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в нашей школе позволило спланировать работу кружка с использованием модульной системы экспериментов PROLog .
В состав системы входят устройства:
СЛАЙД №2
-персональный компьютер,
-программное обеспечение,
-цифровые измерительные модули, их пять (температура, звук, освещенность, относительная влажность, атмосферное давление),
-модуль сопряжения,
-модуль питания,
-инструктивно-методические материалы для педагога,
-инструктивные материалы для обучающихся.
Инструктивные материалы для обучающихся содержат десять лабораторных работ. Каждая работа содержит краткий теоретический материал по теме лабораторной работы, перечень необходимых для работы устройств и материалов, правила безопасности, алгоритм (пошаговую инструкцию) проведения каждого эксперимента, начиная со слов «Включите компьютер» и, заканчивая «Отключите модуль от компьютера», отчётную таблицу, контрольные вопросы, лист самооценки.
Инструктивно-методические материалы для педагога включают разделы: описание эксперимента, подготовка к работе, описание оборудования и материалов, ожидаемые результаты, примерное время выполнения эксперимента, комментарии к вопросам и полученным результатам, справочный материал. Для удобства работы пособие содержит печатную и электронную версии.
Цифровые модули системы PROLog могут работать в двух режимах:
СЛАЙД№3
• Эксперимент в прямом режиме (эксперимент при подключенных модулях, on-line-эксперимент), т.е. при подключении к ПК.
• Эксперимент в автономном режиме (автономный эксперимент, off-line-эксперимент). Эксперимент в автономном режиме (в полевых условиях) позволяет проводить модуль питания. Модуль питания работает от батареек. Результаты измерений сохраняются во внутренней памяти каждого ЦИМ для последующего чтения и отображения через ПК.
В феврале 2014 года на базе нашей школе прошёл семинара на тему «Создание единого образовательного пространства в рамках реализации требований ФГОС дошкольного и общего образования». В рамках семинара учителя давали мастер-классы. Я показывала внеурочное занятие по окружающему миру на тему «Измерение положительной и отрицательной температуры».
СЛАЙД № 4, 5, 6
На примере этой лабораторной работы рассмотрим инструктивные материалы.
ДИСК Л.р.№3 стр.12
Инструктивные материалы для обучающихся
ДИСК Л.р.№3 стр.28
Инструктивно-методические материалы для педагога
В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают следующие конкретные (метапредметные) умения:
СЛАЙД №7
-выдвигать гипотезы;
-наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;
-описывать результаты наблюдений;
-отбирать необходимые для экспериментов приборы;
-выполнять измерения;
-вычислять погрешности прямых и косвенных измерений;
-представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;
-обсуждать результаты экспериментов, участвовать в дискуссии;
-делать выводы.
Использование в работе модульной системы экспериментов ProLog предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлекательный поиск истины.
Очень приятно видеть искры радости познания в глазах детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»
Необходимость организации групповых проектов младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Использование модульной системы экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира.
Из опыта работы с модульной системой экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира....
Модульная система экспериментов PROLog
Использование модульной системы PROlog....
Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя
Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя...
Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».
Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели "Один ученик- один компьютер"Образовательная...
Мастер-класс "Применение модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира".
Виды применения модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира....
Использование дидактических приёмов в реализации практико-ориентированной технологии для эффективной социализации детей различного уровня развития
В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а также готовой к труду и дальнейшем...